Устройство для крепления опорноповоротного круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()697384

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.08.73 (2!) 1958376/27 11 (51) М. Кл .

В 66 С 23/84 с присоединением заявки,%

Государственной комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.79. бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 20.11.79 (5З) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А» Порватов, И. К. Бондаренко и И. Е. Кольцов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для крепления опорно-пово- ротных кругов грузоподъемных машин.

Известно устройство для крепления опорно-поворотного круга, содержащее

5 крепежную муфту с кольцевым буртом, закрепленную на узле грузоподъемной машины и входящую в соединение с буртом на венце опорно-поворотного круга.

Однако такая конструкции имеет технологически значительный по весу, трудоемкий в изготовлении стяжной хомут, требующий применения специальной оснастки из-за большой податливости стенок в процессе их обработки.

Бель изобретения — упрощение технологии изготовления и снижение трудоемкости монтажа устройства.

Достигается это тем, что хопылевой бурт и венец опорно-поворотного круга в предлагаемом устройстве выполнены зубчатыми, при этом указанный венец выполнен с кольцевой проточкой у торца

2 поперек его зубьев, обеспечивающей взаимную фиксацию кольпевого бурта и венца круга при повороте на ширину зуба.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления опорно-поворотного круга, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, в плане.

На узле 1 грузоподьемной машины закреглена крепежная муфта 2 с кольпевым буртом, выполненным в виде зубчатого венда 3 внутреннего зацепления, в котором размещен зубчатый венеп 4 опорноповоротного круга. Поперек зубьев зубчатого венда выполнена кольцевая проточка 5.

Укрепление опорно-поворотного круга осуществляется введением зубьев 6 зубчатого венца 4 в промежутки между зубьями 7 зубчатого венца 3 крепежной муфты 2, жестко закрепленной на узле 1 машины, и последующим поворотом опорноповоротного круга относительно машины на ширину зуба. При этом зубья 7 крепежной муфты вводятся в кольцевую ппоз 6 точку 5, образуя с зубьями 6 венца 4 замковое соединение, фиксируемое шпонкой 8, уста навливаемой в совмещ - нные впадины двух венцов. 11!попка крепится винтом 9 к машине.

Замковое соединение более надежно и компактно, ио сравнению с известнымн устройствами для крепления опорноповоротных кругов, просто в изготовлении и может найти широкое применение иа грузоподьемных кранах иэкскаваторан

Формула изобретения

Устройство для крепления опорно-поворотного круга, содержащее крепежную о Д8 4 м фту <- кольцовым бурте, ъ креплен г;ю на узле Гру зоподьемной л1 ttuttttht и входя» щую в соединение с буртом и» венце опорно-поворотного круга, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и снижения трудоемкости его монтажа, кольцевой бурт и венец опорно-поворотного круга выполнены зубчатыми, при этом указанный ве10 нец выполнен с кольцевой проточко v торца поперек его зубьев, обеспечивающей взаимную фиксацию кольцевого бурта и венца опорно-поворотного круга прн повороте на ширину зуба.

ШШИПИ Заказ 6862/16 Тираж 992 Подписное Ьипиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4