Машина для механических испытаний материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -C-"-"À- Н .И.Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик " 697867 .
К АВТО©СКОМУ СЗИДИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.78 (21) 2595641/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
G 01 N 3/08
Государственный квинтет ссср па делам нэаоретеннй н открытнй
Опубликовано 15.11.79. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.79
53) УДК 620.172+
+ 620. 173 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. А. Кульбах, Б. А. Макарычев, Н. А. Евстюхин, С. А. Волобуев и Н, Е. Шашин (71) Заявитель
Московский ордена Трудового Красного Знамени инженернофизический институт (54) МАШИНА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ
МАТЕРИАЛОВ
Изобретение относится к области испытаний материалов, в частности к машинам для механических испытаний материалов.
Известна машина для механических испытаний материалов, содержащая станину, подвижную траверсу, пассивный и активный захваты, соединенные соответственно со станиной и траверсой, и привод траверсы с двигателем и валом 11).
Недостатком этого устройства является то, что оно не обладает достаточной точностью и плавностью нагружения при малых скоростях нагружения.
Целью изобретения является повышение точности и плавности нагружения при малых скоростях нагружения.
Цель достигается тем, что в предлагаемой машине привод выполнен в виде двух винтовых пар, установленных симметрично относительно оси захватов, винты которых жестко соединены с траверсой, и зубчатых колес, кинематически связывающих вал с винтами и гайками винтовых пар.
Машина снабжена пружинами, установленными по обе стороны траверсы и опертыми одним концом в траверсу, другим — в станину.
На чертеже изображена схема машины.
Машина содержит станину 1, подвижную траверсу 2, установленную с возможностью перемещения вдоль станины 1, активный захват 3, соединенный с траверсой 2, пассивный захват 4, соединенный со станиной 1, двигатель (на чертеже не показан), вал 5, связанный с двигателем, установленные на валу зубчатые колеса 6 и 7, муфты 8 и 9, о служащие для поочередного соединения колес 6 и 7 с валом 5, зубчатое колесо 10, связанное с валом 5, две винтовые пары с винтами 11 и 12, установленными симметрично оси захватов 3 и 4 и соединенными с тра1s версой 2, и гайками 13 и 14, кинематически связанными с колесом 10, и установленные на винтах 11 и 12 зубчатые колеса 15—
18, попарно кинематически связанные с зубчатыми колесами 6 и 7, пружины 19 — 22, установленные по обе стороны траверсы 2, опертые на нее и станину 1.
Машина работает следующим образом.
Образец 23 устанавливают в захватах
3 и 4, включают двигатель, вращение от ва697867
Формула ггзобретения
Составитель В. Муслимов
Редактор Л. Батанова Техред О. Луговая Корректор И. Михеева
Заказ 6918/30 Тираж 1073 Подписное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ла 5 Ilðl(вг.,гючеl(IIой м3фте 9 чер«з зуб i i
Ti>i« I((), I«« I г и 15 и 18 Il(>рс> l,а ется
11 и 12, а:акжс не им I()IIIII>I н(3«туг((31 IIного ггерс :.(гцения гайкам 13 и 14: (рсз зубчатос ко,г«со 10. За «чс г (Зтносит«, i>>гого поворота винтов !1 и 12 ll гаек 1;1 I! !4 винты 11 и 12 coi3«pi»ai(>I поступит«льное дгзиженнс, перемещая трав«рсу 2 с Hl(l IIIIIIhtм захватом 3 и тем самым нагружая ооразец
23 растягивающей или схимающей нагрузкой. Пружины 19, 20, 2! и 22 работактг попеременно. При ис пытании на растяж«II,." работак1т пружины 19 и 20. на сжатие -- 2! и 29.
Использование в машине двух винтовых пар и пружин, установленных по обе стороны траверсы, позволяет исключить перекосы траверсы, обеспечить отсутстьие ее скачков, что увеличиваст точность и плавность нагружения при малых скоростях нагружения
1. Машина для механических испытаний материалов, содержащая станину, подвижную;,);Iiiåð«у, пассивный и активный захваты, соедин«нные соответственно со станиной и трав«рсой, и привод траверсы с двигат«лс м li валом, отличагоща.гся тем, что, с ц«лью повышения точности и плавности нагружения цри малых скоростях нагружения, llpIIE3()l, выполнен в виде двух винтовых пар, устагговл«нных симметрично относительно оси захватов, винты которых жестко соединс ны с граверсой, и зубчатых колес, кинема10 тич««êè «вязывающих вал с винтами и гайками винтовых пар.
2. Машина по п. 1, отлггчаюгцаяся тем, что она снабжена пружинами, установленными по обе стороны траверсы и опертыми
15 одним концом в траверсу, другим — в станину.
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
¹ 403994, кл. сз О! !х! 3/08, 1973 !прототип).