Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 030578 (21) 2608875/30-15 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. Нл.2
A 01 В 59/04
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 6 31. 3 ° 32 (088. 8) Опубликовано25,11,79, Бюллетень Ио 4 3 (Дата опубликования описания 28,11„79 (72) Авторы изобретения
A.Ñ.Aëåêñååâ и И.С.Терешонок. н), °;-, 1.З . 1. 1 ! г
Г :,". .,4),, : 6,; (71) Заявитель (54) РАМА ДЛЯ СЦЕПКИ ПОЧВООВРАБАТЫВАЮЩИХ
АГРЕГАТОВ
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рамам для сцепки, Наиболее близким техническим решением из известных является устройство, содержащее раму для сцепки сельскохозяйственных агрегатов, состоящую иэ центральной и двух шарнирно-закрепленных боковых секций, установленных под углом к направлению движения,и самоустанавливающиеся колеса (11.
Это устройство, однако, не обеспечивает автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирования ширины захвата.
Целью изобретения является с>беспечение автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирование ширины захвата..
Это достигается тем, что боковые секции рамы снабжены установленными с воэможностью продольного перемещения опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывающими -агрегатами и связаны с центральной секцией посредством гидроцилиндров, причем боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопически с воэмзжностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой.
На фиг ° 1 изображена рама в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.
2 — то же, внд сверху; на фиг. 3— рама в рабочем положении, вид сверху; на фиг.4 — разрез A-A фиг.3; на фиг.5 — рама средней секции, вид сверху; на фнг.6 — гидромеханическая схема гидросистемы и ходовой части рамы.
Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов содержит раму 1 центральной секции, установленную на самоустанавливающиеся колеса 2 и рамы
3 и 4 боковых секций, соединенные с рамой 1 шарниром 5, снизу на рамах
3 и 4 возле внутренних сторон закреплены опорные элементы 6 с самоустанавливающимися колесами 7, над которыми закреплены соединительные шарниры 8 для сцепки почвообрабатывающих агрегатов 9. Опорные элементы 6 имеют форму трехгранных пирамид и установлены на рамах вершинами вниз.
Рама 3 боковой секции выполнена из
6 98567 секций 10, 11 и 12, а рама 4 боковой секции-13,14 и 15, которые шарнирно соединены одна с другой с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Секции 11,13 и 14 выполнены телескопическими. В блоки 16,17,18, 19,20,21 и 22 запасован трос 23, один конец которого закреплен на секции 12 рамы 3 боковой секции, а второй — на барабане лебедки 24, соединенный с валом отбора мощности трактора. С нижних сторон блоков
16-20 имеется Г-образной формы опорный элемент 25, который удерживает от выпадения из ручья блока трос
23 во время его ослабления. Блоки
16 и 19 установлены на концах распорных рычагов 26 и 27, другие концы которых щарнирно соединены с боковыми сторонами рамы 1 центральной секции и через промежуточные рычаги
28 и 29 с рамами 3 и 4 боковых секций, на концах которых имеются винты
-30 и 31,ограничивающие ширину их развода между средним брусом 32 рамы 1 центральной секции и рамами 3 и 4 боковых секций, шарнирно установлены гидроцилиндры 33 и 34, полости послед них соединены с гидросистемой трактора (на чертежах не показано) и управляются с кабины тракториста. Самоустанавливающиеся колеса 2 рамы 1 центральной секции шарнирно соединены с рулевой тягой 35 и с установленным на раме 1 центральной секции гидроцилиндром 36, полости которого маслопроводами 37 и 38 соединены через запорные золотники 39 и 40 с масляным баком 41 и маслопроводами
42 и 43 с полостями гидроцилиндрав
44, которые установлены на опорнык элементах б и взаимодействуют с самоустанавливающимися колесами 7.
Объем гидроцилиндра 36 равен или больше суммы объемов всех гидроцилиндров 44. Запорные золотники 39 и 40 установлены соотв етств енно на рамах 3 и 4 и во время работы управляются через шарнирно-установле ный на брусе 32 двуллечий рычаг 45 гидроцилиндром 46, полости которых ,соединены с гидросистемой трактора параллельно с гидроцилиндрами 33 и
34. В запорных золотниках 39 и 40 взамен ручек управления имеются двуплечие рычаги 47 и 48, а на двуплечем рычаге 45 закреплены перпенди кулярно к последнему стержни 49 и
50, посредством которых запорные золотники 39 и 40 включаются или выключаются одновременно, Спереди рамы 1 центральной секции имеется кронштейн 51, с помощью которого она сцепливается с трактором и>если с рамами 3 и 4 боковых секций сцеплено равное количество почвообрабатывающих агрегатов 9» а общее число нечетное, сцепка с трактором осуществляется в центральное отверстие кронштейна 51, а если необходимо (в зависимости от размеров агрегата) сцепить четное число агрегатов, тог5 да сцепку с трактором осуществляют в крайнем отверстии кронштейна 51.
