Сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Респтбпик (61) Дополнительное к авт. свид-sy (22) Заявлено 280 3 77 (?1) ? 468? 24/27-11 (gI) (2
В 60 N 1/О? с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК б 29, 11 3. 068 (088.8) Опубликовано 25.1179. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 25,11.79 (72) Авторы изобретения
И.У.Серебряков, Г.A.Poÿêoâ, I0.М.Словесный и Е, Я.Кривощеков (71} Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Формула изобретения
Изобретение относится к транспорту, в частности, к сиденьям транспортных средств.
Известно сиденье транспортного средства, содержащее размещенный на неподвижном основании основной торсион, соединенное с ним одним концом рычажное устройство, взаимо.действующее другим концом с каркасом сиденья, и гидравлический амортизатор (1).
Цель изобретения — повышение компактности сиденья при одновременном уменьшении его материалоемкости.
Для этого оно снабжено закрепленными на каркасе сиденья дополнительным торсионом и механизмом его закрутки, а рычажное устройство выполнено н виде рычага, соединенного с каркасом сиденья посредством дополнительного торсиона.
На чертеже показано сиденье транспортного средства.
На неподвижном основании 1 закреплен основной торсион 2, размещенный в трубе 3 и снабженный механизмом закрутки 4.
С торсионом 2 соединен рычаг 5, несущий на другом конце дополнительный торсион б, размещенный в трубе 7 и снабженный механизмом закрутки 8. Торсион 6 соединен с каркасом 9 сиденья. Между спинкой сиденья и торсионом 2 расположен гидравлический амортизатор 10.
Торсион 2 снабжен ограничителем
11 поворота.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием нагрузки на сиденье торсионы 2 и 6 поворачиваются навстречу друг другу, осуществляя.подпрессоривание сиденья.
Амортизатор 10 гасит колебания,возникающие при движении транспортного средства. Ограничитель 11 поворота торсиона 2 препятствует излишней закрутке торсиона и его поломке.
Сиденье транспортного средства, содержащее размещенный на неподвижном основании основной торсион, соединенное с ним одним концом рычаянов устройство, взаимодействующее другим концом с каркасом сиденья, и гидравлический амортиза698795
Составитель 10.Таубер
Техред Э.Чужик Корректор М,Вигула
Редактор Н.Козлова
Заказ 7141/16
Тираж 804 Подписное
ЦКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная<4 тор, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения его компактности при одновременном уменьшении материалоемкости, оно снабжено закрепленными на каркасе сиденья дополнительным торсионом и механизмом его закрутки, а рычажное устройство выполнено в виде рычага, соединенного с каркасом сиденья посредством дополнительного торсиона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тракторы Беларусь, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, Изд-во Урожай, 1977 (прототип).