Способ диспетчерского наблюдения за движением поездов на электрических железных дорогах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 41

СССР № 69750

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. е3

А. Я. Усиков

Способ диспетчерского наблюдения за движением поездов на электрических железных дорогах

Заявлено 6 июля 1946 года в Министерство путей сообщения СССР за № 6496 (346512) Опубликовано 30 ноября 1947 года

Известно, что электромагнитные волны испытывают отражение и преломление при своем распространении вдоль проводов электрических линий во всех местах, где имеется нарушение однородности или симметрии линии. Это явление уже предлагалось использовать для построения прибора, определяющего расстояние до движущегося поезда и основанного на измерении волнового сопротивления рельсового пути.

Задачей настоящего изобретения является создание способа диспетчерского наблюдения за движением поездов электрифицированной железной дороги протяженностью до

100 — 120 км, а при усложненном устройстве до 259 — 300 кл

Электрифицированную железную дорогу, т. в. рельсовый путь, над которым подвешен медный питающий провод, можно рассматривать как однопроводную (или двухпроводную) однородную линию, а расположенные вдоль рельсового пути поезда (как электрические, так н обычные) как точки на линии, в которых нарушена однородность линии вследствие утечки между токонесущим проводом и землей через электродвигатели электрического поезда, а также вследствие скачкообразного изменения волнового сопротивления линии в месте расположения поезда из-за резкого уменьшения расстояния между токонесущим проводом и землей.

Если пустить в токонесущий воздушный провод кратковременный импульс постоянного тока (продолжительностью от 10 до 10 сек.), то этот импульс будет распространяться по линии и, пробегая над поездами, будет испытывать частичное отражение. Эти отраженные импульсы будут приходить к месту посылки в разное время соответственно расстоянию до места отражения импульса.

Применяя катодную трубку с разверткой ее луча, синхронной с посылаемыми в линию импульсами, можно наблюдать отраженные от поездов импульсы вдоль развертки и с помощью масштабного приспо-, собления определять расстояние до каждого поезда.

119

Ъ № 69750

Дальность действия предлагае мого прибора определяется только коэфициентом затухания линии и поскольку для медных линий он не является большим, а величина импульсов, посылаемых в линию, может быть взята достаточной, то практически имеется возможность исследовать линии протяженностью до

- 100 — 120 км при простой схеме и до

250 — 300 км при усложненной схеме.

Учитывая, что для высоковольтных линий при частоте 5-10 ориентировочный километрический коэфициент затухания P = 0,02 и беря начальную амплитуду импульса, посылаемого в линию, равной 300 в, и считая, что напряжение в 2% от этой величины еще отчетливо видно на экране осциллографической трубки, из выражения U =U, e получаем, что дальность 1 действия прибора равна

Uо к и

1= =100 кл .

2р" 1д е

Подключение локомотивного генератора импульсов к токонесущему проводу электрической дороги осуществляется через разделительный конденсатор, величина емкости которого зависит от продолжительности посылаемого импульса и может быть взята в пределах от

1500 ppF до 15000 риF.

Амплитуда посылаемых в линию импульсов зависит от длины дороги.

Как показывают ориентировочный расчет, а также практические измерения, для перекрытия 100 к и. трассы достаточны импульсы с амплитудой в 250 — 300 в.

Продолжительность импульса в

Отв. редактор М. М. Акишин

120, 10-6 сек. позволяет различать поезда, находящиеся на минимальном . расстоянии в 50 — 70 м друг от друга..

На чертеже изображена примерная картина, показывающая, что по величине и характеру отраженных импульсов легко различить электрические поезда от обычных.

На чертеже обозначено: 1 — импульс, посылаемый в линию, 2i — начало линии развертки, 8 — развертка, 4 — синусоида масштабного генератора, служащая для определения расстояния до любого поезда,. находящегося на линии. Для определения расстояния до того или иного поезда надо подсчитать число периодов от начала развертки до данного поезда и помножить на масштабное число (число метров или километров, соответствующих одному периоду).

На линии 8 развертки остроконечные импульсы, направленные вниз,. характеризуют электрические поезда, а двухгорбые импульсы меньшей амплитуды — обычные поезда.

Предмет изобретения

Способ диспетчерского наблюдения за движением поездов на электрических железных дорогах путем приема отраженных сигналов, о тлич аю.щий с я тем, что в раоочий провод подают кратковременные импульсы постоянного тока, отражаемые участком линии, находящимся вблизи поезда, резко меняющего волновое сопротивление линии или вследствие уменьшения расстоя-ния между токонесущим проводом и землей, или вследствие утечки через электродвигатель, и судят о полоЖении поездов по форме и запа/ здыванию отраженных сигналов.

Редактор П. П. Гурьянов.