Устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Завалено 240576(21) 2364792/27
Союз Советских
Социалистических
Республик
< i697275
{51)М. Кл.2 с присоединением заявки HP —
В 23 К 11/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
{5g) УДК 621. 791. .762 (088, 8) Опубликовано 15.1179. Бюллетень Мо 42
Дата опубликовании описании 18,11.79 (71) Заявитель Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт электросварки им.Е.О.Патона (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ГРАТА ПРИ КОНТАКТНОЙ
СТЫКОВОЙ СВАРКЕ РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к области сварки, а именно к оборудованию для к онтактной стыковой сварки, и предназначено для удаления грата со свар. ных стыков рельсов.
Известно устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов, состоящее из нескольких отдельных резцов, охватывающих профиль рельса и снабженных приводом (1).
Однако это устройство располагается отдельно от сварочной машины и срезает уже остывший грат, В результате этого производительность процесса низкая.
Известно также устройство для снятия грата при контактной стыковой сварке рельсов, содержащее разъемный по вертикальной оси рельса корпус, выполненный в виде клещевого зажима Ю с цилиндром зажатия, на штоке которого закреплена траверса, и охватывающих профиль рельса по всему периметру одного верхнего и двух шарнирно закрепленных на корпусе боковых резцов (2).
Известное устройство устанавливается непосредственно на сварочной машине клещевого типа и обеспечивает
<.резку грата по всему периметру рельса непосредственно после окончания процесса сварки.
Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает срезку грата с нулевым припуском в нижней части подсшвы рельса. Этой поверхностью рельс кладется на шпалу, и при укладке он может лечь на опору малой площадью выступающего несрезанного усиления, что недопустимо при экспл- .атации.
Ввиду этого рельсы после срезкн грата дополнительно зачитаются в месте стыка шпифовальным камнем с подошвы рельса, что св яз ано с большими неудобствами и затратами времени при работе в пути.
Целью изобретения является повышение производительности и чистоты срезки грата с подошвы рельса.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмом поджатия резцов, выполненным в виде закрепленного на траверсе упора и взаимодействующего с ннм толкателя, шарнирно соединенного с одним из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого связано пос— редством тяги с верхним резцом, а боковые резцы выполнены с пазамн, (72) Авторы С.И,Кучук-Яценко, И.К.Голомовзюк, В. Г.Кривенко, ИЗО рЕтЕИИй А И Кулеш, В.А.Сахарнов, И,Л.Лазебный и Ф.К.Порхун
697275
40 параллельными вертикальной оси рел.="".à, в которых размещены оси шарнира, при этом верхний резец шарнирно соединен с боковыми резцами.
На фиг,l изображена сварочная машина с предлагаемым устройством, общий вид; на фиг.2 — сечение по
А -А на фиг.l; на фиг. 3 — кинематическая связь резцов с траверсой (l-ый вариант), на фиг.4 — кинематическая связь резцов с траверсой (2-ой вариант); на фиг.5 — кинематическая связь резцов с траверсой (3-ий вариант).
Устройство 1 для снятия грата установлено на одном из подвижных корпусов сварочной машины клещевог=, тина,- например на корпусе 2. Каждый из корпусов 2 и 3 является разьемным оТ вертикальной оси рельса 4 и выпэлнеН з виде клещевых зажимов. Корпус
2 сопряжен с корпусом 3 общей осью. 70
Устройство выполнено в виде трех отдельных резцов 5„6 и 7, режущие кромки которых образуют профиль поперечного сечения рельса 4. 11ва боковыХ резца 5 и б установлены соответ- 25 ственно на зажимных щеках 8 и 9 упомя:, нутого корпуса на осях 10 и ll u расположены симметрично относительно вертикальной оси рельса 4. оси 10 и
11 размещены в пазах 12 и 13, парал- 30 лельных вертикальной Оси рельса, в боковых резцах 5 и 6. Верхние час" ти боковых резцов 5 и 6 соединены .шарнирами 14 и 15 с верхним резцом
/. Верхний резец 7 кинематически
".вязан с упором 16 на траверсе
17, закрепленной на ш.оке 18 цилиндра 19 зажатия.
На машинах с регулируемым ходом штоков зажатия эта кинематическая связь выполнена (IIo фиг,3) в виве тяги 20, жестко соединенной с верхним резцом / и связанной через шарнир 21 с Одним из плечей 22 рычага„. размещенного на шарнирной опоре 23.
Второе плечо 24 рычага через шарнир
25 соединено с толкателем 26, расположенным B наг равляющих 27 и жесткс связанньм с упором 16.
