Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик "6988О7 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.77 (2.1 ) 2450796/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) П риоритет— (51)М, Кд.

В 60 R 21/10

А 62 В 35/02

Геоудерстеенный коиитет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень pk 43

Дата опубликования описания 25.11.79 до делам изобретений и открытий (53 ) УД К 629,113. ,014-788.2: 677.

755 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Кирт, М. Э. Мерелайне, О. П. Саава, М. М. Сакс и Л. О. Тедер

Производственное объединение "Норма" и Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности Эстонской CCP (71), Заявители (54) АВАРИЙНО-.ЗАПИРАЮЩЕЕСЯ ВТЯГИВАЮЩЕЕ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции BBBpHHklo-запирающихся втягивающих устройств (инерционных катушек) для ремней безопасности, устанавливаемых, на5 пример, в автомобилях.

Известно аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности, которое содержит механизм автоматического регулирования длины ленты и инерционно-блакировочный механизм, срабатывающий на ускорение и резкое замедление движения транспортного средства и содержащий инерционный элемент, собачку и храповое колесо (1).

Однако известное устройство является недо15 статочно компактным и не обладает требуемой чувствительностью срабатывания.

Наиболее близким решением к изобретению является аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремней безопасности, содержащее корпус с размещенным в нем находяшимФ ся под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, стопорный механизм, включающий установленный на валу венец с храповыми зубьями, в центральном отверстии которого расположен фланец с вырезом для размещения подпружиненной собачки, блокирующей венец, и инерционный механизм, состоящий из основания, шариков, расположенных в его углублениях, и тормозного диска с храповыми зубьями.

Стопорный механизм состоит нз собачки, установленной в U-образной осевой канавке вала,а пружина собачки расположена в отверстии вала.

Венец с хреновыми зубьями выполнен в боковой части корпуса. Инерционный механизм включает также два рычажных элемента, поворотно, при помощи штифтов установлениый в двух 0-образных пазах основания, а рычажные элементы имеют на одном конце сквозные отверстия для размещения шариков.

Тормозной диск инерционного механизма закреплен пружинной шайбой на центральном штифте дополнительного диска сцепления, контактирующего с собачкой (2), Недостаток указанного устройства заключается в том, что стопорный и инерционный механизмы устройства имеет сложную компо698807

3 новку ввиду требуемых точных допусков и большого количества деталей, что влияет отрицательно на надежность и работоспособность устройства при длчтельной эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности срабатывания аварийнозапираюшегося втягивающего устройств а., Указанная цель достигается тем, что в аварийно-запирающемся втягивающем устройстве для ремня безопасности транспортного средства к основанию инерционного механизма закреплена П-образная крьпнка, а между крышкой и основанием установлена вертикальная цапфа, на которой смонтирована тормозная подпружиненная пластина с круглыми отверстиями под упомянутые шарики, при этом отверстия в тормозной пластине расположены эксцентрично относительно углублений в основании.

Центры этих углублений имеют различное смещение относительно оси крышки, проходящей через центр отверстия для установки цапфы, а диаметры углублений отверстий больше диаметров шариков.

К тормозной пластине жестко прикреплен изогнутый упругий элемент. На валу жестко закреплена обойма, имеющая присоединительные элементы соответственно с одной стороны для монтажа тормозного диска, а с другой сто роны — для фиксации пружины собачки. На стороне тормозного диска, обращенной к обойме, имеется выступ, а вырез фланца выполнен сквозным с боковым скосом для размещения этого выступа.

На фиг.1 изображено аварийно-запирающееся втягивающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — аксонометрическая проекция стопорного и инерционного механизма;, на фиг.З— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 4 — то же в рабочем положении инерционного механизма; на фиг. 5 — вид в плане на тормозную пластину на основании с условно снятой крышкой в нерабочем положении; на фиг. 6 — то. же в рабаием положении; на фиг. 7 — аксонометрическая проекция обоймы со стороны, обращенной к собачке.

Аварийно-запирающееся втягивающее устройство содержит U-образный корпус 1, в котором расположен:вал 2. с закрепленной на нем лентой 3 ремня. К одной из стенок корпуса закреплена обойма 4 с встроенной в нее спиральной пружиной S. На йротивоположной стенке корпуса смонтирован стопорный механиз включающий-жестко закрепленный соосно валу венец 6, s центральном отверстии которого расположен флаиец 7 со сквозным вырезом "а", на одной кромке которого выполнен боковой скос "б". В вырезе фланца, под действием пружины 8, расположена собачка 9.

Дл я установки пружины собачки предусмотрена жестко закрепленная на валу обойма 10, имеющая присоединительные элементы — с одной стороны выступы "в" для монтажа и регулировки натяжения пружины собачки, а с другой стороны — выступ "r".

