Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
т вскооюзная
О П И tL" А "Й- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
/б (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Залвлено21.1177 (21) 2546 483/29-03 с присоединением заявки Нс (23) Приоритет
)(„г
Е 02 F 3/б4
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК
Опубликовано1511.79 Бюллетень Hс 42
Дата опубликования описания 15,) 179 б21. 878. .б (088.8) (72) Авторы изобретения
В.A.Ворисенков и В.А,Нилов (54) КОВШ СКРЕПЕРА
Изобретение относится к скреперостроению и может быть использовано в конструкциях всех скреперов, загружающихся силой тяги тягача.
Известны скреперные телескопические ковши, состоящие из нескольких ковшей. В этих конструкциях используется эффект увеличения емкости ковша эа счет применения нескольких ковшей (1).
Однако телескопические ковши значительно усложняют конструкцию скрепера, увеличивают его массу и стоимость эксплуатации.
Известен также ковш скрепера, загрузка которого осуществляется в два этапа. Он имеет среднюю перегородку, шарнирно установленную на кронштейне подвижного днища внутри ковша и связанную с механизмом привода задней подвижной стенки (2).
Однако .вследствие увеличенной длины ковша и йринудительной разгрузки всего грунта вперед по ходу скрепера, такая .конструкция требует установки специального механизма раз- грузки с увеличенным ходом. Это неизбежно приводит к усложнению ковша и увеличению времени его разгрузки.
К тому же все шарнирные соединения известной конструкции расположены внутри ковша и работают в абразивной среде. Все это увеличивает стоимость
5 скрепера и снижает его эксплуатационную надежность, долговечность и производительность.
Целью изобретения является повышение производительности скрепера путем обеспечения одновременной разгрузки передней и задней частей ковша.
Указанная цель достигается тем, что в днище задней части ковша выполнено разгрузочное окно и имеется продольно подвижная заслонка, связанная с передней заслонкой посредством тяги, выполненной с продольным пазом в месте соединения с последней.
Кроме того, средняя перегородка связана с задней стенкой жестко и установлена посредством продольных направляющих в боковых стенках.
На Фиг. 1 изображен ковш скрепера при заполнении задней части ковша; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — то же, процесс заполнения передней части ковша; на фиг. 4 то же, процесс одновременной разгрузки передней и задней частей i.олеша. (71) Заййитель Воронежский инженерно-строительный институт министерства высшего и среднего специального образования РСФСР
697647
Ковш скрепера имеет (фиг. 1) боковые стенки 1, днище 2, режущую кромку 3, переднюю заслонку 4 и заднюю подвижную стенку 5. В задней части днища 2 выполнено разгрузочное окно б (фиг, 2, 4), закрываемое продольно подвижной заслонкой 7, которая геремещается по напранляющим 8 и шарнирно соединена с тягами 9, име.ющими продольный паэ 10, в котором перемещается палец 11 кронштейна 12, 10 жестко закрепленного на боковых рычагах 13 передней заслонки 4, управляемой гидроцилиндрами 14.
Внутри ковша на опорных роликах 15, перемещающихся н продольных направляю- 5 щих 16 боковых стенок 1, установлена средняя перегородка 17, которая жестко соединена боковыми связями 18 с задней поднижной стенкой 5, имеющей гидроцилиндры принода 19.
Ковш работает следующим образом.
Копание начинают с заполнения задней части ковша, ограниченной задней подвижной стенкой 5, боковыми связями 18 и средней перегородкой 17, находящимися н крайнем переднем положении А (фиг. 1). Для этого с помощью гидроцилиндров 14 открывают переднюю заслонку 4 и устанавливают ее в промежуточное положение .(вплоть до положения 8, фиг. 1), необходимое для 30 данной стадии заполнения ковша. При этом палец 11, поворачиваясь вместе с кронштейном 12, установленном на боковых рычагах 13 передней заслонки
4, свободно скользит в продольном 3S пазу 10 тяги 9 и не вызывает перемещения продольно подвижной заслонки 7, закрывающей Разгрузочное окно б (фиг.
4), Срезаемый грунт поступает. в заднюю 40 часть ковша через щель между режущей кромкой 3 и передней заслонкой 4 до тех пор, пока не будет достигнут необходимый коэффициент наполнения ковша.
Затем, не прерывая копания, включают гидроцилиндры 19 и перемещают заднюю стенку 5, среднюю перегородку
17 с боковыми связями 18 вместе с грунтом в заднее положение (фиг. 3).
Одновременно с этим средняя перегородка 17 перемещается в продольных направляющих 16 боковых стенок 1 на опорных роликах 15 и освобождает в передней части ковша пространство для вновь поступающего в ковш грунта. -" к5
После заполнения передней части ковша грунтом гидроцилиндрами 14 опускают переднюю заслонку 4 полностью.
При этом палец 11 упирается в край продольного паза 10 тяги 9 и надежно 60 запирает продольно подвижную заслонку 7 в положении A на время перевозки грунта (фиг. 1).
Выгрузка осуществляется при перемещении гидроцилиндрами 14 передней заслонки 4 из положения А (фиг. 1) в положение В (фиг. 4). При этом палец
11 кронштейна 12, упираясь в торец продольного паза 10 тяги 9, перемещает продольно подвижную заслонку 7 по направляющим 8 в положение Б (фиг. 4). Грунт, находящийся в ковше, одновременно выгружается через разгрузочное окно б и переднюю часть ковша. Оставшийся на днище 2 грунт принудительно выталкивается задней подвижной стенкой 5 через разгрузочное окно б и средней перегородкой 17 через переднюю часть ковша при их возвращении в исходное положение А (фиг. 4) .
После раз груз ки ковша гидроцилиндры 14 опускают переднюю заслонку 4 в положение А, обеспечивая перекрытие разгрузочного окна 6 продольно подвижной заслонкой 7.
Предлагаемая конструкция обеспечивает последовательное заполнение задней и передней частей ковша и их одновременную разгрузку при использовании для перемещения задней подвижной стенки гидроцилиндров обычной длины для данного класса скреперов.
Формула изобретения
1. Ковш скрепера, включающий днище с режущей кромкой, боковые и заднюю подвижную стенки, среднюю перегородку, связанную с задней стенкой с воэможностью их совместного перемещения, и переднюю заслонку, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера путем обеспечения одновременной разгрузки передней и задней частей ковша, в днище задней части ковша выполнено разгрузочное окно и имеется продольно подвижная заслонка, связанная с передней заслонкой посредством тяги, выполненной с.продольным пазом в месте соединения с последней.
2, Ковш по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что средняя перегородка связана с задней стенкой жестко и установлена посредством продольных направляющих в бОковых стенках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 573536, кл, Е 02 F 3/64, 1976.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2404582, кл. E 02 F 3/64, 1976.
697647
Составитель B.Лихоперский
Техред С,Мигай Корректор Е.Папп
Редактор И.Нестерова
3аказ 6572/20
Тираж 777 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4