На машинах с нерегулируемым ходом штокоа зажатия кинематическая связь выполнена (по фиг . 4) в виде тяги
20, жестко связанной с верхним резцом 7 и взаимодействующей с одним иэ плечей 22 рычага через пружину.
Второе плечо 24 рычага чере"=, шарнир
25 соединено с толкателем 26, жестко связанным с упором 16.
В устройстве по фиг. 5 кинематическая св язь выполнена в виде тяги 20, жестко соединенной с верхним резцом Я»
7 и через пружину взаимодействующей с одним из плечей 22 рьиага. Второе плечо 24 рычага через шарнир 25 соединено с укороченным толкателем
26. Иежду верхним концом толкателя упором 16 имеется зазор 28, когда упор 16 находится в крайнем верхнем положении; упор 16 установлен на траверсе 17 с возможностью регулировки вдоль вертикальной оси цилиндра 19 зажатия, Цилиндр эажатия 19 шарнирно установлен на оси, Подвижные зажимные щеки 8 и 9, на которых жестко закреплены губки 29 и 30, связаны шарнирами 31,32 с серьгами 33 и 34, которые через шарниры 35 и 36 соединены с тра.версой 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом, В процессе зажатия рельса. 4 в зажимных губках 29 и 30 шток 18 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 опускается, Серьги
33 и 34 поворачиваются ближе к горизонтальному положению, -..åã< самым
Отводя от середины верхние концы зажимных щек 8 и 9. Нижние концы зажимных щек сближаются между собой, а вместе с ними сближаются и боко— вые резцы 5 и б. При этом боковые резцы 5 и 6 начинают охватывать по периметру часть головки„ шейку и подошву рельса 4,, котарый на этом этапе эажа-..ия свободно лежит нижней частью головки на зажимных губках
29 и 30. Верхний резец 7 выполняет ,ЦОПОЛНИ ТЕЛЬ НО фУ НК ЦИЮ СОЕДИНИТЕЛЬ ной тяги между бокоьыми резцами 5 и 6.
Профиль режущих кромок резцов 5,, 6 и 7 выполн ен так, что рельс . 4 имеет возможность свободно перемещать" ся в горизонтальном и вертикальном направлениях в пределах нескольких миллиметрОв . Это гарантирует Отсут— ствие заклинив ани я рельс а 4 меяд „: påяущими кромками peaI.,îâ ) „- 6 и 7.
B машинах с регул ируемым ходом штоков зажатия (фиг. 3} по мере опус«аьия травepc:-.I . / ee упор 16 перемещает в низ толкатель 26 В -IBIIpавляющих 27,. 11ри этом опускается плечо
24 рычага и поднимается плечо 22, которое тянет тягу 20, а с ней и резцы 5,6 и 7. Резцы 5,6 и 7 . †.еремещаются вверх, а пазы 12 и 13 в теле боковых рeçöîç 5 и . лужат направляющими и позв оляют резцам
5 к б Осуществлять зто перемещение
Относитель;о осей 10 и 11 и подвижных з ажимных ще к 8 и 9 „
Регулировкой хода штока 18;.I выбсром соотношения плечей 22 и 24 рыча— г а доб лв аютс. я, чтобь полному ходу штока 18 соответrтвсв ало перемещение резцов 5, б и 7 на i— -.? мм, При этом к моменту зажатия рельса 4 в зажимны » губках 29 и 30 резпь 5,. 6 и 7 Охватят рельс 4 по всему егс г ериметру, Обес— печив заданный зазор II= бокам шейки и головке рельса 4 и .,eòно прилегая нижней режущей кромкой к п-одояш -.. рель.-.а 4.
:"opr ул а и 3 обретения
В машинах с нерегулируемым ходом штоков зажатия (фиг, 4) по {ере опускания траверсы 17 и толкателя 26 опускается плечо 24 и поднимается плечо.
22 рычага,. которое давит йа пружину, передающую движению плеча 22 рычага вверх тяге 20, а через нее резцам
5,6 и 7. Жесткость пружины такая, чтобы при свободном движении Резцов
5,6 и 7 вверх по мере их подтягивания она практически не сжимается, a i() при достижении и."отного прилегания нижней Режущей кромки резцов 5 и б к подошве рельса. 4 пружина 27 начинает сжиматься, если шток 18 все е{це продолжает опускаться.
В устройстве на фиг,5 при опускании траверсы 17 с крайнего верхнего поло» жения упор 16 на определт=-;: ом отрезкесвоего хода не соприкасае-.o с укороченным токателтам 26. При зт.т;.{ Рельс () свободно самоустанавливается и жду охватывающими его резцами 5,.6 и 7.
