Кренометр для самолетов

Иллюстрации

Кренометр для самолетов (патент 6972)
Кренометр для самолетов (патент 6972)
Показать все

Реферат

 

класс 62 g! fg

Мо» 6972

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кренометра для самолетов.

К патенту Н. И. Захарова, заявленному 14 июня 1923 года (заяв. свид. М 76951).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый кренометр для самолетов основан на принципе ориентировки относительно падающего тела. В качестве падающего тела применяется свободно падающая струя ртути, освобожденная от своих собственных колебаний; все ее части уравновешены так, что на нее не должны влиять сотрясения аэроплана, происходящие от работы мотора.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого кренометра и фиг. 2— прибор для подачи ртути.

Балансир в виде пластинки 1, 2 опирается на нож 3 и поддерживается легкими пружинами 4 и 5 так, чтобы пластинка находилась в состоянии безразличного равновесия. По вертикальной оси кренометра, над серединой пластинки, расположена трубка 6, из которой вытекает непрерывная струя ртути, падающая, когда кренометр находится в вертикальном положении, на середину пластинки, непосредственно над ребром ножа 3; при этом струя эта не выводит пластинку из равновесия. Если аэроплан накренится в какую-либо сторону, то наклонится жестко с ним связанный предлагаемый кренометр. Тогда струя ртути уже не попадет на середину пластинки, а будет падать в стороне от центра пластинки; поэтому пластинка 1, 2 выйдет из среднего положения и займет, под влиянием давления струи ртути и уравновешивающего действия пружины, новое положение. Это положение, помощью гибкои и нерастяжимой нити 7, 8, перекинутой через блок 9 с жестко связанным с ним указателем 10, будет отмечено на цыферблате 11.

Для образования непрерывно падающей струи ртути без применения каких-либо сложных механизмов (насоса) с подвижными частями, используется воздушная струя., которая образуется вокруг аэроплана при полете. Для этого, гделибо снаружи аэроплана ставится, навстречу движению, раструб 15.

Воздух, подхваченный раструбом, проводится по трубке 16 к прибору (фиг. 2), подающему ртуть и расположенному внутри корпуса кренометра. Воздух в инжекторе 17 подхватывает ртуть из сосуда 14 и

Фиг.Я

Тило-литография «Красный Печатников, ленинград, Международный 75. ---. поднимает ее по трубке 18 в расширение 19; оттуда она переливается в сосуд 20; из этого сосуда ртуть поступает самотеком по трубке б в кренометр, где она падает на пластинку 1, 2, а излишки ртути сливаются через трубку 20 обратно в сосуд 14, куда поступает по трубке 13 также и ртуть, упавшая на пластинку. Таким образом, происходит круговорот ртути. Трубка б располагается параллельно ребру ножа 3 (фиг. 1), вследствие чего не изменяется напор ртути при различных кренах аэроплана.

Предмет и а тента.

Кренометр для самолетов, характеризующийся применением балан сира в виде пластинки 1, 2 (фиг. 1), подвергаемой давлению падающей на центр ее ртути, вытекающей из сосуда 20 по трубке б, каковая пластинка поддерживается в равновесии на ноже 3 пружинами 4 — 5 и соединена нитями 7 — 8 с блоком 9, при крене же самолета упомянутая пластинка, вследствие падения капель ртути вне ее центра, получает наклон, отмечаемый указателем 10, при чем циркуляция ртути в приборе поддерживается давлением встречного воздуха, направляемого раструбом 15 в трубку 18, с целью перекачивания ртути, засасываемой из сосуда 14, в сосуд 20, снабженный сливной трубкой 20 .