Кузов легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Респубпик (iii 698789 (61) Дополнительное и авт. свид-ву (51)М. Кл.
В 60 3 7/12
В 62 D 25/10
I (22) Заявлено 30 12.76 (2l)2435833/27 1 1. с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет
3Ъвударстевиный кемитет
СССР иа лелем изобретений и открытий
Опубликовано 25. 11.79. Бктллетеиь J4 43
Дата опубликования описания 28.11.79 (53) УДК 629.113. .01 1.64 (088.8) (72) Автор изобретения
3. И. Грицай
Московский автомобильный завод имени H. А. Лихачева (проиэводственное объединение ЗИЛ) 1 (73) Заявитель (54) КУЗОВ ЛН КОВОГО ABTOMOFHЛЯ, Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к кузовам пассажирских транспортных средств, преимущественно легковых утомобипей, имеющих складывающийся тенг.
Известен кузов легкового автомобиля
5 со скпадываюшимся тентом, каркас которого состоит иэ шарнирных звеньев, причем складывание тента в багажник осуществляется с помощью двух гидроцилиндров tlj
Однако такая конструкция тента отличается слоистостью и громоздкостью и снижает попезный объем багажника.
Извесген также кузов легкового автомобиля, содержащий складывающийся гент, снаб+ениый каркасом, одно иэ подви живых звеиье в которого шарнирно соедииеHo с кузовом, и крышкой багажника, снабженной шарнирно соединенной с ней дополни гепьно4 панелью, закрывающей проем кузова при размещении сложенного тента и багажника (.) Недостатком укаэанной конструкции является необходимость открывания и закрывания вручную допопнитепьной панепи крышки багажника при развертывании и складывании тента.
1Яепьто изобретения явпяется синхронное открывание и закрывание дополнительной цанепи крышки багажника соответственно при развертывании и складывании тента.
С этой цепью, на дополнительной панели закреппен рычаг, связанный при помотдн гибкого эпемента, например, троса, с укаэанным подвижным звеном каркаса тента, а между крышкой багажника и дополнительной панелью установлен упругий элемент.
На фиг. 1 изображен кузов автомобиля с установленным тентом и убранной допопнитепьной панелью крышки багажника; на фиг. 2 — то же с огкрытой крышкой багажника в момент начапа складывания тента; на фиг. 3 — кузов и момент складывания тента и раскиадь вания допоп3 6987 нитепьной панели крышки багажника; нв фиг. 4 — то же со сложенным в багажник тентом и раскрытой дополнительной панелью крышки багажника; на фиг. 5 — кузов со сложенным тентом и закрытой крышкой багажника; нв фиг. 6 — крышка багажника с допопнитепьной панелью; на фиг. 7 - разрез А-А фиг. 6.
Кузов 1 легкового автомобиля имеет тент 2, установленный на многозвенном щ каркасе 3. Подвижное звено 4 каркаса
3 шарнирно соединено с кузовом 1 при помощи промежуточного звена 5. Кузов имеет также шарнирно соединенную крышку 6 багажника. Крышка 6 снабжена шар нирно соединенной с ней дополнительной . панепью 7, которая предназначена дпя закрывания проема кузова при размещении спожного тента в багажнике. Между крьпикой 6 багажника и панепью 7 усгановпен упругий эпемент 8 в виде работающей на куучение пружины. На панепи 7 закреплен рычаг 9, связанный с подвижным звеном
4 каркаса при помощи гибкого элеменгатроса 10, огибающего ролики 11, 12, 13.
Ось ролика 13 совмещена с осью шарнира, соединяющего крышку багажника с кузовом, Кузов легкового автомобиля, содержаший скпадываю пийся гент с каркасом, одно из подвижных звеньев которого шарнирно соединено с кузовом, и крышкойбогажника, снабженную шарнирно соединенной с ней дополнительной панелью, закрывающей проем кузова при размещении сложенного тента в багажнике, о т л и— ч в ю ш и и с я тем, что, с цепью синхронного открывания и закрывания дополнительной панели крышки багажника соответственно при развертывании и складывании тента, на дополнительной панели закреплен рычаг, связанный при помощи гибкого элемента с укаэанным подвижным звеном каркаса тента, а между крышкой багажника и дополнительной панелью установпен упругий элемент.
Источники информации, принчтые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство CCC Р
¹ 237601, кп. В 60 У 7/12, 1967.
2. Авторское свидегепьство СССР № 377261, кп. В 61 3 7/12, 1970.
Тогда тент развернут (фиг 1) rto«a- зр нитепьная панепь. 7 притянута тросом 10 изнутри к крышке 6 багажника (фиг. 2).
Панепь 7 при этом не меняет своего положения относигепьно крышки багажника, Затем перемешают звенья тента (фиг. 3). з
Трос 10 отпускает панель 7, которая перемешается в развернутое попожение относитепьно крышки багажника с помощью упругого эпеменга 8. Когда тент попностью сложен (фиг. 4) панель 7 полностью 4о
89 4 раскрыта. После этого закрывают крышку багажника. Панель 7 при этом закрывает проем в кузове перед крышкой багажники.
При развертъ вании тента .все операции . производят в обратной последовательности.
Складывание и раскладывание каркаса, а также подъем и опускание крышки багажника производится при помощи электромоторов, в то время как скпадывание и раскпадывание дополнительной панели багажника происходит при помощи описанного выше механизма.
Формула изобретения
69878
Составитель Е. Копычев редактор К. Бородин Техред 3. Фанта Коррек гор Г. Решетпик
Заказ 9923!73 Тираж 763 Подписное
ПНИИПИ Тосударс гвенного комитета СССР по дедам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„п. 4/5
Фипиап ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4