Проходческая бадья

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОПЫ

ЫЗОБ ю 697727

К АВТОРСКО (61) Дополнительн (22) Заявлено 08.12 (51) M. Кл.

Е 21 D 9/12

В 66 В 1708 с присоединением за (23) Приоритет—

Опубликовано

Дата опублико

Гасударственный квинтет

СССР оо делам нзооретвннй н открытнн (53) УДК 622.252..6 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) заявители (54) ПРОХОДЧЕСКАЯ БАДЬЯ

Цель изобретения — обеспечение разгрузки в стесненных условиях.

Эта цель дост;. гается тем, что проходческая бадья содержащая подвеску и прикрепленную в нижней части бадьи грузовую петлю, снабжена захватами, шарнирно смонтированными на борту у ее верхней кромки.

На фиг. 1 — положение бадьи при ее зацеплении с шахтной вагонеткой; на фиг.2положение бадьи при разгрузке; на фиг. 3— захват, прикрепленный на борту бадьи.

Проходческая бадья 1 содержит подвеску 2 и прикрепленную ь ее нижней части грузовую петлю 3. На борту бадьи у ее верхней кромки смонтированы захваты 4. Каждый захват выполнен в виде пластины 5 с фигурным пазом, прикрепленной к бадье с помощью шарнира 6.

Бадья подвешена к канату 7 лебедки, размещенной на каретке 8, которая установлена на монорельсе 9. Монорельс размещен в подводящей горизонтальной выработке, оснагценной путями для шахтных вагонеток 10 и упорами 11.

Перегрузка породы осуществляется следующим образом.

Изобретение относится к проходческим бадьям, используемым в горной промышленности при проходке вертикальных и крутопадающих выработок.

Известна бадья. содержащая подвеску с фиксатором и прикрепленную в нижней части бадьи грузовую петлю (1).

Недостатком данной бадьи является разбрасывание груза при опорожнении и наличие значительного свободного пространства над местом разгрузки.

Известна также проходческая бадья, содержащая подвеску и прикрепленную в нижней части бадьи грузовую петлю (2).

Данную бадью поднимают выше уровня разгрузки и прикрепляют к ее грузовой петле гибкую связь ограниченной ts длины, другой конец которой заякорен. При обратном ходе гибкая связь задерживат бадью за днище и бадья опрокидывается, высыпая породу.

Недостаток указанной бадьи заключает20 ся в том, что для обеспечения ее разгрузки необходимо иметь значительное свободное пространство над местом разгрузки.

В. А. Губанов, Е. М. Маргулис и Г. Ш. Ладария

697727

Загруженную проходческую бадью 1 поднимают и по монорельсу 9 перемещают к шахтным вагонеткам 10, установленным в подводящей горизонтальной выработке в зоне загрузки. Затем при опускании бадьи производят сцепление захватов 4 с бортом одной из шахтных вагонеток. После этого отцепляют от каната 7 подвеску 2 бадьи, а канат 7 прикрепляют к грузовой петле 3. Натягиванием каната осуществляют опрокидывание бадьи вокруг оси шарнира 6 через борт шахтной вагонетки до полного пересыпания породы. Для предохранения вагонеток от опрокидывания в зоне их загрузки устанавливают упоры 11.

Использование изобретения в горной промышленности позволит повысить безопасность работ, так как перегрузку породы осу.цествляют не над местом производства работ, а в стороне от него. Кроме того, удлиняя монорельс, можно загружать несколько вагонеток без выполнения маневровых работ по их перестановке. Данное изобретение позволит также упростить конструкцию, т. к. опрокидывание загруженной бадьи осуществляют с помощью подъемной лебедки и отпадает надобность в устаноьке разгрузочных кривых и направляющих.

Формула изобретения

Проходческая бадья, содержащая подвеску и прикрепленную в нижней части бадьи грузовую петлю, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения разгрузки в стесненных условиях, она снабжена захватами, шарнирно смднтированными на борту у ее верхней кромки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

fS

1. Кифер Л. Г., Абрамович И. И. Грузоподъемные машины. — М., Машгиз, 1956, с. 99.

2. Покровский Н. М. Проходка вертикальных стволов шахт обычнь1м способом.—

М., Углетехиздат, 1959, с. 176 — 179 и с. 187 — 188.

697727

Фиг. 2

Ч>иг..з

Составитель Б. Кузьменков

Редактор Е. Авдейчик Техред О. Луговая Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6899/24 Тираж 657 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4