Ветродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Говетских (:Оцивлистичесник

Республик (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1310 75 (2 ) 2179689/24-06 (51)М. Кл.

F,.,О3 D 1/00 с присоединением заявки No

Госу!тярстве!!!!к!й комитет

СССР

tlo цст!зм !!зобретс!!ий > и открыт!!й

1 (23) Приоритет (53) УДК 621. 548 (088 Ä8) Опубл!1ковано 15.11.79. Бюллетень ¹ 42,У,ат .! о!"! у Ьт!!1!-:ований о; !,,снннл j 5 т:,,7 с (72) Автор изобретения

H.A „Вабинцев (71) Заявитель (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области нетроэиергетики и предназначено для выработки электрической энергии для питания изолированных потребителей.

Известен быстроходный нетродвигатель,. содержа ций закрепленную на валу лопасть, уранновешенну!о грузом-про-. тинозесом (1), Однако в таком ветродвигателе груз-противовес прн вращении испытывает большое еэродинами— ческое сопротивление и создает тормозящий момент. В результате этого эффективный крутящий момент лопасти ветроколеса снижается на величину тормозящего момента от груза-противовеса.

Целью изобретения является повышение коэффициента использования ветра и быстроходности ветроколеса. Это достигается тем, что в предлагаемом ветродвигателе груз-противовес лопаcòè ныполнен в виде отрезка крыла, длина r„ êoòoðoão составляет 0,3-0,6 длины R лопасти, а угол 9к. установки (заклинения) крыла составляет 2-3 угла установки лопасти.

Для повышения виброустойчивости на валу ветродвигателя шарнирно на цапфах установлена втулка с размещенным н ней махом, При этом лопасть при люоых важи!1ах работы ветре колеса

i:, леет нозмож!!ос i огкло:.=ть:., по направлени!о ветра на i акой угс:и когда

cóþiàpíûé момент от лобовой, =-грузки на лопасть и отрезок крыла полностью > p3новешивается иоланта си ..ен- ообежных сил их ма с, lIa фиг . 1:i = обрюкен описi!H аемый ветродни гатель разрез пс тт.=:. ро колесу; на фиг ..2 ." схема установки лопас@ ти и отрезка кт!ылар на фиг. 3 — схема уравновешивания моментов лобовой нагрузки моментами центробежных сил.

Ветроднигатель содержит насаженную на вал 1 ветроколеса при помощи маха

2 лопасть 3 с. отрезком крыла 4. Втулка 5 шарнирно установлена на валу 1 при помощи цапф 6. Ветродвигатель снабжен также центробежным регулятором 7.

Ветродни гатель работ ает следующим образом.

При достаточной скорости ветра на лопасти и отрезке крыла возникают аэродинамические силы Р, и Рк, проекции которьж на плоскость вращения обеспечивают получение нращающего момента ветроколеса, который через мах 2, втулку 5, цапфы б и вал 1 передается на принод рабочей машины.

697747

Формула изобретения

ЦКИИПИ Заказ 6 90 4/25 Тираж 5 75 Подписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Под действием лобовой нагрузки лопасть 3 отклоняется от плоскости вращения на угол g по направлению ветра.

При этоМ суммарный момент от лобовой нагрузки на лопасть и отрезок крыла полностью уравновешивается моментом центробежных сил ветроколеса. При повышении скорости ветра выше расчет ной частота вращения ветроколеса поддерживается на заданном уровне центробежным регулятором 7, поворачивающим лопасть 3 и отрезок крыла 4 вокруг оси маха 2. При этом изменения суммарного момента лобовых нагрузок на лопасть и отрезок крыла компенсируются соответствующим изменением момента центробежных сил ветроколеса, для чего достаточны незначительные изменения угла отклонения лопасти от плоскости вращения.

Таким образом обеспечиваешься полная уравновешенность работы ветроколеса при любом изменении его ре>кима. Поскольку отрезок крыла развивает дополнительный вращакпций момент, предлагаемый ветродвигатель имеет больший коэффициент использования 25 энергии ветра, а полная уравновешенI ность ветроколеса при любых режимах работы обеспечив ает повыше н н ую надежность и долговечность „",вигателя.

1 ° Ветродвигатель, содержащий насаженную на вал при помощи маха лопасть с грузом-противовесом, о т л ич а ю шийся тем, что,. с целью повышения коэффициента использования ветра и быстроходности ветроколеса груз-противовес, выполнен в виде отрезка крыла, длина которого составляет 0,3-0,6 длины лопасти, а угол установки крыла составляет 2-3 угла установки лопасти.

2.. Ветродвигатель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что „с целью повышения виброустойчивости. на его валу шарнирно на цапфах устайовлена втулка с размещенным в ней махом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 877188, кл. 88 с 3 2/05, 1953., Х