Опора прокатного валка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Совет скин

Социалистические

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rirr698688

Ф

- " У (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.03.78 (21) 2593484/22-02 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79, Бюллетень Рй 43

Дата опубликования описания 28.1 1. 79 (51) М. Кл.

В 21 В 31/07

F 16 С 33/16

Государственный комитет (53) rrI1K 621 771 .06 1.00 2.52-6 2 1.88 2 (088.8) IIo делам изобретений и открытий

Ф. П. Снеговский, В. Н. Гринавцев, Г. Я. Маньковский, B. С. Осадчий и Н. Г. Булюк и, (72) Авторы изобретения

Херсонский филиал Одесского технопогическо института пищевой промышленности им. М. В. Ломоносова (71) Заявитель (54) ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может использоваться в качестве тяжелонагруженных опор валков прока тных ста нов.

Известны опоры валков прокатных станов, состоящие из цапфы, текстолитового вкладьпца, корпуса и устройств для подвода смазывающего вещества— воды (1). Опоры с текстопитовыми вкла дышами хорошо смачиваются водой, которая отводит тепло из зоны трения, и имеют низкий коэффициент трения.

Однако несущая способность этих опор ограничена малой вязкостью воды, которая значительно ниже вязкости жидких и консистентных смазок, применяемых обычно в узлах трения.

Этот недостаток устраняется в опорах, состоящих из корпуса, цапфы, текстолитового вкладыша и устройств дпя подвода воды и консистентной смазки (2), Консистентная смазка периодически в определенном количестве подается под давлением в зону трения различными нагнетательными устройствами, при этом цапфа покрывается тонким слоем консистентной смазки; способным нести большую нагрузку, чем водяная, что способ5 ствует повышению стойкости трущихся деталей опоры. При этом вода используется в основном как охлаждающая жидкость..Дпя обеспечения нормальной работы такого подшипника необходимы сложно ные и дорогостоящие системы и устройства подачи консистентной смазки под давлением, пост оянный контроль за исправностью смазочных устройств и строгое соблюдение периодичности подачи смазки и определенном количестве. При недостаточной или обильной подаче консистентной смазки в зону трения происходит повышенный нагрев и износ вкладыша опоры и цапфы прокатного валка.

Пель изобретения — повышение несущей способцости и долговечности споры прокатного валка.

Дпя этого в предлагаемой опоре npoKr3Trroãо валка, содержащей корпус, цапСоставитель Г, Ростов

Техред О. Андрейко Корректор Н. Зад рн. вская

Редактор 1. Лашкова

Заказ 7134/10 Тираж 1034 Подписное

П1{ И ИП1 t 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 6986 фу, текстолитовый вкладыш и устройства цля подвода воды и консистецтной смазки, цапфа снабжена осевой полостью с радиальными отверстиями, а устройство для подвода консистентной смазки выполнено в виде размещенной в полости цапфы кассеты с перфорированной поверхностью, заполненной смазкой.

На чертеже схематично изображена опора прокатного валка.

Опора прокатного валка состоит из текстолитового вкладыша 1, корпуса опоры 2, цапфы 3, снабженной полостью

4, в которой размещена кассета 5 с перфорированной поверхностью, наполненная консистентной смазкой, в цапфе выполнены радиальные отверстия 7.

Опора прокатного валка работает следующим образом. В текстолитовом вкладыше 1, установленном в корпусе л1,1;, .л

2, вращается с угловой скоростью (ю цапфа 3, нагруженная радиальной силой

Р и имеющая полость 4, в которой размешена кассета 5 с перфорированной поверхностью. Консистентпая смазка 6 под

25 действием центробежных сил выдавливается через отверстия в кассете и по радиальным отверстиям 7, связывающим полость и рабочую поверхность цапфы по3Q дается в зону трения и покрывает ее

88 4 гонким слоем. Количество смазки, выдавливаемое из кассеты, при постоянной угловой скорости валка GBBHclfT QT относительной перфорации поверхности кассеты и числа пенетрации смазки, которые можно регулировать.

Формула изобретения

Опора прокатного валка, содержащая корпус, цапфу, текстолитовый вкладыш и устройства для подвода воды и смазки, отличающаяся тем, что,с целью повышения несущей способности и долговечности, цапфа снабжена осевой полостью с радиальными отверстиями, а устройство для подвода смазки выполнено в виде размещенной в полости цапфы кассеты с перфорированной поверхностью, заполненнойй смазкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Королев А. А. Конструкция и расчет машин и механизмов прокатных станов, М., Металлургия, 1969, с. 126127.

?. Снеговский Ф. П. Опоры скольжения тяжелых машин. М., Машиностроение", 1969, с. 191,