Устройство противоскольжения пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСПЗУ (61) Дополнительное к ввт. синд-ву (22) Заявлено 1 50578 (21) 2616546/2 — 1 1

Союз Советских

Социалистических

Республик («>698784 (>/)M. 1(л.2

В 60 С 27/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) М,<< 6 9..1:З.Î19 ,5 (088,8) Опубликовано 25,11.79. Бюллетень ¹43

Дата опубликования описания 25.1).79 (72) АвтОР изобретения

В.В.Горев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

11)ИН

Изобретение относится к транспортной технике, в частности, к средствам уменьшения скольжения пневматических шин на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи.

Известно устройство противоскольжения пневматических шин содержащее ступицу, расположенную на диске колеса консольно оси его вращения, и Г-образные грунтоза10 цепы, установленные на ней подвижно в радиальном направлении, причем крюки-захваты соединены со ступицей посредством радиаль ных направляющих, предотвращающих возможность 15 их пав орота (lg .

Недостатком такого устройства пративасколь>кения является наличие направляющих, не позволяющих грузозацепам поворачиваться во вре- 20 мя движения транспортного средства, в результате чего крюки-захваты под действием приложенного к ним момента изгибаются и теряют при этом подвижность в радиальных направляю25 щих °

Известно также устройство противоскальжения, содержащее ступицу, расположенную на диске колеса коаксиальна аси его вращения, и Г-образные грунтоз ацепы, установленные и а ступице поворотно посредствам радиальных шарниров, причем радиальные шарниры крюков- захватав прикреплены к ступице жестко Pj

Однако это устройство неудобно хранить и перевозить в багажнике автомобиля, так как она не имеет средств для компактной упаковки, Цель изобретения - повышение компактности устройства при хранении.

Это достигается тем, что в устройстве противоскальжения пневматических шин, содержащем ступицу, расположенную на диске колеса коаксиально оси его вращения, и Г-образные грунтозацепы, установленные на ступице поворотно посредством радиальных шарниров, радиальные шарниры грунтозацепов прикреплены к ступице поворотно на шарнирах, оси вращения которых параллельны оси вращения колеса.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройства; вид спереди; на фиг.2 разрез A-A на фиг. 1„ на фиг. 3 устройство в сложенном для хранения виде, 698784

Формула изобретения — — ) е Ф я

Фиг. 2

П1ИИПИ Заказ 7141/16

Тираж 804

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство противоскольжения состоит иэ ступицы 1, на которой установлены радиально грунтозацепы 2

I притянутые к шине гайками 3. Резьбовая часть грунтозацепа установлена поворотно в радиальных шарнирах

4, которые установлены на ступице 1 поворотно посредством других шарнирон 5, параллельных оси вращения колеса. Монтаж устройства на колесо производится с внешней стороны, при этом одна из гаек 3 сначала опускается до конца резьбовой части грунтозацепа, а затем затягивается.

В транспортном состоянии грунтоэацепы 2 поворачивают в шарнирах

4 до совмещения их с плоскостью ступицы 1 и псворачивают их в шарнирах 5 до положения, показанного на фиг, 3. Для двух собранных устройств желательно иметь общий чехол, в котором они легко укладываются в багажник автомобиля, не занимая много места.

Применение данного изобретения позволяет простыми техническими средствами значительно сократить упаковочные размеры противоскользящего устройства и тем самым повысить удобство пользования им.

Устройство противоскольжения пневматических шин, содержащее ступицу, расположенную на диске колеса коаксиально оси его вращения, и

Г-образные грунтозацепы, установленные на ступице поворотно посредством радиальных шарниров, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

15 по ения компактности при хранении радиальные шарниры грунтозацепов прикреплены к ступице поворотно на шарнирах, оси вращения которых параллельны оси вращения колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Патент CUA Ф 3151654, кл, 152-225, опублик 1962

2. Патент CION 9 2746508, кл. 152-218, опублик. 1956 (прототип) .