Машина для контактной стыковой сварки полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200777{23) 2509996/25-27 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет— (51)м Кл 2
В 23 К 11/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.791..762.5.037 (088.8) Опубликовано 25.11.79. Бюллетень NP 43
Дата опубликования описания 2811.79 (72) Авторы изобретения
В.Н. Баранов, Л.П. Шклянов,- Б.И. Беловолов и С.П. Сидаренко (71) Заявитель (5 4) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ CTbIKOBOA
С BAP КИ ПОЛОС
Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для контактной стыковой сварки, и может быть использовано для сварки полос в непрерывную ленту. 5
В процессе электроконтактной сварки образуется усиление сварного шва, которое должно быть удалено гратоснимаюшим устройством.. Для повышения надежности, долговечности и производительности сварочной машины гратосни.маюшее устройство должно состоять из . минимального количества механизмов, быть защищенным от брызг расплавленного металла и максимально приближе- !5 но к зоне сварки.
Известна машина для сварки полос, включающая средство для срезания грата. Машина содержит станину, состоящую из подвижной и неподвижной час- 20 тей, на которые закреплены.сварочные головки с электродами, в пространство между которыми при съеме грата вводится вилкообразная каретка с резцами, охватывающая полосу сверху и сни- 25 зу (1) .
Каретка перемешается от гидроцилиндра в направляющих, установленных вне зоны сварки.- Данная конструкция хорошо работает при узкой полосе. 30
Выполнение и использование данной конструкции машины.для сварки и съема грата со сваренных полос шириной
1500-2000 мм связано с наличием значительной консоли каретки гратоснимателя, что приводит к возрастанию роли вибрационных нагрузок в процессе резания, вследствие чего стойкость резцов значительно снижается. Кроме того, направляющие для перемещения каретки с резцами предполагают выполнение конструкции значительной массы и габаритов (2,.5 ширины полосы) .
Известна также машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая подвижную и неподвижную колонны, на каждой из которых смонтированы верхний и нижний корпуса механизмов зажима полосы, а также устройство для удаления грата, выполненное в виде расположенных одна над другой подвижных кареток с режущими инструментами (2).
Данная машина является наиболее близкой к описываемой по механической сущности и достигаемому результату.
В известной конструкции машины контактной сварки полос гратосниматель представляет собой автономный
698738 узел стыкосварочной машины, имеющий индивидуальный привод зажатия полосы.
Так как в известной машине позиция для съема грата расположена на значительном расстоянии от зоны сварки, то температура сварного шва значи-. тельно понижается по сравнению с температурой, которую имел сварной шов в зоне сварки. Это требует больших усилий резания, более прочной и жесткой конструкции кареток и, кроме того, в значительной мере снижает стойкость режущего инструмента.
При снятии грата с полос шириной более 1000 мм усилие нажатия полос. составляет несколько десятков тонн, что приводит к значительным габаритам как механизма зажатия, так и сварочной машины в целом.
Целью изобретения является повышение производительности машины путем сокращения времени удаления грата и уменьшение габаритов машины.
Это достигается тем, что каретки устройства для удаления гара смонтированы на одной из колонн в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима полосы. При этом каретки выполнены в виде кинематически связанных между собой гидроцилиндров, штоки которых жестко закреплены на еоответствующих корпусах механизма зажима полосы.
На фиг. 1 изображена машина для контактной стыковой сварки полос, разрез; на фиг. 2 — разрез по A — А фиг. 1.
Машина для контактной сварки полос содержит станину, состоящую из неподвижной 1 и подвижной 2 колони с приводом 3 перемещения подвижной колонны при сварке.
На неподвижной колонне закреплен нижний корпус 4 механизма зажима с электродами 5, верхний корпус б механизма зажима с электродами 7 и гидроприводом 8 его вертикального перемещения. На подвижной колонне закреплен также нижний корпус 9 механизма зажима с электродами 10, верхний корпус 11 механизма зажима с электродами 12 и гидроприводом 13 егб вертикального перемешения. Гидроприводы 8 и 13 служат для зажатия .свариваемых полос электродами.
B верхнем б и нижнем 4 корпусах неподвижной колонны по направляющим
14 и 15 могут перемещаться верхняя
16 и нижняя 17 каретки с режущим инструментом 18. Каретки 1б и 17 одновременно являются корпусами гидроцилиндров 19 и 20 привода их горизонтального перемещения, связанные узлом синхронизации движения 21, который выполнен в виде имеющих общую ось вращения двух рычагов 22 и 23, вторые концы которых закреплены на каретках 16 и 17 с возможностью вращения. Штоки 24 и 25 гидроцилиндров
10 ся с помощью гидроцилиндров 8 и 13, 15. зажимая концы полос. Включается ток и привод 3 перемещения подвижной колонны 2. Производится оплавление концов и осадка — заключительная стадия сварки.
После сварки электроды 7 и 12 поднимаются с помошью гидроприводов 8 и 13 и освобождают сваренные полосы
30. Одновременно с этим полоса зажимается механизмом зажима полосы 28 транспортного устройства 26, после чего с помощью механизма перемещения
29 сварной шов полос устанавливается на линию съема грата, б-б .
Затем верхний корпус б с помощью гидроцилиндра 8 опускается и полоса
4 одновременном снижении габаритов.
Формула изобретения
19 и 20 закреплены соответственно в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима.
Для точной передачи полосы с линии сварки а-а на линию б-б съема грата служит транспортное устройство
26, состоящее из подвижного корпуса 27„ -механизма зажима полосы 28 и механизма перемещения 29.
Машина работает следующим образом.
Для сварки в непрерывную ленту полосы 30 подаются в машину до линии сварки а-а. Электроды 7 и 12 опускаютзажимается между электродами 5 и 7.
В поршневой. полости гидроцилиндров 19 и 20 через полые штоки 24 и 25 подается жидкость под рабочим давлением. Каретки 16 и 17 с режущим инструментом 18 перемешаются в направляющих 14 и 15 горизонтально поперек полосы срезая грат, причем.синхронность их движения обеспечивается узлом синхронизации 21.
После съема грата все механизмы возвращаются в исходное положение.
Предложенная машина контактной сварки полос позволяет повысить ее надежность и производительность при
1. Машина для контактной стыковой сварки полос, содержащая подвижную и неподвижную колонны, на каждой из которых смонтированы верхний и нижний корпуса механизмов зажима полосы, а также устройство для удаления грата; выполненное в виде расположенных одна над другой подвижных кареток с режущими инструментами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности машины путем сокращения времени удаления грата и уменьшения габаритов машины, каретки устройства для удаления грата смонтированы на одной из колонн в верхнем и нижнем корпусах механизма зажима полосы.
2. Машина по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что каретки выполнены в виде кинематически связанных между собой.гидроцилиндров, штоки которых жестко закреплены на соответствующих корпусах механиэма зажима полосы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3484579, кл. 219-97, 1965.
2. Патент США Р 3227851, кл. 219-97, 1959 (прототип), 698738
Puz. F
Заказ 7139/13
Тираж 1222 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Власова
Редактор Л. Народная Техред Э.Чужик Корректор 1. Горват