Устройство противоскольжения пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСПЗУ (61) Дополнительное к ввт. синд-ву (22) Заявлено 1 50578 (21) 2616546/2 — 1 1
Союз Советских
Социалистических
Республик («>698784 (>/)M. 1(л.2
В 60 С 27/00 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) М,<< 6 9..1:З.Î19 ,5 (088,8) Опубликовано 25,11.79. Бюллетень ¹43
Дата опубликования описания 25.1).79 (72) АвтОР изобретения
В.В.Горев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
11)ИН
Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к средствам уменьшения скольжения пневматических шин на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.
Известно устройство противоскольжения пневматических шин содержащее ступицу, расположенную на диске колеса консольно оси его вращения, и Г-образные грунтоза10 цепы, установленные на ней подвижно в радиальном направлении, причем крюки-захваты соединены со ступицей посредством радиаль ных направляющих, предотвращающих возможность 15 их пав орота (lg .
Недостатком такого устройства пративасколь>кения является наличие направляющих, не позволяющих грузозацепам поворачиваться во вре- 20 мя движения транспортного средства, в результате чего крюки-захваты под действием приложенного к ним момента изгибаются и теряют при этом подвижность в радиальных направляю25 щих °
Известно также устройство противоскальжения, содержащее ступицу, расположенную на диске колеса коаксиальна аси его вращения, и Г-образные грунтоз ацепы, установленные и а ступице поворотно посредствам радиальных шарниров, причем радиальные шарниры крюков- захватав прикреплены к ступице жестко Pj
Однако это устройство неудобно хранить и перевозить в багажнике автомобиля, так как она не имеет средств для компактной упаковки, Цель изобретения - повышение компактности устройства при хранении.
Это достигается тем, что в устройстве противоскальжения пневматических шин, содержащем ступицу, расположенную на диске колеса коаксиально оси его вращения, и Г-образные грунтозацепы, установленные на ступице поворотно посредством радиальных шарниров, радиальные шарниры грунтозацепов прикреплены к ступице поворотно на шарнирах, оси вращения которых параллельны оси вращения колеса.
На фиг, 1 показано предлагаемое устройства; вид спереди; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1„ на фиг. 3 устройство в сложенном для хранения виде, 698784
Формула изобретения — — ) е Ф я
Фиг. 2
П1ИИПИ Заказ 7141/16
Тираж 804
Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Устройство противоскольжения состоит иэ ступицы 1, на которой установлены радиально грунтозацепы 2
I притянутые к шине гайками 3. Резьбовая часть грунтозацепа установлена поворотно в радиальных шарнирах
4, которые установлены на ступице 1 поворотно посредством других шарнирон 5, параллельных оси вращения колеса. Монтаж устройства на колесо производится с внешней стороны, при этом одна из гаек 3 сначала опускается до конца резьбовой части грунтозацепа, а затем затягивается.
В транспортном состоянии грунтоэацепы 2 поворачивают в шарнирах
4 до совмещения их с плоскостью ступицы 1 и псворачивают их в шарнирах 5 до положения, показанного на фиг, 3. Для двух собранных устройств желательно иметь общий чехол, в котором они легко укладываются в багажник автомобиля, не занимая много места.
Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно сократить упаковочные размеры противоскользящего устройства и тем самым повысить удобство пользования им.
Устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее ступицу, расположенную на диске колеса коаксиально оси его вращения, и
Г-образные грунтозацепы, установленные на ступице поворотно посредством радиальных шарниров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
15 по ения компактности при хранении радиальные шарниры грунтозацепов прикреплены к ступице поворотно на шарнирах, оси вращения которых параллельны оси вращения колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Патент CUA Ф 3151654, кл, 152-225, опублик 1962
2. Патент CION 9 2746508, кл. 152-218, опублик. 1956 (прототип) .