Выбрав устаковл кнь|й зазор между yrlo-. ром 16 и толкат лем 26 т.гтог> 16 гтачттнает давить на -толкатель 26 и последний начинает опускаться, обеспечи- вая через плечи 22 и 24 рыч га, пружину и тягу 20 подъем резцов 5,6 и 7. упомянутый 3а3ОР выбран таким,. =- o ill !:;жение резцов 5 б и i вверх I!=.=-икается .»т; лишь в последней стадии ээ ..тия рель-- -" са 4 в зажимных губках 29 ; 30, когда режущие кромки резцов = и б находятся на расстоя> ия в несколько миллиметров от шейки рельса 4.
После окончания сварки кон т.-., сва ренного рельса, зажатый в:.<орп-„гсе 2, на котором установлено c".pojoTTIO 1 для срезки грата, освобождается от зажимных губок 29 и 30 (фис.2) за счет сброса давления в пиликцре 19 зажатия, При зтом зажимкые губки
29 и 30, а о ни:;и и боковые рез .ы
5 H 6 Hp ра:.жимаются полностью, отходят от рельса в стороны ли- *-а величину, ",беесп =- ивающую воз»мс.. кость скольжения зажимкых губок 29 и 30 по боковой поверхности рет:ьса 4, 3а.тем корпус 2 с установ-,3êíым на{ нем устройством 1 для среэки грата подается в направлении корпуса 3 ,за счет дог{олнительногo хода штоков силовых цилиндров осадки, Пр зт-:т{ .,: ..:,: сре -=- от грат со
СВаРЕН{тог(-, СТЬ{юc, IIO В СЕ,Q ПЕРИМтэт» ру рельс-.- с практически нулевым прнпуском в подто{ггае релг.,са, После срезки грата начинается разжатие рель-а. В процессе раэжатия шток {8 цилиндра 19 зажатия вместе с траверсой 17 поднимается.
Это движение передается через тягу 20., толкатель 26 и Yèíåìàòè÷åñêóþ ср.ÿ3b, выполненную по одному из перечисленных вариантов, на резцы 5, 6
7, которые при этом опускаются и одновремекHO вместе с подвижными зажимкыми щеками 8 и 9 отходят в стороны от рельса 4 до полного раскрытия, устройство для снятия грата при.. контакт:.ой стыковой сварке рельСОВ, СОДЕР:-Ка{ттЕЕ РазЪЕМКЫй. ПО ВЕРТИкалькой о!3!- p!3T!bса корпус, выполнен..-;ый в в". ;Ie:ле{».;звого зажима о цилннЛРОМ эажатнк т Ка. ШТОКЕ КОТОРОГО ЗаК еплена тра»зерс2, и охватывающих прор лье=. Ilo всему периме ру одногo верхкегo H,двух шарнирно эакрепЛЕК Квттт и а .- Г»,„т-т УС»Е бОК ОВЫХ PP3IIO3 о т л и =.. а -:.. ш е е с я тем, что, целт=ю и: .. =.-; ения проггзводителькости
-;ИСта.;.. СР зн. .-, ГРата С ПОДО{т{ВЫ рельса устройст:зо г:кабженс механиэ:,;ОМ Г{стГт-;а. jj = -,-тЕр..-:... TTT IIO»Гт{ЕГП -ГМ В
В.У.Е ЗаКРЕ|:тЕITI!:" Ка РаВЕРСЕ УПОРа..
Г» 3аИМОДЕт";: . T3,"Г ;ЕГО С НИМ тОЛКаТЕЛЯ, т»тат»ткттт тттл СОЕ И{тЕ {т II O С От КИМ И 3 ,;:; Г -...:.-.- -:--:-. —,Ы-зтз Г т СУГОЕ ПЛЕЧО, т, ОГО Сэт тзат{С . Tlc Op(= .дс:;::ттМ тЯГП С
ГЕГткки»»{ р.=зт{стт, 3 6OKOE bTP т »ЕЗцЫ ВЫПОЛ»=.:ты с гга =l а;и -»гл =. -; {к верти. «Л..- .Ой С СИ РЕЛЬСа т i:;!: СРЫ -"33МЕ-!Р! {Ы OC -I L IF pl. Г»Г, Г т-т ОМ т;!3p Xl-! И:!
"-э еЦ IT!aPкк" гт.о :селин:к с боко Ibl;sl ртт як;и
Источпиткп икформации, принятые во внимание прп экспертизе
1 „Патент С({тр .*: 3336839 кл. 90-24, 1= б;, 2, Авторское свидете;;:brrbo СССР т 517429, кл.,В 23 Е 11/т04с 1974 (прототип)„ г
i/7 / 7! <г
О
ПНиИПИ Заказ 6840/10
Тираж 1 222 Полиисное
Филиал ПППП Патент, г. Ужгород, Ул . Про ек:: на я, 4