Рама для сцепки пачвообрабатывающих агрегатов работает следующии образом..
Лля перевода рамы иэ транспортного положения в рабочее тракторист, не останавливая трактор, включает гидросистему трактора (распределитель расположен в кабине трактора и на
15 чеРтежах не показан) и масло поступает в поршневые полости гидроцилиндров 33,34 и 46, Под действием гидроцилиндра 46 поворачивается двуплечий рычаг 45 и стержень 49 поворачивает ручку 47 управления запорного золотника 39. Одновременно стержень 50 поворачивает двуплечий рычаг 48 запорного золотника 40.
При таком положении маслопровода
37,38,42 и 43 соединены с масляным баком 41 и при отклонении самоустанавливающихся колес 2 и 7 влево или вправо масло из полостей гидроцилиндров 36 и 44 свободно вытекает в масляный бак 41 и засасывается из него.
Одновременно под действием гидроцилиндрав 33 и 34 рамы 3 и 4 боковых секций разводятся в стороны, ширину развода которых регулируют винтами
30 и 31, При этом под действием промежуточных рычагов 28 и 29 отводятся в стороны распорные рычаги 26 и 2 на них закреплены блоки 16 и 19 с запасованным тросам 23 (последний в этот момент ослабленный) . После
40 разведения рам 3 и 4 боковых секций до рабочего положения тракторист включает,вал отбора мощности трактора и трос 23 наматывается на барабан лебедки 24. Вследствие того, чта
45 трос 23 закреплен на секции 12 и запа- сован в блоки 1 6, 17, 18, 19 и 20, телескопические секции 11,13 и 14 сдвигаются одновременно и почвообрабатывающие агрегаты 9 занимают свое рабочее положение, образуя симметричный клин. Для перевода рамы иэ рабочего положения в транспортное тракторист отключает лебедку 24, трос 23 ослабевает и под действием тягового — 55 Усилия телескопические секции 11,13 и 14 раздвигаются, почвообрабатывающие агрегаты, сцепленные на рамах 3 и 4 боковых секций, становятся в шахматном порядке.
Затем тракторист переключает распределитель гидросистемы трактора и масло под давлением поступает в штоковые полости гидроцилиндров 33, 34 и 46, а с поршневых полостей на слив и рамы 3 и 4 боковых сек698567 ций сводятся одна к другой, а почвообрабатывающие агрегаты устанавливаются один за другим. Одновременно под действием гидроцилиндра 46 рычаг
45 занимает исходное положение и при сближении рам 3 и 4 боковых секций до конечного положения рычаги 47 и 48 эапорных золотников 39 и 40 опираются на стержни 49 и 50 и закрывают золотники. В этом положении самоустанавливающиеся колеса 7 рам
3 и 4 боковых секций становятся управляемыми и взаимодействуют с самоустанавливающимися колесами 2 рамы центральной секции следующим образом. При повороте трактора вправо самоустанавливающиеся колеса 2 рамы центральной секции отклоняются влево и усилие, создаваемое поворотом трактора, передается через рулевую тягу 35 на шток гидроцилиндра 36.
Поскольку маслопровода 37 и 38 0 перекрыты запорными золотниками 39 и 40, масло из поршней полости гидроцилиндра 36 под давлением поступает по маслопроводам 42 и 43 в поршневой полости гидроцилиндров 44, под 25 действием которых самоустанавливающиеся колеса 7 поворачиваются влево и катятся по радиусу, близкому к радиусу, описываемому самоуправляющимися колесами 2 ° Одновременно из штокс30 вых полостей гидроцилиндров 44 масло засасывается в штоковую полость гидроцилиндра 36. При повороте трактора влево масло иэ штоковой полости . .гидроцилиндра 36 поступает в штоко- З5 вые полости гидроцилиндров 44 и самоустанавливающиеся колеса 7 поворачиваются вправо.
Сцепление почвообрабатывающих агрегатов с рамой можно осущес1влять следующим образом. Агрегаты расставить по разметке на площадке по форме симметричного клина, а затем раму в рабочем положении задним ходом подкатить к агрегатам.
Формула изобретения
1. Рама для сцепки почвообрабатывающих агрегатов, включающая центральную и две шарнирно-закрепленных боковые секции, установленные под углом к направлению движения и самоустакавливающиеся колеса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации процессов перевода почвообрабатывающих агрегатов в транспортное положение и обратно и регулирования ширины захвата, боковые секции рамы снабжены установленными с возможностью продольного перемещения опорными элементами, которые шарнирно соединены с почвообрабатывающими агрегатами и связаны с центральной секцией посредством гидроцилиндров .
2. Рама, по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые секции выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой телескопическн с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связаны с рамой центральной секции лебедкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 442761, кл.А 01 В 59/04, 1972 (прототип), 6985б7
Составитель С. Николаев
Техред И.Асталош Корректор Ю.Макаренко
Редактор Д.Пинчук
Заказ 7091/4 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,,д,4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4