Движитель с бесконечной колеей для повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Класс 45а, 22;

63с, 29„; бЗа, 18; бЗс, 30

СССР № 69821

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. M. Харитончик

Движитель с бесконечной колеей для повозок

Заявлено 5 июня 1944 года в Народный комиссариат земледелия СССР за № 606 (332933) Опубликовано 31 декабря 1947 года

Изобретение относится к усовершенствованию известного движителя с бесконечной колеей, представляющей собою бесконечную эластичную ленту с помещенным внутри нее колесом. Для предотвращения буксования ленты и колеса, согласно изобретению, предлагается ленту снабжать выступами на ее внутренней и наружной поверхностях, из которых выступы на внутренней поверхности входят в отверстия, предусмотренные для этого на ободе колеса.

На фиг. 1 и 2 изобра>кено в двух проекциях колесо с надетой на него, согласно изобретению, бесконечной лентой.

На колесо 1 трактора, с обода которого удалены шпоры, надевается цельностальная лента 2 (фиг. 1).

Под действием нажимного ролика 8, заквепленного на кронштейне 4 (фиг. 2 1, лента 2 сверху прижимается к ободу колеса и в результате этого принимает эллипсовидную форму, как показано на фиг. 1.

Лента имеет три ряда гофр, из которых два наружных ряда гофр а образуют почвозацепы или выступы, 24 Свод в. на которых устанавливаются в случае необходимости специальные почвозацепы.

Внутренний ряд гофр б образует зубцы, входящие в зацепление с ободом колеса. Для указанной цели в ободе колеса выполнены прорези по размерам зубцов ленты, причем части вырезанного обода могут быть загнуты так, что образуют борты г, для повышения изноооустойчивости трущихся элементов обода.

При увеличении начальной длины ленты и применении промежуточной междушпоровой гофрировки эластичность ленты может быть повышена, а напряжения соответственно снижены.

Движители описанного устройства должны обладать высоким к. п. д., что вытекает из следующего. Теория и экспериментальные данные показывают, что эффективность ведущих колес растет с увеличением диаметра и с уменьшением глубины погружения шпор в почву .

Последнее возможно без нарушения надежности сцепления движи369 № 69821

370 теля с почвой за счет большого числа шпор, находящихся в зацеплении с почвой у колеса большого ди|аметра.

Объем деформации почвы шпорами, а следовательно, и мощность, теряемая на деформацию почвы, при этом значительно падают. Так, при увеличении диаметра колеса в два раза и за счет уменьшения глубины погружения шпор также в два раза кинематический объем деформации почвы каждой шпорой уменьшается более чем в пять раз.

Вследствие отсутствия шарниров

Потери на трение внутри движителя, в отличив от обычных гусениц, в данном случае будут незначительны. Упругие жв деформации ленты обладают свойством возврата энергии.

Достоинством таких движителей является простота изготовления лент при массовом производстве и легкость монтажа. Гофрировка лент может быть выполнена весьма просто в процессе прокатки без дополнительных затрат.

Во избежание увода гусениц в сторону на поворотах может оказаться необходимым постановка направляющих роликов с бортами возле лент по большой оси эллипса.

Конструктивно такие ролики могут быть без затруднений установлены на раме, связанной подвижно (шарнирно) с осью колеса или с полуосевым рукавом.

Предмет изобретения

1. Движитель с бесконечной колеей для повозок, представляющий собою бесконечную эластичную ленту с помещенным внутри нее колесом, принимающую эллипсообразную форму при прижиманиями ее верхней ветви к ободу колеса, о тлич ающ ий ся тем, что с целью предотвращения буксования ленты и колеса лента снабжена выступами на ее внутренней и наружной поверхностях, из которых выступы на внутренней поверхности ленты входят в отверстия, предусмотренные для этого на ободе колеса.

2. Форма выполнения движителя по п. 1, отл ичающаяся тем, что лента представляет собою одно целое с выступами, полученными путем штампования.

3. Форма выполнения движителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что выступы расположены на ленте в три ряда, из которых средний составлен из выступов, входящих в зацепление с колесом.