Устройство для управления сцеплением транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,-,.л .

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Сощиапистичесиих

Республик

<" 698793 (61) Дополнительное к,авт. сеид-ву (22) Заявлено . 03.12;77 . (21 ) 2439952/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 23/02 теаудерстееилме кемнтет

СССР ае делам лзебретееве. к вправе

Опубликовано 25.11.79. бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25.11.79.. (53) УД К 629.113578 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Д. Бортовой и В. М. Ляутов

Горьковский автомобильный завод (производственное объединение ГАЗ") (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известно устройство для управления сцеплением транспортного средства,, содержащее рычаг с педалью управления, связанный тягой с вилкой, соединенной с втулкой подшипника управления сцеплением посредством компенсатора и упор, связанный с картером сцепления (11.

Это устройство имеет следующие основные недостатки: компенсация износа фрикционных

10 накладок ступенчатая, что создает неудобства а правлении сцеплением.

Пель изобретения — повышение долговечности сцепления. т5

Для этого компенсатор выполнен иэ двух подпружиненных, связанных между собой сухарей, взаимодействующих с втулкой подшипника, и с упором.

На фнг. l изображен общий вид устройства для управления сцеплением; на фиг. 2 — продолж ный разрез А-А компенсатора, на фнг. 3 — вид сбоку (раэрез Б-Б); на фиг. 4 — положение деталей при заклиненном компенсаторе в момент управления сцеплением (например, при движении вилки по стрелке В).

Устройство содержит рычаг с педалью 1, связанный с вилкой 2 тягой 3. Вилка 2 соединена с втулкой 4 подшипника управления сцеплением через компенсатор 5.

Компенсатор состоит иэ двух сухарей б, соединенных между собой упругими пластинами 7, например, при помощи заклепок 8. Расстояние между сухарями 6 выдержано таким, что они устанавливаются на поверхности втулки 4 с необходимым зазором. Соединительные пластины

7 предварительно напряжены таким образом, что стремятся заклинить сухари 6 на втулке 4 подшипника в сторону выключения сцепления, причем при включенном сцеплении усилие от напряжения пластин 7 компенсируется усилием пружины 9, прижимающей сухари 6 к упору

10, а втулку 4 в сторону рычагов ll нажимного диска. С целью увеличения поверхности контакта вилки 2 с опорными площадками 12 сухарей 6 последним придан наклон в сторону вилки на угол, равный расчетному углу заклннйвания на втулке подшипника.

698793

Устройство работает следующим образом.

Для выключения сцепления оператор нажимает на педаль 1 воздействуя на вилку 2 и сухари

6 по стрелке "В" (фиг, 4), Сухари отходят от упора 10, под действием пружины 8, предварительно напряженных пластин 7 и усилия вилки 2 перекашиваются (см. фиг. 4) и с помощью сил трения заклиниваются на втулке 4, передавая усилие от вилки рычагов нажимного диска. Дальнейшее перемещение сухарей происходит совмест-!О но со втулкой, при этом сцепление выключается, При отпусканин педали 1 под.действием нажимных пружин сцепления, все детали воэвраща. ются в исходное положение. При этом сухари упираются в упор 10, а пружина 9 разгибает упругие пластины 7. Между поверхностями сухарей и втулкой при этом образуется зазор и втулка с подшипником под действием рычагов нажимного диска и пружины 9, перемещаясь Относительно сухарей 6, занимает необходимое по-20ложение, компенсируя изменение положения ры4 чагов нажимного диска, произошедшеевследствие износа фрикционных накладок произошедшего за предыдущий цикл работы.

Формула изобретения

Устройство для управления сцеплением транспортного средства, содержащее рычаг с педалью управления, связанный тягой с вилкой, соединенной с втулкбй подшипника управления сцеплением посредством компенсатора, и упор, связанный с картером сцепления, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью ловышения долговечности,.компенсатор выполнен из двух подпружиненньи, связанных, между собой сухарей, взаимодействующих с втулкой подшипника и с упором.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1.:Патент США N 3430745; кл. 192 — 111, 1971.

698793

Риг 2

5 иг 4Составитель Н. Николаева

Техред М.Петко Корректор M. Шароши

Релактор К. Боролин

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7647/59 Тираж 804 Подписное

1% И И ПИ Государств енного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5