Золотниково-крановый распределитель гидросистемы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Со1 ивлистнческн)т

Республик! 698791 (6f) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено ) 20477(21) 2472944/27 — 11

В 60 К 17/10

Р .16 К 11/00 с присоединением заявки Мо

Государственный комитет

СССР оо делам наобре он:.й и открыгнй (231 Приоритет

Опубликовано 25.) 1,79 Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25.11.",9 (>3) У4п 629. 11 3. 585 (088. 8) (72) АВтор изобретения

В. Н. Некрасов (71 ) 36яВит8ль (54) ЗОЛОТНИКОВО-КРАНОВЫЙ РАСПРЕДЕ1)ИТЕЛВ

ГИДРОСИСТЕМЫ

Изобретение относится к области устройства для упранленил ходовой частью транспортных машин с раздельным гидроприводом на каждый борт, например, гусеничных и колесных машин с бортовым при водом.

Известен распределитель гидросистемы, содержащий корпус, два золотника, механизм перемещения которых обеспечивает их независимое перемещение н осевом направлении (1), Недостатком данного распределителя является неудобство управления этим распределителем при необходимости соответстнующего включения различных гидродвигателей.

Известен также золотниконо-крановый распределитель гидросистемы, преимущественно для транспортных машин с раздельным приводом на каждый борт, содержащий корпус, имеющий сквозное продольное отверстие с размещенными н нем симметрично с.двух сторон гильзами, золотник с двумя рабочими поясками и механизм перемещения золотника вдоль и вокруг оси продольного отнерстия корпуса с рукояткой управления и пружинами возврата золотника в нейт ра. п нее положение, причем в гильэах выполнены четыре ряда расходных окон, сообщенных каналами дт)л подачи рабочей жидкости к гидроднигателям и отвода иэ них, окна

5 питания и слинные окна, соединенные соответственно с источником питания и баком (2).

Недостатком данного распределителя является то, что одногремен1О ное включение двух двигателей происходит путем перемещения рукоятки управления по диагонали относительно корпуса, что делает неудобным монтаж распределителя на пуль15 те или же приводит к неудобству в упранлении.

Целью изобретения является повышение удобства управления.

Указанная цель достигаетсл тем, 20 что на рабочих поясках золотника со стороны их торцов выполнены сливные пазы для совмещения при повороте золотника, с расположенными напротив рабочих пояскон золотника

25 расходными окнами, а на ранном расстоянии от торцов золотника выполнены сообщенные с окнами питанил отверстия для совмещения при осевом перемещении золотника с расположен— ными напротив обоих рабочих пол<-.—

698791 к. н f acõoäèíìè окнами двух гидродви— гатслoй, при повороте — с расположс.я и гми напротив одного рабочего

Г1ояск а расходными Окнами двух электролвгггателей, а при одновремс.ином гтовороте и осевом перемещении — = расположенными напротив оцггого рабо гого пояска расходными окнами одного гидродвигателя. Кроме того, отверстия на рабочих поясках золотника могут быть выполнены в форме треугольников, при этом вершины последних равноудалены от торцов на одном рабочем пояске золотника и ориентированы противоположно направлению их на другом рабочем пояске, а расходные окна в гильзах могут быть выполнены в форме теугольников, одйа сторона . которых эквилистантна ближайшей стороне треугольного отверстия на рабочем пояске золотника, другая эквидистангна торцу золотника, а третья ближайшей стороне сливного паза.

На фиг. 1 показан продольный разрез золотниково-кранового распределителя; на фиг. 2 — поперечный его разрез; на фиг. 3 — развертка золотника.

Золотникбво-крановый распределитель гидросистемы содержит корпус 1 с гильзами 2 и 3, золотник

4 с двумя рабочими поясками 5 и 6 и пружинами возврата 7 и 8, валшестерню 9 и рукоятку управления

10. В каждой гильзе выполнено по два ряда расходных окон 11, 12, 13 и 14, соединенных с соответствующими подводами к обоим гидродвигателям бортового привода транспортных машин, причем расходные окна 11 и

14 соединены с одним гидродвигателем, а расходные окна 12 и 13 — с другим. Между рядами расходных окон на равном расстоянии от них выполнены окна питания 15 и 16, соединенные с источником питания рабочей жидкости.

На рабочих поясках 5 и 6 золотника со стороны их торцов выполнены .сливные пазы 17, 18, 19 и 20, а на равном расстоянии от торцов — отверстия 2.1.и 22, в любом положении золотника соединенные с окнами питания 15 и 16.

Полости распределителя, расположенные со стороны торцов рабочих поясков золотника, соединены со сливом, Распределитель работает следующим образом.

