Устройство для автоматического управления погрузкой вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцнвлнстнчесннк

Республнн

О П И С A Н И Е <» 697380

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву- . (22) Заявлено 16.09.77 (21) 2524063/22-11 с присоединением заявки М— (23) П р нори тетОпубликовано 15.11,79. Бюллетень УЙ42

Дата опубликования описания 19.11.79 (53)M. Кл.

В 65 G 65/30

Гасударственный кавпет

СССР

h0 делам наобрвтвннй н открытнй (53) УДК 681.17

1088.8) О. Б, Москвитинов, Г. В. Иванов, Я. В. Соломянный, В. И, Макодзеба, И, N. Колода, В. А. Иванченко, А. М. Хейфец и Н. Л. Старобинский (72) Авторы изобретения (7 I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОГРУЗКОЙ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области автоматического управления погрузкой вагонов в металлургической, угольной, гор-. нообогатительной и др. областях промышленности..

Известно устройство для автоматического управления погрузкой вагонов, содержащее реверсивный пускатель, подключенный своим выходом через первичную обмотку токового трансформатора к приводу перемещения вагонов, связанному тросом с тележкой, соединенной с колесной парой одного из вагонов, датчики заполнения вагонов, подключение ко входам блока торможения и первым двум входам

15 блока перемещения вагонов, третий вход которого соединен со вторичной обмоткой токового трансформатора, а выход — с первым входом реверсивного пускателя (11.

Недостатком этого устройства является его невысокая надежность нз-за того, что при появлении возмущений, вызывающих дополнительное торможение после определения и блоке торможения необходимой длительности тормозного импульса, вагоны переМещаются назад, что приводит к пересыпанию материала за борт и увеличивает время загрузки. Такие возмущения возникают при попадании кусков материала на железнодорожный путь, при подсоединении к железнодорожному составу дополнительных вагонов, при переменном уклоне железнодорожного пути погрузочного пункта и т.д.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком ограничения перемещения вагонов при торможении, один вход которого подключен к выходу блока торможения, другой — к вторичной обмотке трансформатора тока; а выход — к другому входу реверсивного пускателя, а также тем, что . блок ограничения перемещения вагонов при. торможении состоит из последовательно включенных на одном его входе одного из элементов HE", элемента "ИЛИ и другого элемента "НЕ", выход которого явля3 69738 ется выходом блока ограничения перемещения, и подключенных к другому входу блока последовательно соединенных порогового алемента, элемента "Память" и элемента "И, другой вход которого псдключен к выходу порогового элемента через алемент "HE", а выход — к другому входу алемента "ИЛИ", На фиг. 1 показана функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функцис» 10 нальная схема блока ограничения перемещения.

Устройство содержит реверсивный пускатель 1> подключенный через первичную обмотку токового трансформатора 2 к 15 приводу 3 перемещения вагонов, свяаанНому с тележкой 4, соединенной с колесной парой одного иа вагонов тросом 5> датчики 6, 7 заполнения вагона, выходы которых соединены со входами блока 8 20 торможения и блока 9 перемещения вагонов. Выходы блока 8 и трансформатора 2 подключены ко входам блока 10 ограничения перемещения вагонов, выход которого подключен к другому входу пускателя 1. Блок10 содержит. последовательно соединенные пороговый элемент 11, алемент 12 "Память" и алемент 13 "И", другой вход которого подключен к выходу алемента 11 через элемент 14 HE".

Вход алемента 11 является одним иа ,входов блока 10, к другому входу которого подключена цепочка иа последователь.но соединенных другого элемента 15 HE . элемента 16 "ИЛИ и третьего элемента

17 "HE, выход которого является выходом блока 10. Выход элемента 13 соединен с другим входом элемента 16, а другой вход алемента 12 — с выходом

40 элемента 15, Устройство работает следующим образом.

Железнодорожный состав подается под загрузку. Оператор вводит в зацепление

45 тележку 4 с колесной парой одного иа вагонов, включает устройство и в вагсн начинает поступать материал. По мере ааполнения части куаова вагона материалом, на входах блока 8 торможения и бло50 ка 9 перемещения вагонов появляются сигналы датчиков 6 и 7. При атом на вы-. ходе блока 8 сигнал отсутствует, а на выходе блока 9 появляется, выаывая срабатывание реверсивного пускателя 1, который включает привод 3 через токовый трансформатор 2, и вагоны начинают перемешаться. По сигналам токового трансформатора 2 блок 9 формирует на своем выходе управляющие импульсы, длительность которых пропорциональна длительности пусковых токов и нагруаке привода

3 в момент перемещения вагонов. Этим обеспечивается равномерное перемещение вагонов при изменении нагрузки привода

3, которая растет по мере ааполнения вагонов желеанодорожного состава. Блок 9 формирует на своем выходе импульсы до тех пор, пока вагоны не переместятся настолько, что сигнал датчика 6 исчезнет.

