Способ автоматического фиксирования положения драги в отрабатываемом забое

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И C А-N-"È-::-Е:ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсини

Соцнапнстнчесинк

Ресттублни

«-н49 7644 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.77 (21) 2465850/29-03 (5 t ) Щ Кл.

Е 0- 1 3/16 с присоединением заявки М (23) П риоритет

Пиудзрстввиииб камитвт

СССР ао двивм изобретений н втирмтий

Опубликовано15.11,79. Бюллетень М 42 (53) УДК 622.271. ,5 (088.8 }

Дата опубликования описания 17.11.79 (72) Авторы изобретения

Н. Б. Лыков и М. E. Царегородцев (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ЯРАГИ В ОТРАБАТЫВАЕМОМ ЗАБОЕ

Изобретение относится к автоматизации процесса выемки грунта и може.т найти применение на драгах и других землеройных машинах.

Известен способ управления рабочим органом драги, основанный на ограниче5 нии угла маневрирования с использованием датчиков и регистрирующего прибора (1).

Наиболее близким по технической сущности является способ автоматического

10 фиксирования положения драги в обрабатываемом забое (21.

Способ основан на ограничении угла маневрирования с использованием датчика маневровых ходов. и ограничивающего

15 регулятора в виде регистрирующего прибора, стрелочник контакты которого через исполнительный элемент отключают привод маневровой лебедки.

Однако в известных способах иэ-за зна20 чительного момента инерции понтона драги и механизма маневровых лебедок происходит инерционный выбег агрегата за пределы заданного угла, в результате чего наблюдаются удары понтона и черпаховой рамы о борт забоя.

Целью изобретения является повышение точности фиксирования драги в отрабатываемом забое.

Поставленная пель достигается тем, что предварительно ограничивают скорость боковой подачи до заданной величины путем задания дополнительного значения угла маневрирования, меньшего предельно заданного, и сравнения его с текущим значением угла маневрирования.

Структурная схема устройства, реализующего способ, представлена на чертеже.

Устройство содержит датчик маневровых ходов 1,. преобразующий угол поворота драги относительно оси забоя в электрический сигнал (например, гирокомпас с сельсинным преобразователем на выходе). Выход датчика 1 соединен с входом отдельного измерительного устройства ограничивающего регулят ора 2, выход которого связан с одним из вхо697644

3 дов устройства сравнения 3, другой вход которого связан с источником управляющего сигнала U >>> являющегося сигналом задания величины скорости боковой подачи драги. В качестве источника управляющего сигнала 0 пр может быть использован любой потенпиометрический эадатчик, входящий в состав регулирующего устройства, с ручным изменением задания. 4О

Выход устройства сравнения 3 через исполнительную цепь управляющего элемен. та 4 соединен с управляющим входом тиристорного привода маневровой лебедки

5. Выходной сигнал V датчика 1 подан 4 также на вход другого измерительного устройства ограничивающего регулятора

6, выход которого связан с управляющим элементом ограничивающего регулятора 4, На измерительные устройства 2 и 6 ограничивающего регулятора поданы соот ветственно сигналы задания предельного угла маневрирования 0 и О <, причем

U4 (Од нв величину, определяемую расстоянием до борта забоя, когда тре25 буется снижать скорость боковой подачи.

Устройство работает следующим образом.

При нахождении драги в пределах заданного угла маневрирования U (U4 зо и U < 02, на выходах измерительных. устройств 2 и 6 сигналы отсутствуют.

Сигнал управления 0 яр через устройся во срввнения 3 и исполнительную пень управляющего элемента 4 поступает нв

35 вход тиристорного привода маневровой лебедки 5, обеспечивая заданную скорость бокового перемещения драги при подходе драги к борту забоя нв заданное расстояние U = 04 ° .

Нв выходе измерительного устройства

2 вырабатывается сигнал противоположного в сравнении с сигналом U „который вычитаясь из сигнала Uqp нв устройся

45 ве сравнения 3, снижает его нв заданную величину.

Снижение сигнала Ц„вызывает соотЩр ветственное снижение скорости боковой подачи драги.

При достижении; драгой борта забоя (0д = Ug ) на выходе измерительного устройства 6 появляется сигнал, вызывающий срабатывание управляющего элемента.4. Привод маневровой лебедки 5 ow ключае тся.

Применение способа устраняет удары понтонов и черпаковой рамы о борт забоя, что повышает эксплуатационную надежность агрегата. Кроме того, повышение точности фиксирования драги в отрабатываемом забое создает условия для более полной выработки дражного полигона.и соответственно для уменьшения потерь металла в недрах, а также уменьшения удельных энергозатрат в пересчете на единицу добытого драгоценного металла, Формула изобретения

Способ автоматического фиксирования положения драги в отрабатываемом забое, основанный на ограничении угла маневрирования путем определения текущего значения угла маневрирования и срав пения его с предельно заданным значением угла маневрирования, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности фиксирования драги в отрабатываемом забое, предварительно ограничивают скорость боковой подачи до заданной величины путем задания дополнительного значения угла маневрирования, меньшего предельно заданного и сравнения его с. текущим значением угла маневрирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 374414, кл. Е 02 FЗ/16,,1971, 2. Авторское свидетельство СССР

No 133006, кл. E 02 F 3/16, 1960.

697644

Составитель P. Гладун

Редактор Т. Авдейчик Техред М, Петко Корректор E. Папп

Закаэ 6892/21 Тираж 777 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4