Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Oll MCAHHK
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советски к
Соцнапнстнчвскнк реснубпнк цц 698О35
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заивлено 01.03.78 (21) 2584265/18 24 с присоединением заявки гв (23) Приоритет (5l)M. Кл.
G 09 В 7/02
Гкударстееекыв кенетет
СССР ее делам кзебретеиее к еткрмтей
Опубликовано 15.11.79. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 18.11.79 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. В. Зеленский, С. А. Матросов и А. С. Петров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к техническим сред-, ствам обучения и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.
Известно устройство, содержащее блоки; контроля ответов обучаемых, блски автомати-ческой оценки ответов обучаемых и индикаторы для предъявпення оценки за каждый вопрос, с помощью которых осуществляется контроль знаний учащихся (1), Недостатком известного устройства является то, что контроль учащихся по нескольким курсам возможен только путем ручной замены списка вопросов на новый список, соответствующий новому учебному курсу.
Наиболее близко предлагаемому по технической сущности устройство, позволяющее производить контроль знаний по нескольким курсам и содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком формирования вопросов и со счетчиком оценок, подключенным к вычислителю, соединенному с регистратором оценок; счетчик вопросов, подключенный к блоку формирования вопросов; блок сравнения, соединенный со счетчиком вопросов, вычислителем, регистратором оценок и блоком формирования вопросов, блок смены списка вопросов, подключенный к выходу блока сравнения и ко входам блоков анализа ответов и формирования вопросов. Устройство обеспечивает последовательный контроль знаний по нескольким учебным курсам с постоянной последовательностью их предъявления (2) .
Недостатком данного устройства является то, что автоматическая смена списков вопросов . возможна лишь в той последовательности, в которой они расположены в блоке формирования вопросов. Если учебными задачами определяется другая последовательность списков, то ее можно реализовать только путем замены (каждый раз вручную) одного списка другим.
Пель изобретения заключается в расширении дидактических возможностей устройства эа счет обеспечения возможности контроля знаний учащихся по любому учебному курсу из блока формирования вопросов независимо от их взаимноIro расположения.в блоке с автоматической сменой очередного списка вопросов по контроли3 698 руемому учебному курсу на выбранный учебный курс без обязательного участия инструктора.
Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов и вычислитель, соединенный непосредственно с регистратором оценок и через блок сравнения — с блоком формирования вопросов, подключенным к счетчику вопросов, блоку анализа ответов и блоку управления сменой !в списка вопросов, соединенному с блоком анализа ответов, счетчик вопросов подключен к блоку сравнения, соединенному с регистратором оценок, выход блока ввода ответов соединен с блоком управления сменой списка вопросов, 15 а вход — с блоком сравнения.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройотва.
Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов 1, подключенный 20 к блоку анализа ответов 2, соединенному с вычислителем 3 и блоком формирования вопросов 4, подключенному к блоку сравнения 5 и счетчику вопросов 6, соединенному с блоком сравнения 5, подключенным к блоку ввода ответов 1, к вычислителю 3 и регистратору оценок
7, соединенному с вычислителем 3, блок управления сменой списка вопросов 8, подключенный к блоку анализа ответов 2, к блоку формирования вопросов 4 и к выходу блока ввода от- ЗО ветов 1.
Устройство работает следующим образом.
При включении устройства на двоичном регистре блока управления сменой списка вопросов 8 устанавливается код первого списка воп- 55 росов, блоки формирования вопросов 4 и анализа ответов 2 переключаются на первый список вопросов. Учащийся выбирает контролируемый учебный курс из имеющихся в блоке формирования вопросов 4, код которого с помощью 4О блока ввода ответов 1 выводится на двоичный регистр блока управления сменой списка вопросов 8, в котором вырабатывается количество импульсов, равное количеству сдвигаемых кадров, в результате чего вырабатываются две группы сигналов, поступающих в блок формирования вопросов 4 и блок анализа ответов 2, По первой группе сигналов в блоке формирования вопросов 4 производится необходимый сдвиг кадров информации, т.е. происходит переход к выбранному списку вопросов. По второй группе сигналов в блоке анализа ответов 2 производится перекоммутация кадров правильных отответов, соответствующих новому списку вопросов.. 55
На этом переход к новому списку заканчивается и учащемуся предъявляется один.из вопросов данного списка. Одновременно произ035 4 водится блокировка, исключающая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии списка вопросов. При этом ко- . личество предъявленных вопросов суммируется в счетчике вопросов 6, При наборе в блоке ввода ответов 1 правильного кода ответа в блоке анализа ответов 2 коммутируются цепи индикации правильного ответа и цепи передачи правильного ответа в вычислитель 3, При неверном ответе в вычислитель 3 передается нулевая информация.
Вычислитель 3 формирует коды средней оценки и необходимого числа вопросов. Эти коды передаются в блок сравнения 5, откуда при превышении числа предъявленных вопросов, полученных из счетшка вопросов 6, над необходимым количеством вопросов, полученных из вычислителя 3, выдается сигнал в регистратор оценок 7, который высвечивает среднюю оценку, выработанную вычислителем 3. На этом контроль знаний по данному списку вопросов заканчивается и из блока сравнения 5 в блок ввода ответов 1 поступает сигнал, по которому выход блока ввода ответов 1 отключается от входа блока анализа ответов 2 и подключается ко входу блока управления сменой списка вопросов 8. Учащийся выбирает контролируемый учебный курс из имеющихся в блоке формирования вопросов 4, код которого с помощью блока вв да ответов 1 выводится на двоичный регистр блока управления сменой списка вопросов 8. Таким образом осуществляется переход к новому списку вопросов.
Устройство для контроля знаний учащихся предназначено для повышения эффективности процесса контроля за счет воэможности контроля знаний учащихся по любым выбираемым из имеющихся в блоке формирования вопросов 4 учебным курсам без обязательного участия инструктора.
Применение предлагаемого устройства повышает эффективность труда инструктора за счет автоматизации его функций, а также эффективность использования устройства контроля за счет повышения времени его полезной работы.
Поскольку предлагаемое устройство реализует контроль по нескольким автоматически сменяемым вне зависимости от их взаимного расположения учебным курсам, то одной из составляющих технико-экономической эффективности является возможность использования части рабочего времени инструктора в сфере более производительного труда. Окончательный эффект может быть определен с учетом содержания контролируемых учебных курсов, их количества и среднестатистического уровня подготовки учащихся.
Формула изобретения
698035
Составитель В. Карлов
Редактор А. Кравченко Техред 0.Андрейко Корректор M.11!àðoèãè
Тираж 475 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 6566/17
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для контроля знаний учащихся, >держащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов и вычислитель, соединенный непосредственно с регистратором оценок и через блок сравнения — с блоком формирования вопросов, подключенным к счетчику вопросов, блоку анализа ответов и блоку управления сменой списка вопросов, соединенному с блоком анализа ответов, счетчик вопросов подключен к блоку сравнения, соединенному с регистратором оценок, отличаю щееся тем, что, с целью расширения дидактических возмож-. ностей устройства, в нем выход блока ввода от ветов соединен с блоком управления сменой списка вопросов, а вход — с блоком сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 514323, кл. G 09 В 7/00, 1975.
1г . 2. Авторское свидетельство СССР по заявке
N 2462388/18-24, кл. G 09 В 7/00, 1977 (прототип) .