При атом реверсивный пускатель 1 отключает привод 3 и далее вагоны перемешаются по инерции до тех пор, пока не исчезнет сигнал датчика 7. Поочередное исчеановение сигналов датчиков 6 и 7 вызывает появление на выходе блока 8 .тормозного имяульса. Причем блок 8 автоматически изменяет длительность тормозного импульса в зависиМости от разности времен исчезновения сигналов на его входах от датчиков 6 и 7 и от скорости перемещения вагонов по инерции. Чем больше скорость вагонов, тем больше длительность тормозного импульса и наоборот. Тормозной импульс подается через блок 10 ограничения перемещения вагонов при торможении на второй вход реверсивного пускателя 1, который срабатывает и включает привод 3 для перемещения тележки 4 назад. Тележка 4 своими зацепами упирается в колеса и вызывает остановку вагонов.

В случае рассогласования момента остановки вагонов и момента исчезновения тормозного импульса, которое возникает при появлении воамушений, вызывающих дополнительное торможение после определения в блоке 8 необходимой длительности тормозного импульса, блок 10 по сигналу со вторичной обмотки токового трансформатора 2 отключает тормозной импульс, исключая нежелательное перемещение вагонов назад. Так например> если после исчезновения сигналов датчиков 6 и 7, в момент наличия тормозного импульса, длительность которого определилась по рааностй времен исчезновения сигналов датчиков 6 и 7, под колеса одного из загружаемых вагонов или загруженного ранее вагона попадут куски материала, или в этот момент подсоединят к железнодорожному составу вагоны, то ато вызовет дополнительное торможение и вагоны остановятся ранее, чем исчезнет тормозной импульс на выходе блока 8, При отсутствии блока 10 это приведет к нежелательным перемещениям вагонов назад. Блок 10

Ь 6973 обеспечивает ограничение перемещения вагонов при торможении путем выключения тормозного импульса в момент остановки.

Начальный момент перемещения вагонов назад определяется в блоке 10 по моменту изменения тока привода 3, от @g личины его нагрузки в момент торможения до величины в момент остановки вагонов. Блок 10 работает следующим об- !О разом. Тормозной импульс с выхода блока 8 проходит последовательно через элемент 15 НЕ", элемент 16 "ИЛИ" и элемент 17 на второй вход реверсивного пускателя 1, в случае отсутствия сигнала t5 на втором входе элемента 16. Сигнал с вторичной обмотки токового трансформатора 2 подается на вход порогового элемента 11, у которого на выходе появляется сигнал в момент соответствия сиг- 20 нала на входе величине тока в момен торможения вагонов. При этом срабатывает элемент 12 Память" и на его выходе появляется сигнал, а сигнал на выходе элемента 14 исчезает, для того, чтобы не появился сигнал на выходе элемента 13 и на втором входе элемента 16.

В момент остановки вагонов на выходе порогового элемента 1 1 сигнал исчезнет и соответственно исчезнут сигналы на вхо. и де элементов 12 и 14, При этом на элементе 14 появляется сигнал, а на выходе элемента 12 — сигнал будет существовать, если будет существовать тормозной импульс на входе элемента 15, Сигналы с в. |ходов элементов 14 и 12 подаются на входы элемента 1.3, на выходе которого и на втором входе элемента 16 появляется сигнал, который обеспечивает исчез- новение тормозного импульса на выходе элемента .17 и втором входе реверсивного пускателя 1. Привод 3 выключается и перемещение вагонов назад не происходит, независимо от того, что на входе элемен45 та 15 еще существует тормозной импульс.

После исчезновения тормозного импульса на входе элемента 15 на его выходе появляется сигнал, который подается на второй вход элемента 12 "Память" и от50 ключает е го, обеспечивая исчезновение

80 сигнала на его выходе. Благодаря этому схема блока 10 приводится в исходное состояние и готова к работе при последующем торможении.

В дальнейшем цикл. работы устройства повторяется.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления погрузкой вагонов, содержащее реверсивный пускателЬ, подключенный своим выходом через первичную обмотку трансформатора тока к приводу перемещения вагонов, связанному тросам с тележкой, соединенной с колесной парой одного из вагонов, датчики, заполнения вагонов, подключенные ка входам блока торможения и первым двум входам блока перемещения вагонов, третий вход которого соединен со вторичной обмоткой трансформатора тока, а выход - с первым входам реверсивного пускателя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, 1 что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком ограничения перемещения вагонов при торможении, один вход которого подключен к выходу блока торможения, другой - к вторичной обмотке трансформатора тока, а выход — к другому входу реверсивного пускателя.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю« щ е е с я тем, что блок ограничения перемещения вагонов при торможении состоит из последовательно включенных на одном его входе одного ив элементов НЕ", элемента ИЛИ и другого элемента НЕ", выход которого является выходом блока ограничения перемещения, и подключенных к другому входу блока последовательно соединенных порогового элемента, элемента "ПАМЯТЬ" и элемента И", другой вход которого подключен к выходу порогового элемента через третий элемент

НЕ, а выход — к другому входу элемента "-ИЛИ .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке No 2142529/22-24, кл. В 656 65/30.