Инерционный механизм состоит иэ основания 11, в котором имеются два конусообразных углубления "д" с центральными сквозными отверстиями. К основанию закреплена П-образная крышка 12, а между крышкой и основанием установлена в соответствующих отверстиях вер тикальная цапфа 13, на которой смонтирована тормозная пластина 14, имеющая два круглых отверстия под шарики 15, расположенные в упомянутых углублениях основания. Тормозная пластина находится под действием пружины 16.

К тормозной пластине жестко прикреплен изогнутый упругий элемент 17. Тормозной циск

18, установленный на упомянутом высту . г обоймы 10, имеет с обращенной к тормозной пластине стороны торцовые храповые:;убья, а с обратной стороны — выступ "е", входящий в боковой скос "б" кромки выреза "а" флан" ца 7.

Два выступа "к™ на внутренней стороне П- . образной крышки 12 предотвращают случайную блокировку вала при движении транспортного средства по неровностям

Центры углублений "д" имеют различное смещение относительно оси крышки, проходящей через центр отверстия для установки цглфы 13.

Описываемое устройство работает следующим образом, При расположении транспортного средства на дороге, крен в градусах которой не превышает допустимой величины, или при движении его с равномерной скоростью, собачка 9 удерживается пружиной 8 на кромке со скосом "б" фланца 7,вписываясь в контур фланца без зацепления при этом с храповыми зубьями венца 6.

Выстун "e" тормозного диска 18 прижимается к кромке со скосом "б" фланца 7 пружиной 8 собачки 9, обеспечивая возможность плавным движением извлечь ленту ремня иэ устройства, преодолевая усилие спиральной пружины 5.

При резком вытягивании ленты ремня иэ устройства — при проверке механизма, при резком торможении, при столкновении с прешпствием и т.n. — крутящий момент вала 2 и смонтированного на нем фланца 7 намного превышает допустимую cKopocfb вращения и собачка 9 под действием центробежной силы смещается против действия пружины 8, тем.самым собачка 9 взаимодействует с храповым зубом венца 7, и вал 2 блокируется.

В случае превышения допустимых инерционных сил, действующих на тракпортное сред698807 ство, а также при превьппении допустимого крена транспортного средства, один из шариков 15, которые контактируют с противоположными стенками круглых отверстий, воздействует на тормозную пластину 14, которая поворачивается в горизонтальной плоскости против действия возвратной пружины 16, и зубчатый выступ изогнутого упругого элемента 17 взаимодействует с торцовым храповым зубом тормозного диска 18.

Вследствие этого происходит торможение дис- 10 ка 18, выступ "е" которого, ввиду вращательного движения диска, смешается относительно кромки со скосом "б" сквозного выреза "а" фланца 7 и поворачивает собачку против противоположного выреза ™а" фланца 7. При этом 15 собачка входит в зацепление с храповым зубом енца 6, и вал 2 блокируется.

После снятия нагрузки или при уменьшении крена до допустимой величины, шарик возвращается в исходное положение и спиральная пру- 2о жина 16 возвращает тормозную пластину 14 в исходное положение. При этом фланец 7 под действием спиральной пружины 5 вращается в сторону намотки ленты ремня, и собачка 9 выйдет из зацепления с храповым зубом венца.,6.

Пружина 8 возвращает собачку 9 и выступ

"е" диска 18 в исходное положение.

Надежность действия описываемого устройства по техническим параметрам полностью соответствует требованиям ГОСТ 18837-73 и

Правилу Р 16 ЕЭК ООН.

Формула изобретения

Аварийно-запираюшееся втягиваюшее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее корпус с размещенным. в нем находящимся под действием спиральной пружины валом для закрепления и наматывания ленты, стопорный механизм, включающий установленный на валу венец с храповыми зубьями, в центральном отверстии которого расположен фланец с вырезом -для размещения подпружиненной собачки, блокирующей венец и инерционный механизм, состояший из основания, шариков, расположенных в его углублениях, и тормозного диска с храповыми зубьями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его срабатывания, к основанию инерционного механизма закреплена П-образная крышка, между ней и основанием. установлена вертикальная подпружиненная пластина с круглыми отверстиями под упомянутые шарики, при этом отверстия в тормозной пластине расположены эксцентрично относительно углублений в основании, центры этих углублений имеют различное смещение относительно оси крышки, про— ходящей через центр отверстия для установки цапфы, а диаметры углублений и отверстий больше диаметров шариков, к тормозной пластине жестко прикреплен упругий элемент, на валу жестко закреплена обойма имеюшаяприсоединительные элементы соответственно с одной стороны для монтажа тормозного диска, а с другой стороны — для фиксации пружины собачки, на стороне тормозного диска, обращенной к обойме, выполнен выступ, а вырез фланца выполнен сквозным с боковым скосом для размещения этого выступа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании N 1, 351, 642, кл. А 3 У, 1971.

2, Патент США No 3,779.479, кл. 242 — 107.4, 1971.

698807

Составитель Л. Смольская

Техред М.Петко

Редактор К, Бородин

Корректор М, лароши

Подписное

Филиал IHIII "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 7647/59 Тираж 804

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5