Составной прокатный валок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Все<,ещвд ая
I паттзнтне техничеснал.
Ф бми,эта,.в МЬA
Н И
Союз Советскнк
В. П. Полухин, В. А. Николаев, В. Г. Костылев, С. А. Иванов, Н. М. Шуляк, В. Г. Кузьмин и A. Ф. Железнов (72) Авторы изобретения
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт стали и сплавов (71) Заявктеяь (54) СОСТАВНОЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к валкам прокатных станов; оно может быть использовано на заводах черной и цветной металлургии.
Известен приводной валок, содержащий ось
5 и насаженный на нее бандаж. Ось валка выполнена с замкнутой полостью, соединенной осевым каналом с системой подачи рабочей жидкости регулируемого давления (1}.
Недостатком валка данной конструкции явля!
О ется большая сложность подачи рабочей жидкости регулируемого давления в полость вращающейся оси в процессе прокатки.
Известен также прокатный валок, включаю15 щий неподвижную ось с охватывающим ее бандажом, элементы осевой фиксации бандажа и систему гидравлического регулирования его профиля f2) . Прогиб наружного вращающегося корпуса валка предварительно заданной величины поддерживается с помсицью гибкой мембраны тороидальной формы, заполненной жидкостью, и гидростатического поршня, расположенного радиально в неподвижной оси.
Основной недостаток такого валка — наличие трения скольжения между бандажом и упругими мембранами, что прп болыпих усилиях прокатки вызывает интенсивный износ в укаэанном контакте. Другим недостатком является сложность данной конструкции (каналы в полости, гидроцилиндры, гибкие мембраны) .
Цель изобретения — .упрощение конструкции валка и повышение его надежности.
Цель достигается тем, что в составном прокатном валке, включающем неподвижную ось с охватывающим ее вращаюц имся бандажом, элементы осевой фиксации бандажа и систему гидравлического регулирования профиля, между осью и бандажом установлены подшипники качения, а система регулирования профиля вы полнена в виде полости, смещенной относительно оси валка в сторону его активной образующей, причем величина смешения и форма полости определяются в зависимости от исобходи. мого профиля валка. Вместо подшипников качения могут быть установлены подшипники жид костного трения, что иовьипает нссушую способность валка.
4 % Ф
ЦКИИПИ Заказ 6833j7
Тираж 1034 Подписное
На чертеже показан предлагаемый валок,, продольный разрез, Валок состоит из оси 1 с несимметрично расположенной полостью 2, бандажа 3, радиальных подшипников качения 4 и упорного подшипника 5.
В процессе работы жидкость пегулируемого давления подается в полость 2 оси 1, установленной неподвижно так, побы стенка оси минимальной толщины была расположена в плоскости усилия прокатки непосредственно к активной образующей валка. Под действием давления из-за более близкого расположения полости к активной образующей валка радиальное перемещение стенки оси в этом месте максимальное. В результате радиального перемещения стенки оси через подшипники качения создается необходимый профиль активной збразующей валка. Изменяя давление, можно регулировать поперечную разнотолщинность и планшетность полосы. Например, если требуемый профиль валка должен быть выпуклый или вогнутый, то форма полосы тоже выбирается выпуклой или вогнутой.
Изменял характер выпуклости и величину смещения полости, можно получить требуемый профиль валка. При этом толщина стенки долж на быть такой, чтобы она могла выдерживать величину давления. В зависимости от типа станов, сортамента и других факторов выбираются форма, размеры и расположение полости 2 в оси 1.
Предлагаемый валок может быть применен в качестве опорного валка стана кварто или в качестве рабочего валка. В последнем случае,бандаж приводится во вращение одним из известных способов, например через зубчатую передачу, Упрощение конструкции валка достигается тем, что выполнение системы регулирования профиля валка в виде полости позволяет исключить наличие множества радиальных кана,лов, ослабляющих прочность конструкции повышающих трудоемкость ее изготовления.
4 414 4
Надежность конструкции повышается тем, что между осью и бандажом установлены подшипники качения, исключающие трение скольженил между бандажом и осью.
5 С целью повышения несущей способности валка вместо подшипников качения 4 может быть установлен подши шик жидкостного трения, который позволяет воспринимать большие. удельные давления.
Таким образом, описываемый валок обладает простой конструкцией, технологичностью изготовления, повышенной надежностью в работе и обеспечивает получение необходимого профиля полосы.
Годовой экономический эффект от внедрения валков данной конструкции на одном стане кварто при прокате алюминиевой фольги составляет 1875000 р.
Формула изобретения
1. Составной прокатный валок; содержащий неподвижную ось с охватывающим ее бандажом, элементы осевой фиксации бандажа и систему гидравлического регулирования его профиля, о тли чающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции валка и повышения его надежности, между осью и бандажом установлены подшипники качения, а система регулирования профиля выполнена в виде полости, смещенной спносительно оси валка в,сторону его активйой образукяцей, причем величина смещения и форма полости определяются в зависимости от необходимого профиля 83JIKa.
2. Валок по н. 1, отличающийся тем, что, с целью йовышения несущей способности валка, между бандажом и осью устайовлен подшинник жидкостного трения.
Источники информапии, 40 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 398297, кл. В 21 В 27/02, 1974.
2. Заявка Франции М 2341379, кл, В 21 В 29/00, 1977.
Филиал ППП "Патент", г. Ужтород, ул. Проектная, 4