Транспортное средство для транспортировки и монтажа крупногабаритных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>697364

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.08.77 (21) 2517611/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) П,р иор итет— (43) Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42 (51)М.Кл В 60 РЗ/00

Государственный комитет (53) УДК 629.114.3 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования оппсан ия 30.01.80 (72) Авторы изобретения А. И. Шатого, П. Н. Алиев, М. М. Мусаев и В. И, Тобольчик (71) Заявитель, Узбекский организационно-технологический трест

«Узоргтехстрой мелиорация» (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА

КРУП НОГАБАРИТН Ъ|Х ИЗДЕЛ И Й

Изобретение относится к области транспортных средств для перевозки и монтажа крупногабаритных грузов, преимущественно домов.

Известно транспортное средство для перевозки и монтажа крупногабаритных изделий, содержащее закрепленные на раме направляющие со стойками и тележки, установленные на направляющих с возможностью перемещения по ним посредством привода (1).

Недостатком этого транспортного средства является сложность установки изделия на площадку-фундамент, а также большие трудозатраты cpm монтаже.

Целью изобретения является облегчение и ускорение монтажа изделий, а также снижение трудозатрат при монтаже.

Эта цель достигается тем, что транспортное средство снабжено П-образной рамой, вертикальные балки которой закреплены на тележках с возможностью вертикального перемещения, при этом тележки снабжены фиксаторами положения относительно рамы транспортного средства, указанные направляющие выполнены складными, а на горизонтальной балке П-образной рамы имеются захваты для удержания перевозимого груза. Кроме того, привод перемещения каждой тележки выполнен в виде закрепленной на ее платформе обоймы с тягой внутри и силового цилиндра, шток которого связан с указанной тягой, снабженной фиксатором положений относительно обоймы, а транспортное средство снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, а каждая направляющая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых жестко закреплена на раме, а другая шарнирно связана через систему рычагов с рамой и с одним из упомянутых дополнительных силовых цилиндров.

На фиг. 1 изображена кинемавическая схема транспортного средства, вид общий; на фиг. 2 — разрез А — А на фпг. 1 (кпнематическая схема раскладывающихся направляющих путей с приводом и взаимосвязь тележек с П-образной рамой); на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1 (кинематп.- еская схема привода перемещения тележек по направляющим путям).

На раме I прицепа расположены псрпсндикулярно его продольной оси направляющие 2, на которых установлены тележки 8, взаимодействующие через соединения 4 типа ползун. и подъемное устройство 5, например, гидроцилиндр с П-образной монтажной рамой б и шарнирами 7.

На горизонтальной балке 8 рамы б закреп697364 лены захваты 9 для изделий, например, крюки. Тележки 3 имеют фиксаторы 10, например, стопорные винты.

Направляющие 2 состоят из двух частей

11 и 12, сочлененных через шарнир /8.

Одна часть 11 связана с рамой 1 жестко, а другая 12 через шарнирно-рычажную систему 14, дополнительный гидроцилиндр 15 и шарниры 1б. Кроме того, часть 12 опирается на регулируемую стойку 17 через шарнир 18. На тележках 8 закреплены обоймы 19 с тягами 20, которые связаны еред шарниры 21 и гидроцилиндры 22 с рамой 1 прицепа. Положен не тяги 20 относительно обоймы 19 фиксируется фиксаторами 28. Винтами 24 П-образная рама б крепится к раме 1 прицепа.

Прицеп с изделием подгоняется к месту разгрузки так, чтобы площадка-фундаМент находилась на правой стороне прице- 20 па от изделия. Гидроцилиндрами 15 части

12 направляющих 2 раскладывают и выставляют при помощи стоек 17 горизонтально.

П-образная рама б освобождается от 25 крепления к раме 1 винтами 24. Подъемным устройством 5 П-образная рама б с изделием поднимаются над рамой 1 прицепа.

Гидроцилиндрами 22 тележки 8 с П-об- ЗО разной рамой и изделием перемешаются на ход гидроцилиндр ов по направляющим 2.

Затем вынимаются фиксаторы 28. Тележки 8 фиксируются на раме 1 фиксато- ЗБ рами 10. Тяги 20 выдвигаются из обоймы

19 гидроцилиндром 22 на ход гидроцилиндра. Тяга 20 и обойма 19 фиксируются друг относительно друга фиксатором 23, Производят расфиксацию тележек 8 с ра- 4О мой 1 фиксаторами 10 и перемещают тележк и 8 с П-образной рамой б и изделием еще на один ход гидроцилиндра 22. Цикл повторяют до выдвижения изделия в необходимые координаты.

Подъемным устройством 5 опускаю

П-образную раму б, которая скользит в соединениях 4 до установки изделия на фундамент.

Соединяют захваты 9 и в обратном порядке приводят прицеп в транспортное положение. Погрузку изделия на прицеп осуществляют в обратном порядке, Формула изобретения

1. Транспортное средство для транспортировки и монтажа крупногабаритных изделий, преимущественно домов, содержащее закрепленные на раме направляющие со стойками и тележки, установленные на направляющих с возможностью перемещения по нпм посредством привода, о т л и ч а ющ е с с я тем, что, с целью облегчения и ускорения монтажа изделий, а также снижения трудозатрат при монтаже, оно снабжено П-образной рамой, вертикальные балки которой закреплены на тележках с возможностью вертикального перемещения, при этом тележки снабжены фиксаторами положения относительно рамы транспортного срсдстза, указанные направляющие выполнены скля,тными, а на горизонтальной балке П-образной рамы имеются захваты для удержания перевозимого груза.

2. Транспортное средство по п. 1, отл и ч а ю щ е е с я там, что привод перемещения каждой тележки выполнен в виде закрепленной на ее платформе обоймы с тягой внутри и силового цилиндра, шток которого связан с указанной тягой, снабженной фиксатором положений относительно обоймы, 3. Транспортное средство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными силовыми цилиндрами, а каждая направляющая состоит из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых жестко закреплена на рамс, а другая шарнирно связана через систему рычагов с рамой и с одним из упомянутых дoiio;IHHTeëüíûx силовых цилиндров, Источник информации, принятый во

"-нимание при экспертизе:

1. Патент США № 3958705, кл. 214-152, 1976.

697364

5 !

Puz. I

А-А

l7

1б фиг. 2

Составитель Т. Терешкина

Техред P. Юсипова Корректор И. Симкина

Редактор С. Драчевский

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 11/40 Изд. № 145 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5