Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб

Иллюстрации

Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб (патент 69838)
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб (патент 69838)
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб (патент 69838)
Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб (патент 69838)
Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 37е, 11„ № 69838

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЛВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь л . -ж: "ъс .с:га

С. К. Ефремов

Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб

Заявлено 16 апреля 1945 года в Народный комиссариат по строительс-.ву СССР аа № 2433 (338041) Опубликовано 31 декабря !947 года

Изобретение касается подвижной опалубки для возведения железобетонных дымовых труб конической формы с переменной толщиной стенки.

Опалубка состоит из подъемных

П-образных рам (иоков), опирающихся на продольные прутья арматуры трубы и несущих раздвижные опалубочные щиты, прикрепленные к ногам рамы (иока) посредством винтов, Особенностью опалубки является то, что для регулирования положения щитов опалубки при подъеме ее относительно П-образных рам (иоков) винты, прикрепляюшие щиты к рамам, свободно пропущены через отверстия в хомутах, укрепленных на щитах, и упираются в эти хомуты своими головками снаружной стороны.

На фиг. 1 изображен вид опалубки сверху (по низу трубы — слева н по верху трубы — справа); на фиг. 2 — то же в вертикальном разрезе; на фиг. 3 — вид с фасада узла В на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху на фиг. 3 и на фиг. 5 — вид по АБ на фиг. 2.

Конструкция оцалубки состои-. из следующих деталей: двух бараоанов наружной 1 и внутренней 1 опалубки (фиг. 1), деревянных рам (иоков) 3 с домкратами (джеками)

4 (фиг. 1 и 2), контрольного кольца

5, рабочей площадки 6, балок подьемного приспособления с блоком 7 для подъема материалов.

Барабаны наружной и внутренней опалубки собираются из деревянных шитов 1 и 1 и стальных закладных листов 2 и 2 . Количество ц ширина щитов и листов определяются конструктивно по размерам сечений трубы. На нижних и верхних кружалах 8 и 8 щитов 1 и l цмеются винты 9 и 9 со взаимно-обратной нарезкой по, концам. Винты скрепляют щиты между собой и служат для изменения размера диаметра барабанов. Листами 2 и 2 перекрывают интерралы между шитамп 1 и 1 и с помощью вилок 10

f закрепляют нх на винтах 9 и 9 (фиг. 3 и 4).

Ширина pari (иоков) 8,станавливается в зависимости от толщины стены ствола трубы. Количество рам определяется числом шитов на235

¹ 69838 ружного или внутреннего барабана.

К рамам прикрепляются щиты l u

1 при помощи регулирующих приспособлений 11, позволяющих изме-, нять размеры опалубки соответственно толщине стены ствола трубы, перемещать рамы радиально (к центру окружности трубы) и устанавливать их симметрично оси стенки ствола трубы.

Регулировочное приспособление

11 (фиг. 5) состоит из двух металлических стержней 12, свободно пропущенных в отверстия двух металлических планок 18, закрепленных болтами на ноге 14 рамы.

Стержни 12 одним концом жестко закрепляются на кружале щита 8, а другим — закрепляются в хомуте 15 (или жесткой планке), имеющем в центре свободное отверстие для пропуска регулировочного винта 1б. Винт 1б соединяется с неподви кной гайкой 17, приваренной к металлической планке на ноге 14 рамы, Таким образом усилия, действующие на щит опалубки при бетонировании, могут передаваться через систему приспособлений, т. е. через стержни на хомут 15 и на регулировочный винт 1б, а через винт и неподвижную гайку — на чогу 14 рамы (иока).

После подъема формы опалубки на заданную высоту, когда диамегры барабанов уменьшены с помощью стяжных винтов 9 и 9, когда опалубка переместилась по отношению неподвижного иока к центру трубы, регулировочный винт на наружной ноге 14 выключается из работы вследствие образования зазора между головкой винта 1б и хомутом 15. В таком положении приспособление позволяет при ввинчивании внутреннего регулировочного винта 1б (путем упора связанной с ним системы внутренней опалубки в уложенный бетон) передвинуть гайку, а вместе с ней и иок, в радиальном направлении к центру трубы, Нарушенная связь иока с наружной опалубкой восстанавливается путем соответствующего довертывания наружного регулировочного винта. Таким образом создается возмож236 ность радиального перемещения рам (иоков) к центру трубы, а в отдельных случаях (при выправлении погрешностей) и обратно от центра трубы, и возможность осуществлять статическую связь между каждым барабаном опалубки в отдельности и рамами для передачи усилий от опалубки на рамы, а также нарушать эту связь и производить перемещение опалубки в пространстве при уменьшении диаметра трубы при неподвижных рамах.

