Коробка скоростей для авиационных аппаратов

Иллюстрации

Коробка скоростей для авиационных аппаратов (патент 6982)
Коробка скоростей для авиационных аппаратов (патент 6982)
Коробка скоростей для авиационных аппаратов (патент 6982)
Коробка скоростей для авиационных аппаратов (патент 6982)
Показать все

Реферат

 

№ 6982 >., Класс 63с, 10

У р Я (."l / (ф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для авиационных аппаратов.

К патенту ин-ца А. Д. Роуледиа (А. 3. Rowledge), в г. Дерби, Великобритания, заявленному 27 мая 1924 года (заяв. свид. № 78363).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Дей ствпе патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В авиационных двигателях боль- 1 шая величина вращающего момента требует, для закрепления относительно коробки скоростей уже известных солнечных колес, такого устройства тормоза, который, с одной стороны, обладал бы значительною фрикционною поверхностью, а, с другой стороны, не допускал бы возникновения больших внезапных напряжений кручения. Предлагаемое изобретение и имеет целью производить постепенный переход с одной скорости на другую, путем переключения фрикционных тормозов, состоящих из отдельных фрикционных шайб, которые могут иметь достаточную поверхность трения для закрепления двух солнечных колес различных диаметров и позволяют регулировать давление на эти трущиеся поверхности таким образом, что, в случае достижения вращающим моментом величины выше предельной, поверхности эти могут скользить друг по другу.

На фиг. 1 изображен осевой разрез коробки скоростей для авиационных аппаратов, на фиг. 2— деталь части тормоза солнечных колес, на фиг. 3 †разр коробки скоростей по Х вЂ” Х на фиг. 1 и на фиг. 4 — то же, по У вЂ” У на фиг. l.

Устройство коробки скоростей для авиационных аппаратов состоит из корпуса Ь передаточного механизма, каковой корпус удерживается на цилиндрическом выступе а кривошипной коробки а посредством фланца о1 и болтов ов с гайками ов (фиг. 1). Другой конец коробки Ь закрыт крышкой С с фланцем С, каковая крышка привернута к коробке болтами С с гайками С".

В крышку С вставлен радиальный подшипник 4в и упорный пятник 4в пропеллерного вала е. Между фланцем С крышки и фланцем коробки Ь передаточного механизма вставлен фланец К тормозного барабана К. На ведущем коленчатом валу d устроен диск Ф, а болтом

d укреплен полый вал Ю, закрытый у внешнего конца колпаком д4.

С диском d4 болтами d6 скреплено кольцо Р, которое снабжено внутренним зубчатым венцом d, находящимся в сцеплении с попарно

E связанными планетарными колесами г, и втулкой Р для шарикового подшипника д9 у внутреннего конца пропеллерного вала е. На валу е устроен диск е, служащий поддержкой для внутренних шариковых подшипников Р парных планетарных колес i. На внутренней поверхности этого диска имеются два обода е и е, образующие в совокупности кольцевую камеру е4, в которой устроены три коробки для внутренних шариковых подшипников. Внешние роликовые под. шипники i 4 парных планетарных колес i расположены внутри цилиндра е, который, при помощи фланца с и болтов е7 с гайками е8, прикреплен с наружной стороны к диску e и образует стенку е с цилиндрическим ободом е99, Обод имеет общую ось с валом е и образует совместно с цилиндром еб кольцевую камеру е", в которой цилиндрическими ребрами Ь (фиг. 3), отлитыми снаружи заодно со стенкой цилиндра е, а внутри †заод с ободом е99, отделены коробкидля внешних роликовых подшипников з4 планетарных колес. Коробки на диске е для внутренних подшипников i6 планетарных колес имеют подобную же форму. Зубчатые ободы Р внутренних планетарных колес сцепляются с зубчатым венцом И, проходя через вырезы в стенке цилиндра е .

