Сиденье транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OHИ(:АНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Совхоз Советских
Социалистических
Республик
698797 ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допсьлнительььое к авт. свид-.ву (о1)М. т<л. (22) Заявлена 060677(21) 2494) )2/27-) 1
В 60 !4 1/04 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по делам изойретеиий и отары ий (23) Приоритет
Опубликовано 25,11,79.Бьоллетеь-:ь /3943
Дата опубликовани и Описания 2 5.1 17 9 (72) Авторы изОб етемий
l0. А. Боков и F. . Я, Кр.- .вощеков (71) Заявитель (54) СИДЕНЬГ -.DÌ1ÑÏÎÐÒÍOÃO СРЕДСТВА
Кроме того, демпфирующий элемент может быть выполнен в ниде гидроцилиндра с пружиной, На фиг, 1 показано сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — разре- А-А На фиг.1.
Сиденье 1 размещено на боковой стенке, 2 каби iы транспортногo средства. Через крышки 3 гидроцилиндра проходит шток 4, снабженный пружиной 5, ныпсьлнятощий роль амортизирующего элемента„ В корпусе 6 гидроцилиндра размещен поршень 7 с дросселирующим отверстием 8. Крышки гидроцилиндра снабжены уплотнениями 9, Боковая стенка cïèíêè сиденья снабжена кронштейнами 10, посредством котсьрых сиденье крепится к штоку гидроцилиндра, при этом корпус 6 гидроцилиндра жестко закреплен на стенке 2 кабины.
Сиденье работает следующим образом, При динамическом нагружении сиденья 1 пружина 5 сжимается, а жидкость вытесняется из нижней полости гидроцилиндра через отверстие
8 в верхнюю полость. При ходе сиденья вверх пружина 5 разжимается, а жидкость вытесняется н ниькнюю
15.
25
Изобретение относится к транспорту, в частности к сиденьям транспортных средств.
Известно сиденье транспортного средства, содержащее поворотную ось и подвеску (1) .
Однако в известном сиденье ось находится н центре сиденья и при его повороте не оснобождается место для прохода водителя, что затрудняет условия обслу>кинания кабины.
Известно также сиденье транспорт— ного средства, содержащее неподвижНое основание и закрепленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси каркас со смонтированными на нем подушкой и спинкой (2).
Однако в известном сиденье отсутствует амортизация.
Цель изобретения - повышение комфортабельности сиденья при одновременном обеспечении компактности.
Для этого сиденье снабжено демпфирующим элементом со штоком, совмещенным с осью поворота сиденья, при этом корпус демпфирующего элемента жестко соединен с основанием сиденья, а шток — c каркасом. (5- ) Уд (б 29 . .11 3. .068(088.8) 698797 формула изобретенйя
П06 Р У папо
Составитель Ю.Таубер
Техред Э,Чужик Корректор М.Вигула
Редактор Н.Козлова
Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5
Заказ 7141/16 филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4 полость. Благодаря наличию отверстия 8 происходит уменьшение скорости и ускорение вертикального перемещения сиденья. Шток 4 гидроцилиндра служит одновременно осью поворота сиденья в горизонтальной плоскости °
l Сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание и закрепленный на нем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси каркас со смонтированными на нем подушкой и спинкой, о т л ич.а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения комфортабельности сиденья при одновременном обеспечении компактности, оно снабжено демпфирующим элементом со штоком, совмещенным с осью поворота сиденья, при этом корпус демпфирующего элемента жестко соединен с основанием сиденья, а шток — с каркасом, 2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что демпфирующий элемент выполнен в вице гидроцилинд10
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 472037, кл. В 60 N 1/02,,1973 °
2, Патент США Р 3951449, кл. 297/1.42 опублик. 1976 (прототип).