Контрольное кольцо 5 делается из досок, жестко скрепленных в стыках накладками. Кольцо располагается на консолях 18 иоков с их внешней стороны. На кольце против каждого иока поставлены радиальные винты 19, которыми (по установленной шкале) проверяется правильность установки опалубки трубы на заданной высоте.

К доскам контрольного кольца могут прикрепляться ограждения.

По мере возведения трубы и уменьшения ее диаметра к кольцу прикрепляются доски для наружного настила.

Рабочая площадка б представляет дощатый настил по балкам 22. В середине площадки имеется отверстие

20 для подъемника. Валки одними концами опираются на специальные опорные штыри 21, пропущенные сквозь отверстия в ногах иоков, а другими — закрепляются в опорном кольце 23 из швеллера, которое подвешивается к балкам 4 подьемного приспособления. При уменьшении диаметра трубы балки рабочего настила 22 скользят по штырям 21. Доски по периметру рабочего настила постепенно снимаются, а концы балок отпиливаются.

Балки подъемного приспособления

24 представляют собой брусья, сшитые из двух досок с прокладками.

Брусья располагаются перпендикулярно один другому и опираются концами на четыре стойки 25— удлиненные брусья иоков. Для уменьшения трения балок о стойки последние снабжены роликами 2б.

В месте пересечения балок подьемного приспособления имеется блок 7 для подъема материалов.

М И838

237

Работа в подвижной опалубке производится в следующем порядке.

Щиты 1 и 1 и листы 2 и 2, изготовленные по нижним размерам радиусов трубы, собираются в барабаны на готовом основании. Устанавливаются иоки 3 с регулирующими приспособлениями 11 и с джеками 4, устраивается рабочая площадка б, монтируется подъемное приспособление.

Расчетом определяются точные размеры диаметра барабанов, толщина стены ствола и диаметр трубы. В соответствии с расчетом намечают шкалы для винтов 9 и 9, для винтов lб регулирующих приспособлений ll и для радиальных винтов 19 контрольного кольца.

Сначала форму заполняют бетоном на высоту 50 — 60 см, затем постепенно производят подвижку опалубки и ее подъем. При этом цикл операций должен быть следующий.

1) Несколько ослабляют винты 16 регулирующих устройств 11 внутреннего барабана.

2) Кольцевыми винтами 9 стягивают (по шкале) внутренние щиты

1, чем уменьшают диаметр барабана.

3) Джеками 4 поднимают всю систему опалубки на 20 сл.

4) Кольцевыми винтами 9 стягивают (по шкале наружные щиты 1 .

5) Винтами lб регулирующих приспособлений внутреннего барабана устанавливают (по шкале) иоки симметрично оси стены ствола трубы. б) Винтами lб регулирующих приспособлений наружного барабана закрепляют иоки.

Далее цикл операций повторяется.

Проверка положения опалубки в форме правильного круга осуществляется в процессе ее подъема радиальными винтами контрольного кольца. Эта проверка производится на каждом метре подъема опалубки.

Положение опалубки в вертикальном направлении проверяется двумя уровнями, установленными на балках подъемного приспособления, и отвесами на иоках, Описанная конструкция позволяет при возведении конических дымовых труб применять обычные жесткие иоки с джеками и изменять размеры опалубки в соответствии с изменением:толщины стены ствола трубы и ее диаметра, Предмет изобретения

Подвижная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб конической формы с переменной толщиной стенки, состоящая из подъемных П-образных рам (иоков), опирающихся на продольные прутья арматуры трубы и несущих раздвижные опалубочные щиты, прикрепленные к ногам рамы (пока) посредством пн.ов, о т л и ч а ищ а я с я тем, что для регулирования положения щитов опалубки при подъеме ее относительно П-образных paAI (иоков) винты lб, прикрепляющие щиты к рамам, свободно пропущены через отверстия в хомутах 15, укрепленных на щитах, и упираются в эти хомуты своими головками с наружной стороны,