Система управления движением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 г

О П И С--А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Реслублик

« >697980

Ф

/б (61) Дополнительное к аат. свид-ву (22) Заявлено 09.11.77 (21) 2539133/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15,11,79, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 151179 ()М К.

G 05 D 1/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 82.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Семенов, Г.A. Гумилевский, Г. П.Лысков и С. Г,Тарапата (71) Заявитель (54 ) CHCTEMA УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано при построении систем движения автоматического транс— порта, преимущественно внутризаводского °

Известна система управления движением транспортного средства, в которой транспортное средство движется вдоль уложенного в пол кабеля, пи- 0 таемого переменным током высокой частоты. Различные маршруты движения транспортного средства образуются з амкнутыми "эл ектр иче ски ми контурами, в каждый из которых подается пере- 15 менное напряжение с различными частот ами, В ме ст ах р аз вет влений маршрутов движения, где соприкасаются различные контуры, устанавливаются датчики-ориентиры, На транспортном 7О средстве установлен блок слежения за трассой с датчиками слежения, представляющими собой резонансный контур, воспринимающий сигналы, излучаемые уложенным в пол кабелем. При 25 подходе транспортного средства к разветвлению по сигналу датчика-ориентира в соответствии с программой движения перестраивается резонансная частота датчика слежения, тем самым выбирается дальнейший маршрут движения по кабелю контура, на частоту которого в данный момент настраивается датчик слежения (1) .

Наиболее близкой к предлагаемой по .т ехнической сущности является система управления движением транспортного средства, содержащая активную трассу-провод, установленные на транспортном средстве блоки слежения за трассой и управления движением и датчики-ориентиры, расположенные в местах разветвлений трассы. Сеть. ° маршрутов в данной системе состоит из отдельных замкнутых электрических контуров, подключаемых к генератору высокой частоты переключающими устройствами, установленными в пол в местах разветвления маршрутов. Срабатывание переключающих устройств происходит под действием сигналов с транспортного средства в соответствии с заданной программой движения по сигналам датчиков-ориентиров(2)

Известным системам присущи недостатки в построении транспортных схем движения и самого транспортного средства, а именно: сложная по исполнению трасса движения (наличие различных контуров, переключающих

697980 средств, генераторов различных частот) и сложное оборудование самого транспортного средства (блоки слежен и я, оборудов ан ные дополн ител ьными устройствами слежения на различных частотах, дополнительные датчики, 5 устройства воздействия на переключающи е устрой ств а трассы) .

Цель изобретения — упрощение системы управления движением при сохранении хорошего качества прохождения ответвлений.

Указанная цель достигается тем, что в известной системе управления движением транспортного средства, содержащей активный провод трассы движения, установленные на транспортном средстве блоки слежения и управления и датчики-ориентиры, расположенные в местах ответвления активного провода и свяэ анные с блоками слежения, активный провод, образующий трассу движения, в местах отв етвлен ия имеет ложный разрыв и места. ложного разрыва перекрыты полосой мет алличе ской фольги, о бр азующей пассивный участок трассы, 25 а на транспортном средстве устанавливается блок слежения з а пассивным участком трассы, связанный с блоком управления.

На чертеже изображена система управления движением транспортного средства (раэличные способы укладки активного провода) .

Трасса движения строится таким образом, что на участке прямолинейно-35 го движения ОА имеется ложный разрыв активного провода на участке ОБ, образованный либо экранированием активного провода экраном 1, либо созданием петлевого участка 2, участок ложного разрыва активного провода перекрывается металлическим покрытием — металлической фольгой 3, образующей пассивный участок трассы.

На полу установлены датчики-ориентиры 4. Система содержит также блок 45 слежения за активным проводом, блок управления и блок слежения эа пассивным участком, которые установлены на транспортном средстве (на чертеже не указан) . 50

Иэ-за наличия ложного разрыва активного провода движение транспортного средства на участке ОБ невозможно беэ дополнительных сигн алов . В предлагаемой системе на транспортное средство поступает сигнал от датчикаориентира 4, установленного в полу у разветвления трассы, и в случае, если прогр аммой предусмотрено движение по участку ОА, блок слежения эа активным проводом отключается, включается блок слежения за участком и транспортное средство по его управляющим сигналам преодолевает участок ложного разрыва ОБ и после включения блока слежения за активным проводом продолжает движение по участку БА, Если программой предусмотрено движение по участку ОВ, блок слежения за активным проводом при прохождении датчика-ориентира 4 не отключается, и транспортное средство двигается по ответвлению ОВ.

Применение предлагаемой системы управления движением транспортных средств позволяет упростить трассу движения за счет исключения переключающих устройств и питания трассы от генератора с одной фиксированной частотой, а также сделать трассу легко переоборудуемой с учетом нужд производства, обеспечивает управляемое движение транспортного средства на всех участках трассы.

Формула изобретения

Система управления движением транспортного средства, содержащая активный провод, установленные на транспортном средстве блок слежения за активным проводом и блок управления, соединенный с блоком слежения за активным проводом и с датчикамиориентирами, расположенными в местах ответ влен ия активно го пров ода, о тличающаяс я тем,что,сцелью упрощен ия системы, он а содержит на активном проводе в местах его ответвления пассивный участок в виде металлического покрытия и блок слежения за пассивным участком, установленный на транспортном средстве и соединенный с блоком управления, Источн ики информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии Р 49-15196, кл. 54(7)2, опублик.1974, 2. Патент США 9 3512601, кл. 180-98, опублик.1974 (прототип). б 97980

Составитель Л.Цаллагова

Техред М. Келемеш Корректор М.Демчик

Редактор A. Кравченко

Заказ 6555/12 Тираж 1015 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ™ Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4