Коробка скоростей для авиационных аппаратов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 6982 >., Класс 63с, 10

У р Я (."l / (ф

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коробки скоростей для авиационных аппаратов.

К патенту ин-ца А. Д. Роуледиа (А. 3. Rowledge), в г. Дерби, Великобритания, заявленному 27 мая 1924 года (заяв. свид. № 78363).

0 выдаче патента опубликовано 30 ноября 1928 года. Дей ствпе патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

В авиационных двигателях боль- 1 шая величина вращающего момента требует, для закрепления относительно коробки скоростей уже известных солнечных колес, такого устройства тормоза, который, с одной стороны, обладал бы значительною фрикционною поверхностью, а, с другой стороны, не допускал бы возникновения больших внезапных напряжений кручения. Предлагаемое изобретение и имеет целью производить постепенный переход с одной скорости на другую, путем переключения фрикционных тормозов, состоящих из отдельных фрикционных шайб, которые могут иметь достаточную поверхность трения для закрепления двух солнечных колес различных диаметров и позволяют регулировать давление на эти трущиеся поверхности таким образом, что, в случае достижения вращающим моментом величины выше предельной, поверхности эти могут скользить друг по другу.

На фиг. 1 изображен осевой разрез коробки скоростей для авиационных аппаратов, на фиг. 2— деталь части тормоза солнечных колес, на фиг. 3 †разр коробки скоростей по Х вЂ” Х на фиг. 1 и на фиг. 4 — то же, по У вЂ” У на фиг. l.

Устройство коробки скоростей для авиационных аппаратов состоит из корпуса Ь передаточного механизма, каковой корпус удерживается на цилиндрическом выступе а кривошипной коробки а посредством фланца о1 и болтов ов с гайками ов (фиг. 1). Другой конец коробки Ь закрыт крышкой С с фланцем С, каковая крышка привернута к коробке болтами С с гайками С".

В крышку С вставлен радиальный подшипник 4в и упорный пятник 4в пропеллерного вала е. Между фланцем С крышки и фланцем коробки Ь передаточного механизма вставлен фланец К тормозного барабана К. На ведущем коленчатом валу d устроен диск Ф, а болтом

d укреплен полый вал Ю, закрытый у внешнего конца колпаком д4.

С диском d4 болтами d6 скреплено кольцо Р, которое снабжено внутренним зубчатым венцом d, находящимся в сцеплении с попарно

E связанными планетарными колесами г, и втулкой Р для шарикового подшипника д9 у внутреннего конца пропеллерного вала е. На валу е устроен диск е, служащий поддержкой для внутренних шариковых подшипников Р парных планетарных колес i. На внутренней поверхности этого диска имеются два обода е и е, образующие в совокупности кольцевую камеру е4, в которой устроены три коробки для внутренних шариковых подшипников. Внешние роликовые под. шипники i 4 парных планетарных колес i расположены внутри цилиндра е, который, при помощи фланца с и болтов е7 с гайками е8, прикреплен с наружной стороны к диску e и образует стенку е с цилиндрическим ободом е99, Обод имеет общую ось с валом е и образует совместно с цилиндром еб кольцевую камеру е", в которой цилиндрическими ребрами Ь (фиг. 3), отлитыми снаружи заодно со стенкой цилиндра е, а внутри †заод с ободом е99, отделены коробкидля внешних роликовых подшипников з4 планетарных колес. Коробки на диске е для внутренних подшипников i6 планетарных колес имеют подобную же форму. Зубчатые ободы Р внутренних планетарных колес сцепляются с зубчатым венцом И, проходя через вырезы в стенке цилиндра е .

