Обучающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 698038

1 с

t (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 07,06.78 (21) 2628614/18 24 ()

G 09 В 7/02 с присоединением заявки М(23) ПриоритетГааударатееиныМ иамитет

СССР иа делам изааретеиий

sa аткамтий

Опубликовано 15.11.79. Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 20.11.79. (53) УДК 681.3.071 (088.8) В.Г. Слипченко, В.И. Корнейчук, М.В. Плюснов„

E.Ê. Саюк и Г.С. Тодоров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской Социалистической революции (54) ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области обучаюпптх машин и предназначено для обучения учащихся в учебных заведениях по различным дисциплинам.

Известно обучающее устройство согласующее звуковую и визуальные программы и содержащее магнитофон и диапроектор (1), Такое устройство имеет ряд недостатков, а именно: низкую техническую надежность при многократном предъявлении информации за счет наличия ряда механических и оптикоэлектронных блоков; нарушена относительная последовательность демонстрации звуковой и визуальных программ; ограниченные дидактические возможности.

Известно также обучающее устройство с программным управлением, содержащее блок считывания информации, блок записи, буферный блок памяти, блок сравнения, блок отображения информации, блок управления (2) .

Недостатком этого устройства является сложность организации и нерациональные использование памяти.

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является обучающее устройство, содержащее последовательно соединенные блок управления, магнитофон, синхронизатор диапроектор (31.

Это устройство позволяет реализовать многоэлементный способ построения обучающей программы, однако обладает рядом недостатков, главные среди которых следующие: низкая техническая надежность при многократном предъявлении обучающей программы из-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков, ограниченные дидактические возможности.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей и повышение надежности устройства за счет автоматизации формирования учебных курсов по отдельным предметам.

Цель достигается тем, что в устройство, со © держащее блок ввода учебной информации, аудиовизуальний демонстрационный блок и кадропроектор, соединенный с блоком поиска кадра рисуйка, введены дешифратор и два аназаписываются на его звуковую и визуальную дорожки.

Соответствие между звуковой и визуальной информацией достигается за счет соответствующего расположения в исходном тексте меток, определяющих начало и длительность индикации определенных графических изображений, которые разрешают считывание электрических сигналов с преобразователя 2 и запись их в

10 блок 7 в определенной последовательности.

Предлагаемое обучающее устройство позволяет записывать теоретический курс на магнитный носитель и многократно его предъявлять, что уменьшает затраты времени высококвалифици15 рованного специалиста-преподавателя на подготовку и проведение занятий по данному теорети ческому курсу.

Кроме того, так как устройство позволяет автоматически формировать теоретические кур20 сы практически по всем предметам, по которым производится обучение, это позволяет испольэовать его в автоматизированных обучающих системах, Использование таких устройств способствует внедрению новых форм и методов обучения.

Обучающее устройство, содержащее блок ввода учебной информации, аудиовизуальный демонстрационный блок и кадропроектор, соединенный с блоком поиска кадра рисунка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расЗ5 ширения дидактических возможностей устройства, оно содержит дешифратор и два аналогоцифровых преобразователя, один из которых подключен через дешифратор к блоку поиска кадра рисунка и непосредственно к блоку вво40 да учебной информации и к аудиовизуальному демонстрационному блоку, соединенному .через другой аналого-цифровой преобразователь с кадропроектором.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США г1О 3968576, кл. G 09 В 17/04, 1972.

2. Патент Японии NÓ 48-14692, кл. G 09 В 7/00, 1973.

50 3. Авторское свидетельство СССР N" 514324, кл. 6 09 В 7/00, 1976 (прототип).

698038 лого-цифровых преобразователя, один из которых подключен через дешифратор к блоку поиска кадра рисунка и непосредственно к бло ку ввода учебной информации и к аудиовизуальному демонстрационному блоку, соединенному через другой аналого-цифровой лреобразователь с кадропроектором.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена структура обучающего устройства.

В обучающее устройство входят блок 1 ввода учебной информации, выход которого соединен с входом аналого-цифрового преобразователя 2, первый выход которого подключен к входу дешифратора 3, выход которого подсоединен к входу блока 4 поиска кадра рисунка, соединенного через кадропроектор 5 с аналого- цифровым преобразователем 6, вход которого, как и вход блока 2, подключен ! к соответствующему входу аудиовизуального демонстращгонного блока 7, например видеомагнитофона.

На основании учебного материала, по которому формируется теоретический курс, составляется подробное описание текста последнего и подготавливается графический материал, встречающийся в данном теоретическом курсе.

Если в тексте встречается описание такого графического материала, то, в зависимости от

его времени индикации, в соответствующем месте описания проставляется метка, указывающая номер кадра рисунка, и время его индикации.

Считается„что кадры рисунков расположены на фотопленке произвольно.

Обучающее устройство работает следующим образом.

По команде,с блока 1 начинается ввод текста изучаемого курса, который в преобразователе

2 преобразуется в электрические сигналы, а метки, характеризующие описываемый графический материал, преобразуются дешифратором 3 и поступают на вход блока 4 поиска кадра рисунка, при помощи которого в кадропроекторе 5 устанавливается требуемый кадр рисунка, который в преобразователе 6 преобразуется в элетрические сигналы для последуюгцей записи на соответствующую дорожку блока 7.

Речевые электрические сигналы и электрические сигналы графических изображений поступают на соответствующие входы блока 7, где

Формула изобретения

Редактор Н. Камеи кая

Заказ 6933/1С

Составитель А. Карлов

Техред 3..мужик

Корректор

Тираж 475 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета ГССР по делам изобретений и открь гий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проск i иая. 1