Устройство для измерения мощности на валу электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ФМ р

© фД

ИС К

Союз Советских

Социал исти м вских

Республик

E О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ ">697847

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.06.78 (21) 2630690/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.2

G 01 L3/10

G 01 L3/24

Государственный кюмим

СССР по делам изобретений и аткрытий

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.79 (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. П. Мартинович и В. 3. Карчикян

Специализированное проектно-конструкторское бюро Донецкого обласного управления грузового автотранспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ

НА ВАЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике.

Известное устройство для измерения мощности, содержащее электрические машины и два индикаторных прибора усилия, в качестве которых применены ваттметры, измеряющие мощность электрических машин и характеризующие усилие на валу машины, не обеспечивает требуемой точности измерения (1) .

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения мощности на валу электрической машины, содержащее измеритель активной электрической мощности и блок, моделирующий КПД машины в функции ее тока нагрузки, соединенные с входом множительного блока, и регистрирующий прибор (2). К недостаткам такого устройства относится низкая точность измерения.

Цель изобретения заключается в повышении точности измерения.

Это достигается за счет того, что в устройство введены блок моделирования механических потерь мощности в машине в зависимости от скорости вращения ее вала и блок алгебраического суммирования мощ2 ности, причем выходы множительного блока и блока моделирования механических потерь соединены с входом блока алгебраического суммирования мощности, выход которого соединен с регистрирующим прибором.

На чертеже представлена схема устройства,для измерения мощности на валу электрической машины.

Устройство содержит электрически соединенные с электрической машиной 1 из10 меритель 2 активной электрической мощности и блок 3, моделирующий КПД машины в функции ее тока нагрузки. Выходы измерителя активной электрической мощности и блока, моделирующего КПД машины, подключены к входу множительного блока 4, выход которого соединен с одним входом блока 5 алгебраического суммирования мощности, содержащего сопротивления 6 — 9 уравновешенного моста 10. Регистрирующий прибор 11 включен в одно из плеч моста 10, 2g соединенного с переключающими контактами 12 — 15. Другой вход блока алгебраического суммирования мощностей соединен с выходом блока 16 моделирования механических потерь мощности в машине в за697847

Формула изобретения

2$

30 зз

4О висимости от скорости вращения ее вала, включающего в себя датчик 17 скорости вращения вала, подключенный к нелинейному устройству 18, напряжение на выходе которого пропорционально механическим потерям в электрической машине при ее работе.

При работе электрической машины I на выходе измерителя 2 появляется напряжение, пропорциональное ее активной электрической мощности, на выходе блока 3, моделирующего КПД машины — напряжение, пропорциональное КПД машины в функции ее тока нагрузки. Напряжения с выхода измерителя мощности и блока, моделирующего KHlI, машины, поступают на вход множительного блока 4 и на его выходе появляется напряжение, пропорциональное мо.цности на валу машины с учетом электрических потерь мощности в самой машине.

Это напряжение поступает на вход блока 5 алгебраического суммирования мощности, га другой вход которого поступает напряжение с выхода нелинейного устройства 18 блока 16, моделирующего механические потери в самой машине. Так как все механические потери в машине зависят от скорости вращения ее подвижных частей, то питание нелинейного устройства осуществляется от датчика 17 скорости вращения, например тахогенератора.

Пропорциональность между выходными напряжениями измерителя 2 и нелинейного устройства и соответствующими значениями измеряемой ими мощности одинакова, т. е. одинаковым значением напряжения соответствуют одинаковые значения мощности.

Регистрирующий прибор 11 включен в плечо уравновешенного моста 10 сопротивлений 6 — 9 таким образом, что в генераторном режиме работы электрической машины, когда замкнуты переключающие контакты

12 и 14, а контакты 13 и 15 разомкнуты, токи, протекающие в нем от множительного блока 4 и блока 16 моделирования механических потерь мощности, совпадают по направлению. Прибор 11 регистрирует напряжение, пропорциональное мощности, подведенной к валу электрической машины.

В двигательном режиме работы машины переключающие контакты 13 и 15 замкнуты, а контакты 12 и 14 разомкнуты. И регистрируемое прибором 11 напряжение пропорционально полезной мощности на валу машины. В этом случае из показаний мощности, потребляемой электрической машиной из сети с учетом электрических потерь, исключаются механические потери мощности в самой машине.

Использование описанного устройства позволит существенно повысить точность измерения мощности на валу электрической машины, так как механические потери мощности в ней близки по величине потерям электрическим.

Устройство для измерения мощности на валу электрической машины, содержащее измеритель активной электрической мощности и блок, моделирующий коэффициент полезного действия машины в функции ее тока нагрузки, соединенные с входом множительного блока, и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены блок моделирования механических потерь мощности в машине в зависимости от скорости вращения ее вала и блок алгебраического суммирования мощности, причем выходы множительного блока и блока моделирования механических потерь соединены с входом блока алгебраического суммирования мощности, выход которого соединен с регистрирующим прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. П а тент Ф P Г Хе 1282996, кл. 42 К 7/02, опублик. 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 323679, кл. G 01 L 3/24, 1968 (прототип), 697847

Составитель А. Новиков

Редактор Т. 1Орчнкова Техред О. Луговая Корректор T. Скворцова

Заказ 6917/29 Тираж 1073 Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4