Опора прокатного валка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Совет скин
Социалистические
Республик
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
rirr698688
Ф
- " У (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2593484/22-02 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет
Опубликовано 25.11.79, Бюллетень Рй 43
Дата опубликования описания 28.1 1. 79 (51) М. Кл.
В 21 В 31/07
F 16 С 33/16
Государственный комитет (53) rrI1K 621 771 .06 1.00 2.52-6 2 1.88 2 (088.8) IIo делам изобретений и открытий
Ф. П. Снеговский, В. Н. Гринавцев, Г. Я. Маньковский, B. С. Осадчий и Н. Г. Булюк и, (72) Авторы изобретения
Херсонский филиал Одесского технопогическо института пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (71) Заявитель (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может использоваться в качестве тяжелонагруженных опор валков прока тных ста нов.
Известны опоры валков прокатных станов, состоящие из цапфы, текстолитового вкладьпца, корпуса и устройств для подвода смазывающего вещества— воды (1). Опоры с текстопитовыми вкла дышами хорошо смачиваются водой, которая отводит тепло из зоны трения, и имеют низкий коэффициент трения.
Однако несущая способность этих опор ограничена малой вязкостью воды, которая значительно ниже вязкости жидких и консистентных смазок, применяемых обычно в узлах трения.
Этот недостаток устраняется в опорах, состоящих из корпуса, цапфы, текстолитового вкладыша и устройств дпя подвода воды и консистентной смазки (2), Консистентная смазка периодически в определенном количестве подается под давлением в зону трения различными нагнетательными устройствами, при этом цапфа покрывается тонким слоем консистентной смазки; способным нести большую нагрузку, чем водяная, что способ5 ствует повышению стойкости трущихся деталей опоры. При этом вода используется в основном как охлаждающая жидкость..Дпя обеспечения нормальной работы такого подшипника необходимы сложно ные и дорогостоящие системы и устройства подачи консистентной смазки под давлением, пост оянный контроль за исправностью смазочных устройств и строгое соблюдение периодичности подачи смазки и определенном количестве. При недостаточной или обильной подаче консистентной смазки в зону трения происходит повышенный нагрев и износ вкладыша опоры и цапфы прокатного валка.
Пель изобретения — повышение несущей способцости и долговечности споры прокатного валка.
Дпя этого в предлагаемой опоре npoKr3Trroãо валка, содержащей корпус, цапСоставитель Г, Ростов
Техред О. Андрейко Корректор Н. Зад рн. вская
Редактор 1. Лашкова
Заказ 7134/10 Тираж 1034 Подписное
П1{ И ИП1 t 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, >I(-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 6986 фу, текстолитовый вкладыш и устройства цля подвода воды и консистецтной смазки, цапфа снабжена осевой полостью с радиальными отверстиями, а устройство для подвода консистентной смазки выполнено в виде размещенной в полости цапфы кассеты с перфорированной поверхностью, заполненной смазкой.
На чертеже схематично изображена опора прокатного валка.
1О
Опора прокатного валка состоит из текстолитового вкладыша 1, корпуса опоры 2, цапфы 3, снабженной полостью
4, в которой размещена кассета 5 с перфорированной поверхностью, наполненная консистентной смазкой, в цапфе выполнены радиальные отверстия 7.
Опора прокатного валка работает следующим образом. В текстолитовом вкладыше 1, установленном в корпусе л1,1;, .л
2, вращается с угловой скоростью (ю цапфа 3, нагруженная радиальной силой
Р и имеющая полость 4, в которой размешена кассета 5 с перфорированной поверхностью. Консистентпая смазка 6 под
25 действием центробежных сил выдавливается через отверстия в кассете и по радиальным отверстиям 7, связывающим полость и рабочую поверхность цапфы по3Q дается в зону трения и покрывает ее
88 4 гонким слоем. Количество смазки, выдавливаемое из кассеты, при постоянной угловой скорости валка GBBHclfT QT относительной перфорации поверхности кассеты и числа пенетрации смазки, которые можно регулировать.
Формула изобретения
Опора прокатного валка, содержащая корпус, цапфу, текстолитовый вкладыш и устройства для подвода воды и смазки, отличающаяся тем, что,с целью повышения несущей способности и долговечности, цапфа снабжена осевой полостью с радиальными отверстиями, а устройство для подвода смазки выполнено в виде размещенной в полости цапфы кассеты с перфорированной поверхностью, заполненнойй смазкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 . Королев А. А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов, М., Металлургия, 1969, с. 126127.
?. Снеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., Машиностроение", 1969, с. 191,