Устройство для измерения мощности двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
e 3 е х
Социал иети чван
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТЕЛЬСТВУ
IIII 697844 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.10.76 (21) 2412455/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51),м,. К г (G 01 1 3/00
Гюеударетввнный немотно
СССР оо делам нзобретвннй н открытнй
Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УДК 621.317..38 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. С. Буянский и В. A. Голубев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МО. ЦНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области диагностики двигателей и может быть использовано для измерения мощности двигателей по ускорению разгона.
Известно устройство для измерения мощности двигателя, содержащее датчик импульсов, линейный преобразователь частоты в напряжение, два компаратора, в одном из которых вход связан с выходом источника этапного напряжения, а выход— со счетчиком, схему совпадения. Однако наличие двух компараторов приводит к появлению погрешности измерения из-за различия порогов срабатывания.
Недостатком известного устройства является также необходимость калибровки линейного преобразователя частоты в напряжение с целью контроля изменения коэффициента преобразования, для чего должен использоваться отдельный генератор импульсов.
Цель изобретения — повышение точности измерения мощности двигателя и упрощения процесса калибровки.
Цель достигается тем, что в устройство для измерения мощности, содержащее датчик импульсов. кох паратор, сднн вхо. к(1торого связан с выходом 3(сточ«нк; эт ;ло(ного напряжения, d выход -- со с с T :.и ко м. введены полосовой фильтр -(огран:I«I«IoTII, амплитуды, при этом вход г. 3сл(.1нег(.,;о .ключен к датчику импульсов. а выход ". p(д полосовой фильтр соед:1нен . друI «A I! i(« дом компаратора.
Введение полосового (р3(льтр», н.1 . 31г1, колебательного контура н огран (нте,. i .(мплитуды позволяет фиксировать нзмеряемь(и интервал частот (щ при помoi.L: o1н(3г(компаратора. что дает возможност1. уст;.;-нн1н погрешности измерения, связанныс (различием порогов срабатывання. Кро 1е того. диапазон измеряемь(х частот однозначно связан с парам(Tрамll э, Iåõlñí.ов поло(о(3oго фильтра, что у(1роц1ае1 калнбровкх нзмсрн теля.
На чертеже схематично «зооражеío устройство для измерения мощност(l ганг(1те— ля.
2с Устройство содержит да" II I; н ну.-ьсо 3
1, ограничитель 2 амплнту !>I. Ii!:, ю: овой фильтр 3, компаратор 4. источник 5 эталонного напряжения I« «e.;чнк ;.
697844
Ы1+ Ы2 сР 2 т 3
Формула изобретения
Составитель Н. Лушников
Редактор Н. Коган Техред О. Луговая Корректор Т. Скворцова
Заказ 6917/29 Тираж 1073 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П с Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Выход датчика 1 соединен с входом ограничителя 2, выход которого соединен с полосовым фильтром 3, выход полосового фильтра 3 соединен с одним из входов компаратора, второй вход которого соединен с источником 5 эталонного напряжения, выход компаратора 4 соединен со входом счетчика 6.
Устройство работает следующим образом.
При разгоне двигателя сигнал с датчика 1 поступает на ограничитель 2, который ограничивает амплитуду импульсов так, что на вход полосового фильтра 3 поступает сигнал, изменяющийся по частоте, но постоянный по амплитуде. При частоте сигнала, соответствующей полосе прозрачности полосового фильтра 3 по уровню, заданному компаратором 4, на вход счетчика 6 поступают импульсы, которые затем суммируются.
Значение мощности двигателя определяют по формуле где К вЂ” постоянная датчика импульсов; п — число импульсов, подсчитанное счетчиком; и>1, <,зо†начальное и конечное значение скорости вращения двигателя.
Устройство для измерения мощности двигателя, содержащее датчик импульсов и компаратор, один вход которого связан с выходом источника эталонного напряжения, а выход — со счетчиком, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и упрощения калибровки, в него введены полосовой фильтр и ограничитель амплитуды, при этом вход последнего подключен к датчику импульсов, а выход через полосовой фильтр соединен с другим входом компаратора.