Летательный аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Каасс 61с, 1

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ летательного аппарата.

К патенту С. М. Я. Кандзинского. заявленному 13 сентября

1923 года (ваяв. свил. М 77281).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый летательный аппарат типа геликоптера предназначается как для под ема с земли вертикально, так и для горизонтального полета.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез аппарата по .4В на фиг. 2, фиг. 2 — разрез по ВГ на фиг. 3 и фиг. 3 — вид сверху.

Летательный аппарат состоит из корпуса 1, к которому приделаны планки 2. На планках установлены подшипники 3, несущие вал 4. На валу 4 укреплена коническая шестерня 5 для передачи движения валу 6 с гребным винтом, образованным корытообразными лопастями 9. Шестерня 7 служит приводом вала 4 от мотора, который помещается в корпусе 1. К подшипникам 3 прикреплены на шарнирах штанги 8, служащие для поддержки вала 6. Вал 6 с гребным винтом может перемещаться в вертикальной плоскости в обе стороны при помощи зубчатой передачи 10, 11.

На гребной винт 9 надет кожух 13, который не допускает разрежение воздуха в стороны. К крыльям гребного винта прикреплен сплошной диск 14, который служит преградой для проникновения воздуха в корпус аппарата. К корпусу аппарата 1 приделаны поддерживающие крылья 15, вращающиеся на шарнирах 16 и опирающиеся на пружины 17. При вращении крыльев15 вниз, верхний край их скользит по салазкам 18.

Для того, чтобы аппарат мог подняться с земли вертикально или горизонтально, необходимо при вертикальном под еме установить вал 6 вертикально, для горизонтального же под ема вал 6 устанавливается под некоторым углом к вертикали, что достигается зубчатой передачей 10, 11, управляемой ручкой 12. йппарату можно придать любые скорости, изменяя наклон вала и ход мотора. Чтобы аппарат при полете не получал собственного вращения, необходимо переставить вал с гребным винтом на несколько градусов в одну или другую сторону. При вертикальном полете крылья 15 опускаются приблизительно на 30, вследствие давления воздуха от гребного винта; при горизонтальном же полете крылья поднимаются, так как воздух давит на них снизу. При всяком полете корпус 1 всегда остается в горизонтальном положении. В углублеис 3

А Ч.

Типо-литографии еКраоный Печатнилэ, аеиииград, Международный, ib. нии гребного винта, вследствие особой конструкции его, получается более сильное разрежение воздуха, чем над ним. Своей нижней стороной гребной винт отбрасывает воздух от корпуса аппарата, между тем, как на самый аппарат давление воздуха не передается, так как в средней своей части гребной винт закрыт сплошным диском 14.

Предмет патента.

1. Летательный аппарат типа геликоптера с поворачивающимся около горизонтальной оси гребным винтом, характеризующийся применением гребного винта, состоящего из корытообразных лопастей 9, соединенных с центральным диском

14 и располагаемых в кожухе 13, закрепленном вместе с лопастями на оси 6.

2. Применение к охарактеризованному в и. 1 аппарату поддерживающих крыльев 15,: укрепленных поворотно около осей 16 к корпусу аппарата и удерживаемых в должном положении пружинами 17.