Устройство для крепления опорно-поворотного круга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцнвлнстнчесинх ,Республни

О П И С А Н И Е < 697387

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51)M. Кд.

В 66 С 23/84 (22) Заявлено 09.01 ° 74 (21) 1985322/27-11 с присоединениеит заявки Ж

Гасударственный комитет

СССР па делам изобретений к открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень ¹42

Дата опубликования описания 20.11.79 (53) УДК621,874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

И. Е. Кольцов, A. А Буланов, Л. В. Зайцев и Э. В. Соколова

Всесоюзный научно исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО КРУГЛ

Изобретение относится к грузоподьемным машинам, а именно к экскаваторам, самоходным, башенным и другим кранам, снабженным поворотными узлами.

Известно устройство для крепления опорно-поворотного круга, содержащее

5 крепежные муфты, установленные на узлах грузоподьемной машины, и закладнйе элементы крепления.

Цель изобретения - обеспечение и ус1О корение процесса безлюфтового соединения, снижение трудоемкости изготовления устройства.

Поставленная цель достигается тем, что закладные элементы в предлагаемом

15 устройстве выполнены из спиральной пружины и поджимающих вкладышей, фиксирующих пружину в поджатом рабочем состоянии, Изготовление закладной детали в виде пружины позволяет протаскивать ее в полости в растянутом состоянии с уменьшенным диаметром. При самостоятельном сжатии витков пружины или при поджатии пружины посредством поджимающих вкладышей диаметр пружины увеличивается до полного соприкосновения со стенками полости, выбрав все зазоры и обеспечив безлюфтовое закрепление опорно-поворот ного круга с муфтами машины. Такой метод закрепления требует меньше времени в сравнении с известными. Очень быстро происходит разборка и отсоединение опорно-поворотного круга от машины.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство для крепления опорно-поворотного круга, разрез по болтам; тта фиг. 2— разрез А-А фиг. 1.

Конструкция предлагаемого устройства состоит из верхней 1 и нижней 2 муфт, закрепленных на узлах Э и 4 базовой машины, закладных элементов, выполненных в виде пружины 5 и поджимающих вкладышей 6, установленных в кольцевой полости 7; шпонки 8 и крепежного болта 9. Кольцевые. полости 7 образуются после установки колец 10

ПИ Заказ 6862/3. 6 ж 992 Подписное

Дуг z

3 697 3 и i l опорно-поворотного круга в соед-инении с муфтами.

Для закрепления опорно-поворотного круга на машине в полость 7, например, посредством технологической проволоки протягивают пружину 5, торец

12 каждой пружины закрепляется у шпонки 8, а торец 13 поджимается вкладышами 6 до полной выборки зазора между наружным диаметром пружины 5 и to стенками кольцевой полости 7. В проем между полукольцами муфт устанавливаются шпонки 8 для удержания пружин в поджатом состоянии и предупреждения проворота опорно-поворотного круга во- 15 круг оси и закрепляются болтами 9, Разборка ведется в обратной последовательности. Вытащив пружины 5 из

87 Д пОлос ти (ОпОрно-ИОВОро Гпыи кру Г своОдно ОтсоединяюГ О Г ъ1уфт x1ашIIны, Формула изобретения

Устройство для крепления Опорно-поворотного круга, содержащее крепежные муфты, установленные на узлах грузоподъемной машины, и закладные элементыкрепления,отличающееся тем, что, с целью обеспечения и ускорения процесса безлюфтового соединения, снижения трудоемкости изготовления, закладные элементы выполнены из спиральной пружины и поджимающих вкладышей, фиксирующих пружину в поджатом рабо".åI I состоянии.

Филиал ППП Патент=, г.Ужгород,ул.Проr-ктная,4