При повороте рукоятки 10 (фиг. 1 и 3) вдоль корпуса 1 поворачивается вал-шестерня 9, что вызывает перемещение золотника 4 вдоль оси. Пврвмеясь влево, отверстия 21 на пояске Ь .совмещаются с расходными окнами 11, обеrïечивая подачу рабочей

55 те управления.

1. Золотниково-крановый распределитель гидросистемы, преимуществвнно для транспортных машин с раздельным приводом на каждый борт, содержащий корпус, имеющий сквозное продольное отверстие с размещвнными в нем симметрично с двух

5

45 жидкости к одному и-> Гидродвигаг елей, а отверстия 22 на пояске 6 сов мешаются с расходными окнами 13, обеспечивая подачу рабочей жидкости к другому гидродвигателю. Одновременно торцы рабочих поясков открывают расходные окна 12 и 14„ обеспечивая слив (выхлоп) от обоих гидродвигателей. Этим достигается одновременная работа двух гидроднигателей в одном направлении, т.е. движение машины, например, вперед.

При перемещении золотника вправо отверстия 21 на пояске 5 с.овмещаются с расходными окнами 12, отверстия

22 на пояске 6 совмещаются с расходными окнами 14, а расходные окна

11 и 13 торцами поясков золотника открываются на слив, обеспечивая реверс обоих гидродвигателей, т.е. движение. машины назад.

При повороте рукоятки поперек корпуса (фиг. 2 и 3) вал-шестерня 9 движется вдоль своей оси и, работая как рейка, осуществляет поворот золотника, При его повороте по часовой стрелке отверстия на пояске 5 совмещаюся с расходными окнами 11 и 12, в то же время сливные пазы

19 и 20 на пояске 6 совмещаются с расходными окнами 13 и 14, чем обеспечивается встречное движение гидродвигателей, т.е. разворот машин на месте в одну сторону.

При повороте золотника против часовой стрелки отверстия на пояске 6 совмещаются с расходными окнами 13 и 14, а сливные (выхлопные) пазы 17 и 18 совмещаются с расходными окнами 11 и 12, чем обеспечивается реверс обоих гидродвигателей, т.е. разворот машины на месте в другую сторону.

При перемещении рукоятки по диагонали золотник совершает одновременно движение вдоль оси и поворот, при этом отверстия только на одном пояске совмещаются с ра.сходными окнами одного двигателя, чем обеспечивается работа только одного двигателя, т.е. поворот машины по дуге.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает более удобнав и безопасное управление транспортной машины, а также облегчает монтаж распределителя на пульформула, изобретения

698791

Фиг. 1 сторон гильзами, золотник с двумя рабочими поясками и механизм перемешения золотника вдоль и вокруг оси продольного отверстия корпуса с рукояткой управления и пружинами возврата золотника в нейтральное положение, причем в гильзах выполнены четыре ряда расходных окон, соп6шенных с каналами для подачи рабочей жидкости к гидродвигателям и отвода из них,окна питания и сливные окна, соединенные соответственно с источни— ком питания и баком, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения удобства управления, на рабочих поясках золотника со стороны их торцов выполнены сливные пазы

15 для совме<аения при повороте золотника с расположенными напротив рабочих поясков золотника расходными окнами, а на равном расстоянии от торцов эолотн1<ка выполнены 20 сообщенные с окнами питания отверстия для совме<<ения при осевом перемещении золотника с расположенными напротив рабочих поясков расходными окнами двух гидродвигате- 25 лей, при повороте — с располо31<енными напротив одного рабочего пояска расходными окнами двух гидро-двиrателей, а при одновременных повороте и oc:ål<ì п<.ром<италии — с расположенны3111 напро; ив одного рабочего пояска расходнымll окнами одного гидродвигателя.

2. Распределител. по п.1, о т л и ч а ю шийся там, что, отверстия на рабочих поясках золотника выполнеHb3 Т3 43орм<3 I p .угoJIbHH 1<08 при этом вершины послед; их равноудалены от торцов на одном рабочем пояске золотника и ориентированы противоположно направлению их на другом рабочем пояске °

3, Распределитель по п.2,о т л ич а ю шийся тем, что расходные окна в гильзах выполнены в форме треугольников, одна сторона которых эквидистантна ближайшей стороне треугольного отверстия на рабочем пояске золотника, другая эквидистантна торцу золотника, а третьяближайшей :=тороне <..ливного паза.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе заявки

1, Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1970383/24-6, кл, F 15 Б 15/06 „13, 12. 74, 2. авторское свидетельство СССР

Р 439660, кл. 1- 16 К 11/00, 1970 (прототип) ..

Z1 5 g! в элеиеити гали элементы золотиика

Фиг.5

Составитель В. Ионова

Техред Э.Чужик Корректор М.Вигула

Редактор Г. Байкова

Заказ 714 ° /16

Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, >(-35, Раушская наб,, д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4