Способ управления демпфированием амортизатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«

F 16 F 9/50;

F 16 F 15/03

В 60 G 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.11,79 Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 183.1,79 (53) УАК 621, 657 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н.В. Герасимов и Ю.В. Шатилов (Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени

71) Заявитель авиационный институт им. академика С,П. Королева (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДЕИПФИРОВАНИЕМ

АМОРТИЗАТОРА

Изобретение относится к виброзащите объектов и может быть использова.но в автомобильной, авиационной и других отраслях промышленности для защиты объектов от случайных возмущений.

Известен способ управления демпфированием амортизатора, заключающийся в том, что сигнал с датчика перегруз- 0 ки пропускают через фильтры,формируют управляющий сигнал, поступающий на исполнительный орган, и последним меняют степень демпфирования амортизатора (11.

Сигнал, поступающий с датчика,поэ15 воляет управлять сопротивлением амортизатора, а в случае возникновения межрезонансных режимов колебаний,когда значительное сопротивление амортизатора ухудшает плавность хода ав20 томобиля, амортизатор совсем ныключается из работы, .

Такой способ управления демпфированием имеет существенный недостаток -25 оставляет без внимания область второго резонанса, перегрузки в котором могут достигать значительных величин, и зареэонансную область, не позволя,ет следить за соотношением перегру.зок в зареэонансных,межрезонансных и резонансных зонах и, следовательно, . минимизировать передаваемую амортизатором динамическую погрузку.

Цель изобретения — минимизация передаваемой амортизатором динамической нагрузки.

Для этого сигнал, поступающий с датчика перегрузки, делят с помощью полосоных фильтров на две резонансные межреэонансную и зарезонансную частотные полосы, формируют сигнал, пропорциональный величине дисперсии сигналов с полосовых фильтров, определяют частотную полосу с наибольшей дисперсией и при помощи исполнительного органа соответственно увеличивают или уменьшают демпфирование, На фиг, 1 изображена амплитудночастотная характеристика транспортного средстна на амортизаторе; на фиг. 2 - блок-схема устройства, позволяющего реализовать описынаемый способ управления демпфиронанием амортизатора.

Амплитудно-частотная характеристика разбита на четыре частотных полосыг полосу A первого резонанса, межреэонансную Б, полосу B второго резо нанса и эареэонансную Г.

697764

Из амплитудно-частотной характеристики следует, что в резонансных полосах A и В увеличение демпфирования (увеличение q ) ведет к снижению перегруэки, тогда как в полосах Б и

Г к снижению перегрузки ведет умень- 5 шение демпфирования.

Описываемый способ может быть реализован с помощью устройства (фиг.2) следующим образом.

С помощью датчика 1 перегрузки, 10 устанавливаемого на транспортном средстве 2, измеряется ускорение под-, рессоренной массы М. Сигнал с датчика 1 разде:.жется полосовыми фильтрами 3, 4, 5 и б на четыре частотные )5 полосы. Фильтры 3 и 4 выделяют резонансные полосы A и В (фиг. 1), а фильтры 5 и б †. межреэонансную полосу Б и эарезонансную полосу Г.Оценка дисперсии с полосовых фильтров про- 20 изводится путем возведения в квадра мгновенного значения сигнала Х квадраторами 7, 8, 9 и 10 и последуюше.— го осреднения фильтрами 11 12, 13 и 14 нижних частот. 25

На обмотке поляриэованного реле

15 проводится сравнение сигналов с фильтров 11 и 12, а его контактами

16 осуществляется подключение большего из сигналов к элементу 17 сравнения. Реле 18 и его контакты 19 обеспечивают подключение большего из сигналов фильтров 13 и 14 к элементу 17 сравнения.

Если большее значение дисперсии приходится на одну иэ резонансных полос, то на выходе элемента 17 появляется положительное напряжение, которое посредством исполнительного органа 20 увеличивает демпфирование.

Увеличение демпфирования ведет к снижению перегрузок в рээонансных полосах и и В.

При наличии большого значения дисперсии в межреэонансной или в зареэонансной полосах, на выходе элемента 17 сравнения появляется отрицательное напряжение, и исполнительный орган 20 уменьшает демпфирование, а, следовательно, и перегрузки в полосах Б и Г.

Таким образом, осуще"твляется автоматическая подстройка степени демпфирования и, следовательно, минимизация перегрузки, передаваемой амортизатором, Формула изобретения .Способ управления демпфированием амортизатора, заключаюшийся в том, что сигнал с датчика перегрузки пропускают через фильтры, формируют управляющий сигнал, поступающий на исполнительный орган, и последним меняют степень демпфирования амортизатора, отличающийся тем, что, с целью минимизации передаваемой амортизатором динамической нагрузки, сигнал, поступающий с датчика перегрузки, делят. с помошьюполосовых фильтров на две резонансные, межреэонансную и зареэонансную частотные полосы, формируют сигнал, пропорциональный величине дисперсии сигналов с полосовых фильтров, определяют частотную полосу с наибольшей дисперсией и при помощи исполнительного органа соответственно увеличивают или уменьшают демпфирование.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дербаремдикер A.Ä. Амортизаторы с регулируемым сопротивлением, 11Лвтомобильная промышленность i

Р 3, 1968 (прототип).

697764

Составитель В. Рыкова

Ре акто Е, 3 биетова Тех е К.Ковалева Ko eKTo М. Вигула

Заказ 6900/26 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва X-35 Ра ская наб 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4