На ведомом (пропеллерном) валу е свободно посажено на буксах f u

f солнечное колесо f, ступица f которого удлинена в сторону пропеллера. На ступице f сидит кольцо (4, которое сцеплено с нею зубцами fa и образует шкив с вырезами и ободом f, имеющим зубцы на внешней окружности. На ступице f первого солнечного колеса f свободно сидит на буксах go .и g второе солнечное колесо д. Оно также снабжено удлиненной ступицей д1, на которой сидит кольцоg, сцепляющееся с нею посредством зубцов дв и образующее шкив д4 с вырезами и ободом д, на внешней окружности которого устроены зубцы. Планетарные колеса образуют парные группы на общей ступицей для каждой пары. В открытые концы каждой ступицы вставлены втулки i и i", стягиваемые полым болтом i с нарезкой и гайкой i8. Внутреннее беговое кольцо роликовых подшипников i4 удерживается втулкой г1, а внешнее — крышкой, ввернутой в коробку. Беговые кольца шариковых подшипниковый удерживаются втулкой г". Со ступицей i отлито колесо i, выступающее сквозь вырезы в цилиндре е и снабженное зубчатым ободом Р, который сцепляется как с венцом d, так и с солнечным колесом f, образуя внутреннее планетарное колесо. Внешнее планетарное колесо образуется расширенной частью Р ступицы i u имеющимися на окружности этой части зубцами сцепляется с солнечным колесом д. Тормозной барабан k имеет цилиндрическую форму, и, как упомянуто уже выше, своим фланцем k зажат между фланцами крышки с и коробки Ь передаточного механизма. Обод этого барабана снабжен выступающими внутрь зубцами и некоторым числом прорезов Р (фиг. 1). Внутри тормозного барабана вставлено кольцо k

7-образного поперечного сечения, снабженного наружными зубцами, которые сцепляются с зубцами тормозного барабана. Кольцо kз снабжено вырезами Р, подобными вырезам Р барабана k, но идущими по винтовой линии (фиг. 2). У внутреннего конца в тормозной барабан k ввернут дискР, удерживаемый пружинным кольцом k 6. Фрикционные шайбы k и k" сцепляются с зубцами ободьев f5, д" обоих солнечных колес и тормозного барабана k. В кольце Р (фиг. 4), надетом снаружи на тормозной барабан k, устроено несколько букс Р, в которые ввернуты цапфы k 9. Эти цапфы, проходя сквозь вырезы k в барабане k, входят в вырезы Р кольца ks. На кольце Р имеются, кроме того, два выступа k, в промежуток между которыми входит закругленная головка рычага k|, укрепленного на валу Ю, на который наглухо насажен еще второй рычаг Рз. При поворачивании рычага Й кольцо Р также поворачивается, вызывая осевое перемещение кольца Р, благодаря наклону его вырезов й4. Соответственно этому, происходит прижимание либо фрикционных шайб И к кольцу Р, устроенному на крышке с, либо фрикционных шайб й" к диску Р, и неподвижно закрепляется либо солнечное колесо/,либо солнечное колесод. Коробка t для подшипников пропеллерного вала е прикреплена к крышке с посредством болтов Р и гаек Р . В этой коробке помещены, как уже указывалось выше, шариковый упорный подшипник l и роликовый подшипник Р вала е.

Подшипники удерживаются гайкой 14, навинченной на вал е, и крышкой Р, ввернутой в коробку 1.

Предмет и а тента.

1. Коробка скоростей для авиационных аппаратов с применением эпициклической зубчатой передачи, характеризующаяся применением двух солнечных колес f ид различных диаметров (фиг. 1 — 3), которые находятся в постоянном сцеплении с зубчатыми венцами Р и Р плане тарных колес г и своими длинными втулками f и g, снабженными ободьями Р и g для сцепляющих их с корпусом коробки скоростей фрикционных шайб и и И, опираются на пустотелый ведомый вал е, в диске е которого установлены шариковые подшипники i6 для одного конца оси планетарных колес г, а в цилиндре е, привернутом к диску е †роликов подшипники i4 для другого конца оси, при чем вращение колесам з передается от оси ведущего вала d при помощи кольца У с внутренними зубцами, прикрепленного к диску d вала К

2. В коробке скоростей, охарактеризованной в и. 1, применение фри кционных тормозов, в состав коих входят неподвижный, снабженный на внутренней поверхности зубцами, барабан Й, кольцо 1Р и шайбы и и kÓ, опирающиеся вну. тренней поверхностью на зубчатые ободья f" и д колесf и д, при чем попеременное затормаживание этих колес производится прижиманием шайбы И к неподвижному диску Р или шайбы У к диску Р, каковое прижимание получается перемещением кольца 48 посредством скрепленного с ним наружного кольца lР и рычагов И, И и Й з.

К патенту ин-ца А, Д. РОУЛЕДЖА № 6982

7 г Хи о-литографии «Красный Печатнике, Ленинград, Международный, 76.