Устройство для управления стрелочным электроприводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

\, Я

" " """-ХЦКЧЕCRAP

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" >698817

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 150578(21) 2617834/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет (51)М. КЛ.2

В 61 L 7/08

Государственный комитет

СССР по .делам изобретений и открытий (53) УДК 656.257:.

:625.151.3 (088.8) Опубликовано 25.1179. Бюллетень NP 43

Дата опубликования описания 25.11.79 (72) Авторы изобретения

A.Ñ.Капуста, A.È.×åpêàñoâ, A.Ô.Nèõàéëoâ и П.П.Золочевский (71) Заявитель харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.М. Кирова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНИК

ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам для управления стрелкаьи.

Известно устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковое стрелочное реле, тыловые контактй которого образуют цепь, шунтируюшую линейные провода, и подключенные к линейным проводам контрольное реле, автопереключатель и двигатель электропривода (1).

Недостаток известного устройства заключается в отсутствии постоянного контроля состояния шунтируюшей цепи, 15 из-за чего схема длительное время может работать с неконтролируемым повреждением, которое проявляет себя, вызвав самопроизвольный перевод стрелки при попадании в рабочие линейные провода напряжения от постороннего источника или при наводке в кабеле.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что цепь, шунтируюшая линейные провода, подключена последовательно с контрольным реле.

На чертеже показана принципиальная схема устройства. 30

Устройство содержит пусковое стрелочное реле 1 с контактами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и пусковое поляризованное стрелочное реле 2 с контактами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, контрольное реле 3 с контактами 3.1 и 3.2, которые подключены в цепь питания контрольного реле 4 плюсового положения стрелки и контрольного реле 5 минусового положения стрелки. К линейник проводам

6,7 и 8 подключен через контакты 9, 10, 11, 12 автопереключателя электропривода и блокировочный контакт 13 двигатель электропривода с якорем

14 и обмотками 15 и 16 и контрольное реле 3. K линейному проводу б и к контактам автопереключателя 9, 10 подключены диоды 17 и 18. Пусковые реле 1 и 2 соединены с полюсами 19 и 20 источника питания через контакты 21 и 22 стрелочной рукоятки, контакт 23 вспомогательной кнопки, контакт 24 стрелочного путевого реле и контакт 25 замыкающего реле.

Двигатель электропривода с якорем

14 и обмотками 15 и 16 подключен к полюсам 26 и 27 источника питания через предохранитель 28.

Устройство работает следующим образом..698817

Формула изобретения

ПИ Заказ 7143/17 ж 590 Подписное

Для перевода стрелки в минусовое положение оператор поворотом стрелочной рукоятки замыкает контакт 22, создавая цепь для возбуждения пускового стрелочного реле 1. Реле 1 срабатывает и замыкает контакты 1.1 и 1.2 в цепи возбуждения пускового поляризованного стрелочного реле 2. Реле 2 получает питание через контакт 22 стрелочной рукоятки, перебрасывает поляризованный якорь и обрывает своим g контактом 2.1 цепь питания реле 1, подготавливая цепь для его последующего возбуждения при очередном переводе стрелки.

Контакты 2.2 и 2.3 реле 2 цепи питания двигателя стрелочного привода соединяют линейные провода 6,7 с полю— сами 26| 27 источника питания. Двигатель привода получает питание по цепи: полюс 26, контакт 2.3, контакт

1.4, провод 7, контакт 13, якорь 14 двигателя, обмотка 15 двигателя, диод 17, контакт 9автопереключателя, провод б, контакт 1.3, контакт 2 ° 2, обмотка реле 1, полюс 27 °

По окончании перевода стрелки в минусовое положение, размыкается контакт 9 автопереключателя, снимая

Е0 13 Ю EO. ЯУ напряжение с пускового реле 1 и двигателя.

Реле 1 отпускает якорь и замыкает тыловой контакт 1.3 в цепи питания контрольного реле 3. При этом контактом 1 ° 3 шунтируются линейные провода б и 3, исключая самопроизвольный перевод стрелки при попадании в линейные провода напряжения от постороннего источника.

Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковое стрелочное реле, тыловые контакты которого образуют цепь,шунтирующую линейные провода, и подключенные к линейным проводам контрольное реле, автопереключатель и двигатель электропривода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, цепь, шунтируюшая линейные провода, подключена последовательно с контрольным реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р-34.53426, кл. 246-242, опублик. 1969 (прототип) ал ППП Патент, жгород, ул. Проектная,