Подвеска узла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Со»оз Советских
Социалистически»»
Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17,1177(21) 2544196/27-11 (S1)Ì. Кл..
В 60 G 11/26
В 60 ((1/02 с присоеди»»ениеы заявки ¹
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 25,1179. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 25.1179 (53) УДК 629, 113.068 (088. 8) (72) АВтОРы изобретения
В.Я.Анилонич, И.A.Çèí÷åíêî, Б.П.Кашуба, Б,И.Кальченко, А.Д.Левитанус и В.Л.Лютынский
Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе (71) Заявители (54) ПОДВЕСКА УЗЛА
Изобретение относйтся к транспорту, а именно, к подвесным устройствам транспортных средств.
Известно подвесное устройство транспортного средстна, содержащее гидропневматическую рессору, регулятор уровня транспортного средства, днухпозиционный золотник с электромагнитным управлением f1), Однако устройство имеет высокую сложность и не обЕспечивает достаточной эффективности.
Известна также подвеска узла, например сиденья, закрепленного на раме транспортного средства, 15 преимущественно сельскохозяйственного, содержащая основной силовой цилиндр с гидравлическим регулируемым элементом, соединенный одним концом с рамой транспортного сред- 20 ства, а другим — c осью колес (21.
Однако в устройстве не исключена воэможность нозникнонения резонансных колебаний сиденья относительно оси колес транспортного средства.
Цель изобретения - повышение комфортабельности путем снижения резонансных колебаний подрессорного у зла.
Для этого подвеска снабжена опирающимся на раму транспортного средства дЬполнительным силовым цилиндром, шток которого св яз àí с подрессорен3»ым, узлом, шток основного силового цилиндра соединен с рамой шарнирно, а дополнительный силовой цилиндр соединен с основным через регулируемый элемент, при .ем гидрегулируемый элемент выполнен в виде дросселя.
На чертеже показана подвеска узла, например сиденья, закрепленного на раме транспортного средства.
Устройство содержит основной силовой цилиндр 1, кинематически связанный с осью колес 2 и соединенный через регулируемый элемент
3, ныполненный н виде дросселя, с сиденьем 4, опирающимся на раму транспортного средства. Устройстно снабжено опирающимся на раму 5 дополнительным силовым цилиндром 6, шток 7 которого связан с сиденьем
4. Основной силовой цилиндр 1 связан с осью колес 2 через рессору 8, а его шток 9 шарнирно закреплен на раме 5.
698787
Устройство работает следующим образом.
При перемещении рамы 5 вниз рессора 8 деформируется и поршень цилиндра 1 вытесняет жидкость из нижней (по чертежу) полости через дроссель 3 в верхнюю. Возникающий при этом перепад давления на дросселе 3 и поршне дополнительного цилиндра 6 вызывает перемещение штока 7 вверх, что приводит к перемещению сиденья вверх. При ходе рамы
5 вверх происходит обратный цикл движения жидкости, что приводит к перемещению сиденья 4 вниз. Следовательно, при колебаниях рамы 5 сиденье 4 колеблется в противофазе с ней. Затрачиваемая на это энергия увеличивает демпфирование в основном цилиндре 1, что уменьшает амплитуду резонайсных колебаний оси колеса 2. Амплитуду колебаний сиденья можно регулировать дросселем
3 в зависимости от веса водителя и амплитуды колебаний рамы 5 транспорт ного средства.
Формула изобретения
1 ° Подвеска узла, закрепленного на раме транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного, содержащая основной силовой цилиндр с гидравлическим регулируемым элементом, соединенный одним концом о -рамой транспортного средства, а другим — с осью колес, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем снижения резонансных колебаний подрессоренного узла, она снабжена опирающимся на раму транспортного средства дополнительным силовым цилиндром, шток которого связана с подрессоренным узлом, шток основного силового цилиндра соединен с рамой шарнирно, а дополнительный силовой цилиндр соединен с основным через регулируемый элемент.
2. Подвеска узла по п.1, о т л ич а ю щ а я с я . тем, что, регулируемый элемент выполнен в виде дросселя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 455877, кл ° В 60 G 13/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 477016, кл. В 60 G 19/10, 1975.
Ц1ИИПИ Заказ 7141/16
Тираж 804 Подписное
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4