Протектор пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Ь 9 4т-аде ц, i

-йОЛ ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соаетсинк

Социаттистинескик

Республик

<" 69735т) (61) Дополнительное к авт. с вид-ву— (22) Заявлено 24.04.73 (21) 1905981/27 11 с присоедииениеот заявки РЙ (23) Приоритет— (51)М. Кл .

В 60 С l l/00

Госудорстоокиыо коиотет

СССР по делам изобретений к открыток

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень А&42

Дата опубликования описания 25,11,79 (53) УДК 629.11, 012 «« 4(088 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Новопольский, В. Н. Прашикин и И. К. Аболина (71) Заявитель (65) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при разработке новых конструкций рисунка протектора пневматической шины.

Известна конструкция протектора для смеHIRHHblx дорожных условий эксплуатации, содержащая две разновидности элементов по геометрическому расположению. элементы группы, расположенной в центре беговой дорожки, вытянуты в окружном направлении, по краям беговой дорожки расположены элементы, поперечный размер которых (в меридиальном сечении) больше продольного. Центральные и боковые элементы изолированы друг от друга (1).

У протектора такой конструкции рисунка повышенный износ за счет подвижности выступов рисунка.

Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является протектор пневматической шины, содержащий продольные ребра, расположенные в центральной зоне, сочлененные с поперечными ребрами и с разделенными поперечными канавками шашками, которые выполнены с гранями, направленными иод углом к продольной оси, и с окружными огветвлеииями (2) .

Однако такая конструкция рисунка протек5 тора обусловливает пониженные сцеиные качества шины, особенно на мокрых за|рязиеиных дорогах.

Цель изобретения — повышение сцепиых качеств шины и обеспечение износостойкости.

Эта цель достигается тем, что в предлагаемом протекторе пневматической шины продольные ребра расположены в центральной части под углом к продольной оси и в остальной параллельно ей и связаны с окружными ответвлениями поперечных канавок. Расиоложеииь1ми в центральной зоне протектора. и своими концами соединены с противоположно направленными поперечными ребрами, причем в зоне участков, параллельных продольной оси, иродольные ребра соединены между собой с одной стороны мостиками, а с противоположной стороны — с парами соединенных мостиками шаf шек, которые расположены послсдова1ельно от центра к краю беговой дорожки.

697359

8

ЦНИИПИ Заказ 6858/14

Тираж 804 Подписное

На чертеже изображен рисунок протектора преддагаемой конструкции.

По середине протектора продольные ребра 1 на участке АВ своей центральной частью пересекают под углом продольную ось 00 протектора. Далее эти ребра на участках ВС и АО направлены в противоположные стороны па раллельно продольной оси 00 и отделены от нее окружными ответвлениями 2 поперечнь:х канавок 3. Своими концами С и D продольные ребра переходят в поперечные, противоположно направленные ребра 4. На участках ВС и AD продольные ребра с боков соединены мостиками 5 со стороны оси 00 со смежными продольными ребрами 6. С противоположной стороны продольные ребра на участках ВС и AD соединены мостиками 7 с парами шашек

8, расположенных последовательно от центра к краю беговой дорожки.

Благодаря тому, что окружные ответвления поперечных канавок заходят в центральную часть протектора, а также благодаря пали таю пар шашек между поперечными ребрами, обеспечивается улучшенный отвод жидкости и грязи из зоны контакта и повышение сцепнык ка25 честв шин Непосредственный переход продольных ребер в поперечные и соединение про QJ1bных ребер мостиками как со смежными гродольными ребрами, так и парами шашек, обесзо печивает высокую сдвиговую жесткость выступов рисунка протектора и высокую износостойкость.

Формула изобретения

Про1ектор пневмагической шины, содержащий продольные ребра, расположенные в центральной зоне, соединенные с поперечными ребрами и с раэделенными поперечными канавками шашками, которые выполнены с гранями, направленными под углом к продольном оси, и с окружными ответвлениями, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения сцепных качеств шины и обеспечения износостойкости, продольные ребра расположены в центральной части под углом к продольной оси и в остальной — параллельно ей и связаны с окружными ответвлениями поперечных канавок, расположенными в центральной зоне протектора, и свс ими концами соединены с противоположно направленными поперечными ребрами, причем в зоне участков, параллельных продольной оси, продольные ребра соединены между собой с одной стороны мостиками, а с противоположной стороны — с парами соединенных мостиками шашек, которые расположены последовательно от центра к краю беговой дорожки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 3645314, кл. 152-209, 1973.

2. Патент США Р 2971552, кл. 152 — 209, 1961 (прототип).

Фмлиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4