Электропневматический тормоз

Иллюстрации

Электропневматический тормоз (патент 69866)
Электропневматический тормоз (патент 69866)
Электропневматический тормоз (патент 69866)
Показать все

Реферат

 

№ 69866

Класс 203, 37

СССР Я@:",;ь(ф(ф ир

1й1:-.г1 йд" Ы

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. В. Казанцев

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Заявлено 12 декабря 1946 г. за Мю 5700(350240) в Министерство путей сообщения СССР

Электропневматические тормоза, включающие в себя воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропнев-, матический воздухораспределитель, заключающий в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, известны. Целью изобретения является обеспечение независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра.

Для этого в электропневматическом воздухораспределителе применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, давление в которой устанавливается работой тормозного и отпускного вентилей. Диафрагма управляет клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.

На чертеже изображена схема тормоза; воздухораспределитель 1 пневматического тормоза — тройной клапан типа Вестингауза, 2 — электропневматический воздухораспределитель, 3 — переключательный клапан, служащий для разобщения пневматического воздухораспределителя и тормозного цилиндра при электрическом управлении и для разобщения электропневматического воздухораспределителя при пневматическом управлении, 4 †запасн резервуар, 5 †тормозн цилиндр, б— тормозная магистраль.

В корпусе электропневматического воздухораспределителя 2 диафрагма 7 разделяет две камеры — камеру тормозного цилиндра и рабочую камеру PK. Камера каналом 8 сообщается через, переключательный клапан 3 с тормозным цилиндром 5. Камера РК каналами 9 и 10 сообщается с электропневматическими вентилями тормозным 11 и отпускным 12.

¹ 698бб

Зарядка тормоза происходит через пневматический воздухораспределитель. При пневматическом управлении переключательный клапан

8 давлением воздуха в тормозном цилиндре перебрасывается в правое по чертежу положение и отъединяет электропневматический воздухо. распределитель.

При электрическом управлении в обесточенных катушках вентилей 11 и 12 якоря их занимают верхнее положение, так же как и управляемые этими сердечниками впускной 18 и выпускной 14 клапаны реле. При этом впускной клапан закрыт, а выпускной открыт и сообщает с атмосферой камеру РК. В соответствии с этим впускной класная 15 и выпускной клапан 1б тормозного цилиндра своими пружинами отжаты в нижнее положение, при этом впускной клапан закрыт, а выпускной клапан открыт и сообщает тормозной цилиндр через переключательный клапан 8 и камеру тормозного цилиндра с атмосферой.

Для торможения электрическим током возбуждаются катушки обоих вентилей — тормозного 11 и отпускного 12. Якоря катушек опускаются и толкают вниз клапаны 18 и 14, открывая впускной клапан 18 и закрывая выпускной .клапан 14. происходит впуск воздуха из заласного резервуара в камеру РК. Величина получаемого давления в камере

РК определяется продолжительностью возбуждения катушки тормозного вентиля. Соответствующая величина давления получается и в тормозном цилиндре действием давления воздуха камеры РК на диафрагму 7, управляющую клапанами 15 и 16 посредством коромысла 17.

Перекрытие при торможении производится обесточиванием тормозного вентиля при продолжающемся возбуждении отпускного вентиля, вследствие чего впускной клапан закрывается и прекращает дальнейшее повышение давления в камере РК и в тормозном цилиндре, а закрытый выпускной клапан удерживает установленную величину давления.

Для отпуска тормоза обесточивается отпускной вентиль; отпускной клапан 14 открывается и производит выпуск воздуха из камеры РК, вследствие чего работой диафрагмы 7 и выпускного клапана 1б производится такое же снижение давления и в тормозном цилиндре.

Процессы торможения и отпуска происходят вне зависимости от объема тормоз ного цилиндра, они определяются объемом камеры РК и проходными сечениями каналов 9 и 10 для впуска и выпуска воздуха в эту камеру и из нее.

Предмет,изобретения

Электропневматический тормоз, заключающий в себе воздухораспределитель для пневматического управления тормозом и электропневматическую часть заключающую в себе тормозной и отпускной электропневматические вентили для электрического управления, отличающийся тем, что, с целью получения свойства независимости времени торможения и отпуска от объема тормозного цилиндра, в нем применена диафрагма, находящаяся под воздействием давлений с одной стороны камеры, сообщенной с тормозным цилиндром, а с другой стороны камеры, величина давления в которой устанавливается работой тормозного и отпускного электропневматических вентилей и управляющая клапанами, производящими впуск воздуха в тормозной цилиндр при торможении и выпуск из него воздуха при отпуске тормоза.