Бесшпоночное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик ин697756 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 280678(2f) 2634821/25-27
{51)М. Кл.
F 16 D 1/06 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК
Опубликовано 151179. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15.1179 (72) Автор изобретения
Б.В.Климов (71) Заявитель (5 4 ) БЕСШПОНОЧ НОЕ СОЕДИ НЕ НИЕ
На фиг. 1-4 изображены варианты соединений, разрезы.
Соединение состоит из вала 1, охватываемого втулкой 2. В зазоре между валом и втулкой размещен эластичный элемент 3. Эластичный элемент сжимается гайкой 4 через шайбу 5. На торцевых поверхностях б и 7 вала и втулки выполнены рифления в виде спиральных канавок B, исходящих иэ кольцевых канавок 9. B варианте соединения, показанном на фиг. 2, рифленые поверхности б и 7 расположены в одной плоскости. На фиг. 3 показано соединение с разрезным кольцом 3, применяемом в тех случаях, когда выступ
10 на валу мешает сборке соединения.
Части разрезного кольца соединяются пружинным кольцом 11, помещенным н канавку 12, выполненную на наружной поверхности кольца 3.
Соединение работает следующим образом, При затяжке гайки 4 эластичное кольцо 3 деформируется и заполняет канавки 8 и 9 на торценых поверхностях втулки и вала. Кольцо 3 может выполняться из резины, пластмассы или мягк ого металла. Соединение по фиг ° 1 может применяться в тех случаях, когИзобретение относится к области машиностроения.
Изнестны бесшпоночные соединения, содержащие эластичный элемент разР
5 мещенный в зазоре между поверхностями вала и втулки (1).
Эти соединения имеют простую конструкцию, но низкую нагрузочную сп.".— собность, И=в стчс также бесшпоночное соединение, содержащее .эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки (2) .
Данное устройстно наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Однако недостатком этого соединения является сложность технологии изготовления рифлений на цилиндрических поверхностях вала и втулки и большие осевые габариты.
С целью упрощения технологии изготовления и уменьшения габаритов рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки. Кроме этого, торцевые поверхности втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости, 30
621.825.2(088.8)
697756
Формула изобретения
1. Весшпоночное соединение, содержащее эластичный элемент, размещенный в зазоре между рифлеными поверхностями вала и втулки, о т л ич а ю щ.е е с я тем, что, с целью
10 да не требуется точной фиксации детали 2 s осевом направлении. В соединениях обеспечивается герметичность стыка.
Упрощение технологии изготовления соединения достигается тем, что канав« 5 ки 8 и 9 выполняются резцом на токарhoM станке. упрощения технологии изготовления и уменьшения осевых габаритов, рифления выполнены в виде спиральных канавок и расположены на торцевых поверхностях вала и втулки.
2, Бесшпоночное соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что торцевые поверхности. втулки и вала, на которых выполнены рифления, расположены в одной плоскости.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Журнал Техника молодежи
Р 11, 1966 с.13.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 398777, кл. F 16 D 1/06, 1973 (прототип).
69775r, Фиг 5
Составитель Ю.Абалтусов
Техред С. Мигай КоРРектоР П.Задepнoвcкая
Редактор О.Торгашева
Тираж 1139 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6907/25
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4