Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6988ОЗ
+ л
Ф
С< (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.76 (21) 2346943/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет— (51)М. Кл.
В бОРЗ(12
ГооудлрстеенныФ комитет
СССР (53) УД К629.14.3. (088.8) Опубликовано 25.11.79 Бюллетень Рй 43
Дата опубликования. описания 25.11.79 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. Б. Черкашин и С. Н. Шумкин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
ПОВРЕЖДЕННЫХ АВ ОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к устройствам для транспортировки поврежденных автомобилей.
Известно устройство для транспортировки поврежденных автомобилей, сддержащее шарнирI 5 но прикрепленную к раме стрелу, выдвижное дышло, на котором закреплена пластина с зацепами посредством цепной петли, на пластине имеются ремни для удержания поврежденного автомобиля (1).
Недостатком известного устройство является то, что отсутствует жесткая связь поврежденного автомобиля с устройством, что приводит к .рывкам и ударам при разгоне и переезде неровностей и снижению надежности и безопасности устройства.
Известно и другое устройство для транспортировки поврежденных автс мобилей, содержащее закрепленные на раме тягача неподвижные опорные стойки, шарнирно прикрепленное к раме дышло, оборудованное на конце траверсой с захватами и соединенное с тросом лебедки, размещенной на раме тягача (2) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком его является сложность конструкции и недостаточная надежность в связи с тем, что тяговый трос и тормоз лебедки в процессе транспортировки поврежденного автомобиля постоянно нагружены.
Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности использования устройства.
Для этого устройство снабжено закрепленной на концв дышла опорной плитой, несущей траверсу, размещенными на опорных стойках фиксатором и буферами, расположенными на дышле блоком и упорами для взаимодействия с буферами опорных стоек, при этом траверса снабжена зацепами для взаимодействия с фиксатором опорных стоек, а трос запасован через блок и прикреплен к указанному фиксатору, причем захваты закреплены на траверсе, а последняя — на опорной плите шарнирно. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — тоже, вид сзади, на фиг. 3—
4 томобиля воспринимаются опорными стойками и зацепами.
Закрепление траверсы с захватами на верхнем конце стрелы с помощью винтовых шарниров упрощает конструкцию по сравнению с прототипом. Применение зацепов, жестко соединяющих опорные стойки со стрелой, повышает надежность и долговечность работы лебедки, троса и тормоза.
Формула изобретения
Устройство для транспортировки поврежденных автомобилей, содержащее закрепленные на раме тягача неподвижные опорные стойки, шарнирно прикрепленное к раме дышло, оборудованное на конце траверсой с захватами и соединенное с тросом лебедки, размещенной на. раме тягача, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и безопасности использования, оно снабжено закрепленной на конце дышла опорной плитой, несущей траверсу, размещенными на опорных стойках фиксатором,:и .буферами, расположенными на дышле блоком и упорами для взаимодействия с буферами опорных стоек, при этом траверса снабжена зацепами для взаимодействия с фиксатором опорных стоек, а трос запасован через блок и прикреплен к указанному фиксатору, причем захваты закреплены на траверсе, а последняя — на опорной плите шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США У 3716152, кл. 214 — 86, 1973.
2, Проспект, фирмы "Вежд Built ВООУС0,1МС
США от 1972.
3 69880 сечение А-А на фнг, 2; на фнг, 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фнг. 5 — момент погрузки закрепленного на устройстве автомобиля.
Устройство установлено на заднем конце рамы тягача и состоит из удлинителей 1, закрепленных на лонжеронах рамы, опорных стоек 2, неподвижно соединенных с удлинителями
1 рамы тягача. К раме шарнирно посредством осей 3 прикреплено дышло 4, несущее на конце посредством соединения 5 опорную плиту 6 10 с шарнирами 7. Опорная плита 6 снабжена двумя пластинами S, в которых установлена цапфа 9.
В сходящихся концах опорных стоек 2 закреплен фиксатор 10 для крепления троса 11 ле- 1Б бедки 12. На концах фиксатора 10 имеются отверстия для осей 13, вокруг которых поворачиваются зацепы 14.
На дышле установлены блок 15, охватываемый тросом 11 лебедки, и упоры 16, опирающи-20 еся на буфер 17, закрепленные на опорных стойках 2.
Шарниры 7 несут траверсу 18, на концах которой установлены винтовые втулки 19, охватываемые захватами 20 с фигурными отверстиями, 5 которые служат для закрепления поврежденного автомобиля 21 с помощью цепей 22.
Устройство работает следующим образом.
При выдаче троса 11 лебедки 12 дышло 4 с траверсой 18 опускается, обеспечивая подвод захватов 20 на необходимую высоту для закрепления поврежденного автомобиля. После увязки и крепления цепей 22 в захватах 20 производят подтягивание троса 11. При этом, вследствие уменьшения длины "троса, дышло 4, вращаясь 35 на осях 3, осуществляет подъем поврежденной части автомобиля 21. При упоре буферов 17.в упоры 16 дьппла 4 подтягивание троса прекращается, и зацепы 14 заводятся на цапфы 9. Нагрузки при транспортировке поврежденного ав4 .4
698803
Составитель И. Веялко
Техред М.Петко
Редактор И. Бородин .
Корректор М, Кар(щщ
Филиал ППП "Патент", r. Ужтород, ул. Проектная, 4
Заказ 7647/59 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5