Устройство для замера момента прокатки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

8) (72) Авторы изобретения

Б. Х. Шлиомензон, А. А, Винницкий и Г. П. Метакса (7E) Заявнтель

Казахский политехнический институт им. В. И Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА МОМЕНТА ПРОКАТКИ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для замера момента прокатки при исследовании процесса прокатки в лабораторных условиях.

Известные устройства для замера момента

5 прокатки регистрируют крутящий момент М складывающийся из момента прокатки Мп и момента трения в опорах валков М . Для определения "чистого" момента прокатки необходимо вычесть из момента, замеренного на шпинделях стана, момент трения в опорах валков:

Мп = Ме — Мт

И)

Поскольку момент трения М, меняет значение в зависимости от давления P металла на вал15 ки, то для определения момента прокатки необходимо знать значение Мт при давлении Р, соответствующем величине замеренного момента

М:

М J(P) (2)

Известен способ определения коэффициента трения, где для определения момента прокатки и получения зависимости (2) необходимо демонтировать верхний валок стана (1). Так как валки прокатных станов имеют значительный вес, то их демонтаж и последующий монтаж сопряжены с определенными потерями рабочего времени. Для расчета момента прокатки, когда известны М и Р, вначале определяют по зависимости (2), установленной заранее, момент трения в опорах, соответствующий значению Р, и только затем. определяют по формуле (1) искомую величину. Однако условия .трения в опорах валков при определении зависимости могут отличаться от условий трения при проведении экспериментов по замеру момента прокатки, что вносит погрешности в расчеты, связанные с определением "чистого" момента прокатки.

Известно также устройство для замера моментов прокатки, включающее в себя прокатный валок с цапфами и месдоэы (2).

Недостатки известного устройства — невысокая точность измерений и невозможность при его помощи получить, * чистый" момент прокатки.

Целью изобретения является повышение точ. ности определения момента проката.

Ф« . «г

e. t . « W.t F < с и м. 4,6%3 Г (6

69721!

1НИИТИ Заказ ": Тираж 1034 Подлисно

Филиал ППП "Пя ент . г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Для этого в предлагаемом устройстве для замера моментов прокатки, включающем в себя валок и месдозы, валок выполнен из двух связанных Винтом и снабженных косыми: уоьями противоположного направления полуосей с буртами и подшипниками H свободно насаженного на полуоси бандажа с двумя рядами косых зубьев, взаимодействующих с зубьями соответствующих полуосей, цри этом месдозы установлены между бандажом и бурта(:гя полуосей в подшипниках качения.

На чертеже показано предлагse!;!oe устройство, разрез.

Устройство для замера момента прокатки

i . состоит из бандажа 1 с косыми зубьями 2 и 3, выполненными соответственно по часовой к против часовой стрелки. Такой бандаж соеrjsii>!ет полуоси 4 и 5, имеющие бурты б, косые зубья 7 и приводной конец 8. Межцу торцами

/o бандажа 1 и буртами 6 распо:.ожены,пве пары упорных подшипников 9. соединенных с неподвижными месдоэами 10 к r!. Стяжкой 5orr. 12 проходит через отверстие в полуоси 5 и зяs,: sчивается в резьбовое oTBLpcï e полуоси 4.

2i

Устройство работает ст(едуюцтим образом.

Во влемя прокатки металла крутя:ций мо;,,с;-тг прикладывается к приводному концу 8 и между косыми зубьями 2 и 3 бандажа н зубьями 7 псг: осей 4 и 5 возникают осевые усилия, пропорт(ио. p няльные крутящим моментам, передаваемым .;1-.,ми зубчатыми зацеплениями. Причем напрявпс. щ" наклона зубьев таково, что упругие элементы:!eñдоз 10 и 11 через подшипники 9 сжимяютс:-;: при передаче кругящего момента горцами бан35 дажа 1 и буртами 6 полуосей 4 и 5. ТГ,Г;(я с месдозы 10, распопо>кснной между бандажом и буртом 6 полуоси 4, получают сипи.|, пропорциональный сумме момента прокатки к;:(! геггта трения в левой опоре, а с месцоэы 11, расположенной между горном бандажа 1 и бур1 том 6 полуоси 5 -- сигназ1, пропорщ:-::Сальный моменту трения н левой опоре валка. На«яичке упорных подшипников 9 дает возможность закрепить месдозы 10 и !1 неподвижно относиГ. тельно стагпшы прокатного стана, т. е. отказаться от применения токосъемных устройств. Стяжной болт 12 завинчивяется н резьбовое отверстие полуоси 4 до тех пор, гока не выбраны осевые зазоры в подши:.шиках 9 и между торцами бандажа 1, подшипниками 9 и буртами б полуосей 4 и 5.

Дл-: определения " чистого" момента прокатки необходимо кз мом(пята, .замеренного месцозой "0 вычесть момент, зямеренный месдо3GH 11 т. е., применить зависимость М = М— и у ! (Л

Предлагаемое устройство имест достаточно высокую точность измерения при определеиги момента прокатки. Это объясняется, во-первых (ем, что отсутствуют погрешности, связанные с применением зав спмзсти M = 3(P), поскольку прк ее;:олучении к при проведении .:Кспериментов условия трения в опорах могут измениться„. во-s;-орых, не надо применять токосъемньц. устройства, вносятцие обилие погрешчо Г -"., ФОРМ y Лаа ИЗООP -ТЕНИЯ

Устройство для замера момента прокатки, включаю(цсе в себя валок и месдозы,. о тл и; я ю пт е е с я:сл, что., с целью повышения точ ности определения момент прокатки, валок вы-(о.-иен из двух связанных винтом и снабжен« ных косыми зубьями противоположного направления ïo;!уосей- с. буртами и подципниками и ( свободно насаженного на полуоси бандажа с (вулгя рядами косых зубьев, взаимодействующкх с зубьями соответствующих полуосей, при этом месдозы установлены между банда>кем к буртами полуосей в подшипниках.

Источники информации, прин>(тые Во внил:ание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Ч 69855, кп. 5 01 К 19/02, 1954.

2. Гурвич А. Е,, Рокотян Е. С. Методы исследоватп(я прокатных станов, М., Металлургиэдат, 1957, с. 301 -327.