Стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<1ц6988!3
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДополнитЕльное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190577(21) 2488931/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) М. КЛ.2
В 60 Т 17/22 G 0l М 17/00
G 01 L 5/28
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113-59. .001,4:620. .1.089 ° 4 (088.8) Опубликовано 25-11.79 Бюллетень Но 43
Дата опубликования описания 281179 (72) Авторы изобретения
Г.H Колманович, С.С.Коконин, В.М,Борисовский, A.A.MàTâeéêo, А,А.Êàñàáÿí и В.A,Ïåòðóõèí (71) Заявитель
Ф (54) CTEHjl, +HER ИСПЫТАНИЙ
АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к испытаниям транспортных средств, и может быть использовано в авиационной и автомобильной проьишленности .
Наиболее близким из известных технических решений является стенд для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств, содержащий имитатор кинетической энергии к скорости, связанное с ним устройство моделирования взаимодействия колеса одного борта с дорогой и тормозом, состоящее из имитаторов момента сцеп-15 ления колеса и тормозного моментат и блок управления имитаторами моментов (Ц, . Недостатком известного стенда является тс, что на нем недостаточно полно исследуются процессы, происходящие в системе торможения колес. Это выражается в том, что при испытаниях на стенде активно работает ветвь системы, связанная лишь с одним колесом (например, правым), а другая ветвь работает пассивно (имитируется лишь ее объем).
Таким образом, на стенде не удается провести испытания перекрестных связей, возникающих при активной работе обеих ветвей системы.
Другим недостатком известного стенда является то, что он не дает возможности оценивать влияния системы автоматического торможения на поперечную устойчивость транспортного средства при торможении ° В то же время такая оценка требуется по техническим условиям и проводится только при на.турных испытаниях транспортного средства, которые являются дорогими и небезопасными.
Целью настояшего изобретения является повышение точности испытаний путем оценки влияния системы автоматического торможения колес на поперечную устойчивость движения транспортного средства при торможении. указанная цель достигается тем, что
:стенд снабжен устройством моделирования взаимодействия колеса другого борта с дорогой и тормозом, блоком управления имитаторами моментов этого устройства, блоком вычисления траектории движения транспортного средства, регистратором траектории, блоком моделирования реакции водителя на отклонение транспортного средства от заданного направления движения и моделью
698813 системы упранле«ия транспортным срецством, при ем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного бор-та, другой — к имитатору момента сцепления колеса другого борта,.третий к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый — к модели системы управления транспортным средством, а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реакции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом другой вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости. с
На чертеже представлена схема стен- - да для испытаний систем автоматического торможения транспортных средств.
Стенд содержит электродвигатель 1, имитатор кинетической энергии H cKo рости — маховик 2, связанные с ним, 20 трансмиссией 3 тахогенератор 4 и устройства 5 и 6, моделирующие взаимодействие соответственно левого и правого колес с дорогой и тормозами, состоящие из имитаторов моментов сцеп- 25 ления 7, имитаторов 8 колес и имитаторов 9 тормозных моментов. Имитаторы моментов могут быть реализованы, например, электромагнитными порошковыми муфтаьи . 30
Стенд включает также электронные двухканальные блоки 10, связанные с обмотками управления имитаторов моментон„ с имитатором кинетической энергии и скорости через тахогенератор и с тормозом испытуемой системы, например, через датчик данлекия.
Кроме того, стенд содержит вычислитель 11 траектории, связанный череез тахогенератор с маховиком через дат- 40 чики моментов 12 с имитаторами 7 и с моделью 13 системы управления транспортным средстном, устройство 14, моделирующее реакцию водителя, и регистратор траектории 15.
Иа схеме также показана испытуемая 45 система, 16 с датчиками растормаживания 17 и .тормозами 18 левого и правого колес.
Перед испытаниями датчики 17 сниг мают с колес испытуемой системы 16 и уСтанавливают на стенд,. подключая к имитаторам 8 колес. В махонике 2 з апасается энергия, за счет которой происходит вращение имитаторов 8 и датчиков 17. В электронные блоки 10 55 вводится информация, определяющая состояние дороги под каждым колесом и зависимость тормозного момента от величины данления в тормозе. В вычислитель 11 внодится информация о конструктивных и весовых характеристиках транспортного средства.В модель 13 зависимость эффективности органов управления от скорости движения транспортного средства.
Процесс испытаний начинается с нажатия тормозной педали транспортного средства, после чего появляется дан— ление в тормозах 18. Сигнал от датчиков давления в тормозах поступает на блоки 10, н которых формируется управляющий сигнал, поступающий на имитаторы 9. Вызванное ростом тормозных моментов замедление имитаторов 8 колес измеряется датчиками 17. Если замедление одного из имитаторов колес превышает допустимую для системы 16 величину, датчик 17 выдает сигнал в систему 16 «а сброс давления н тормозах, т.е. ка растормажинание имитаторов 8. После раскрутки имитаторов 8 колес процесс повторяется. Вычислитель 11, получая сигналы о текущих значения:; моментон сцепления, действуощих на имитаторы 8 колес, рассчиты. вЂ..э.ет неличину момента разворачивающего транспортное средство, и вырабатывает в зависимости от значения скорости н маховике 2 сигнал, пропорциональный смещению транспортного средства от направления движения. Этот сигнал поступает на регистратор траектории 15 и устройство 14, С выхода устройства 14 сигнал поступает на вход модели 13, где в зависимости от скорости движения вырабатывается сигнал, пропорциональный моменту (Мpqg ), возвращающему транспортное средство на заданное направление движения.
При исследовании работы системы автоматического торможения колес н разомкнутом контуре (без участия нодчтеля) выход модели 13 отключается от входа вычислителя 11.
Формула изобретения
Стечд для исгытаний систем автоматического торможения транспортных средств, содержащий имитатор кинети— ческой энергии и скорости, связанное с ним устройство моделирования нэаимодействия колеса одного борта с дорогой и тормозом, состоящее из имитаторов момента сцепления колеса и тормозного момента, и блок управления имитаторами моментов, отличающийся тем, что, с целью повьлаекия точности испытаний путем сценки влияния системы автоматического торможения колес на поперечную устойчивость движения транспортного средства при торможении, он снабжен устройством моделирования взаимодействия колеса другого борта с дорогой и тормозом, блоком управления имитаторами моментов этого устройства: блоком вычисления траектории движения транспортного средства, регистратором траектории, блоком моделирования реакции водителя на отклонение транспортного средства от заданного направления движения и моделью систе698813 акции водителя, выход которого подключен к одному входу модели системы управления, при этом другой вход последней подключен к имитатору кинетической энергии и скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Зверев И.И. и др. Проектирование авиационных колес и тормозных систем, М., Машиностроение, 1973, с. 198-200 (прототип). (Т 1
1Ð!
Составитель С.Макаров
Редактор С. Байкова Техред М. Келемеш Корректор E.Ëóêà÷
Заказ .7142/17 Тираж 80 4
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Л(-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r.ужгород, ул.Проектная, 4 мы управления транспортным средством, причем один вход блока вычисления траектории подключен к имитатору момента сцепления колеса одного борта, другой — к имитатору момента сцепления колеса другого борта, третий — к имитатору кинетической энергии и скорости, четвертый — к модели системы управления транспортным средством, а выход подключен к регистратору траектории и входу блока моделирования реI
f7!! з!
L q!!
L-„
17! !
) !!! ьВ >