На ведомом (пропеллерном) валу е свободно посажено на буксах f u

f солнечное колесо f, ступица f которого удлинена в сторону пропеллера. На ступице f сидит кольцо (4, которое сцеплено с нею зубцами fa и образует шкив с вырезами и ободом f, имеющим зубцы на внешней окружности. На ступице f первого солнечного колеса f свободно сидит на буксах go .и g второе солнечное колесо д. Оно также снабжено удлиненной ступицей д1, на которой сидит кольцоg, сцепляющееся с нею посредством зубцов дв и образующее шкив д4 с вырезами и ободом д, на внешней окружности которого устроены зубцы. Планетарные колеса образуют парные группы на общей ступицей для каждой пары. В открытые концы каждой ступицы вставлены втулки i и i", стягиваемые полым болтом i с нарезкой и гайкой i8. Внутреннее беговое кольцо роликовых подшипников i4 удерживается втулкой г1, а внешнее — крышкой, ввернутой в коробку. Беговые кольца шариковых подшипниковый удерживаются втулкой г". Со ступицей i отлито колесо i, выступающее сквозь вырезы в цилиндре е и снабженное зубчатым ободом Р, который сцепляется как с венцом d, так и с солнечным колесом f, образуя внутреннее планетарное колесо. Внешнее планетарное колесо образуется расширенной частью Р ступицы i u имеющимися на окружности этой части зубцами сцепляется с солнечным колесом д. Тормозной барабан k имеет цилиндрическую форму, и, как упомянуто уже выше, своим фланцем k зажат между фланцами крышки с и коробки Ь передаточного механизма. Обод этого барабана снабжен выступающими внутрь зубцами и некоторым числом прорезов Р (фиг. 1). Внутри тормозного барабана вставлено кольцо k

7-образного поперечного сечения, снабженного наружными зубцами, которые сцепляются с зубцами тормозного барабана. Кольцо kз снабжено вырезами Р, подобными вырезам Р барабана k, но идущими по винтовой линии (фиг. 2). У внутреннего конца в тормозной барабан k ввернут дискР, удерживаемый пружинным кольцом k 6. Фрикционные шайбы k и k" сцепляются с зубцами ободьев f5, д" обоих солнечных колес и тормозного барабана k. В кольце Р (фиг. 4), надетом снаружи на тормозной барабан k, устроено несколько букс Р, в которые ввернуты цапфы k 9. Эти цапфы, проходя сквозь вырезы k в барабане k, входят в вырезы Р кольца ks. На кольце Р имеются, кроме того, два выступа k, в промежуток между которыми входит закругленная головка рычага k|, укрепленного на валу Ю, на который наглухо насажен еще второй рычаг Рз. При поворачивании рычага Й кольцо Р также поворачивается, вызывая осевое перемещение кольца Р, благодаря наклону его вырезов й4. Соответственно этому, происходит прижимание либо фрикционных шайб И к кольцу Р, устроенному на крышке с, либо фрикционных шайб й" к диску Р, и неподвижно закрепляется либо солнечное колесо/,либо солнечное колесод. Коробка t для подшипников пропеллерного вала е прикреплена к крышке с посредством болтов Р и гаек Р . В этой коробке помещены, как уже указывалось выше, шариковый упорный подшипник l и роликовый подшипник Р вала е.

Подшипники удерживаются гайкой 14, навинченной на вал е, и крышкой Р, ввернутой в коробку 1.

Предмет и а тента.

1. Коробка скоростей для авиационных аппаратов с применением эпициклической зубчатой передачи, характеризующаяся применением двух солнечных колес f ид различных диаметров (фиг. 1 — 3), которые находятся в постоянном сцеплении с зубчатыми венцами Р и Р плане тарных колес г и своими длинными втулками f и g, снабженными ободьями Р и g для сцепляющих их с корпусом коробки скоростей фрикционных шайб и и И, опираются на пустотелый ведомый вал е, в диске е которого установлены шариковые подшипники i6 для одного конца оси планетарных колес г, а в цилиндре е, привернутом к диску е †роликов подшипники i4 для другого конца оси, при чем вращение колесам з передается от оси ведущего вала d при помощи кольца У с внутренними зубцами, прикрепленного к диску d вала К

2. В коробке скоростей, охарактеризованной в и. 1, применение фри кционных тормозов, в состав коих входят неподвижный, снабженный на внутренней поверхности зубцами, барабан Й, кольцо 1Р и шайбы и и kÓ, опирающиеся вну. тренней поверхностью на зубчатые ободья f" и д колесf и д, при чем попеременное затормаживание этих колес производится прижиманием шайбы И к неподвижному диску Р или шайбы У к диску Р, каковое прижимание получается перемещением кольца 48 посредством скрепленного с ним наружного кольца lР и рычагов И, И и Й з.

К патенту ин-ца А, Д. РОУЛЕДЖА № 6982

7 г Хи о-литографии «Красный Печатнике, Ленинград, Международный, 76.