Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„чцАЯ

О П И С А -.Н,И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социвлистичвских

Явслублин

<»i698820

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 250477 (21) 2478547/27-11 (я)М. Кл.2 с присоединением заявки М

B 61 L 25/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

621.398:

: 65 4 ° 94 (088 ° 8):

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень NP 43 г

Дата опубликования описания 25.1179 (72) Авторы изобретений

В.В, Ковалев, A,В. Панин и Л,В. Зайцев (Государственный проектно-конструкторский и научно71) За--e- исследовательский институт но автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА ШАХТНЫХ

ВАГОНЕТОК И СКИПОВ С РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Изобретение относится к управлению подземным транспортом, в частности к устройствам контроля положения шахтных вагонеток и скипов.

Известно устройство для контроля положения шахтных вагонеток и скйпов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с прйемной рамочной антен ной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней егороны в одной плоскости с передающей антенной (1) .

Однако такое устройство не обнаруживает вагонетки и скипы, сошедшие с рельсовых путей, поскольку в этом случае укаэанные объекты перемешаются или вне эоны действия антенны уст- 20 ройства, или в случае, если они находятся в укаэанной зоне, известное устройство не различает объекты, сошедшие с пути, от объектов, перемещающихся по нему.

Это приводит к авариям, связанным со сходом вагонеток и скипов с рельсовых путей.

Цель изобретения — увеличение зоны чувствительности устройства. 30

Это достигается тем, что устройство снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом обе приемные антенны расположены симметрично передающей антенне.

На чертеже показана функциональная схема устройства.

Устройство содержит передатчик 1 с передающей рамочной антенной 2, приемник 3 с рамочными антеннами 4 и 5, включенными последовательно и встречно между собой, и выходной блок 6, подключенный к выходу приемника 3 и связанный с индикатором положения (на чертеже не показан) вагонеток и скипов

Передатчик 1, приемник 3 и блок 6 получают питание от блока 7 питания.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии в зоне действия устройства в антеннах 4 и 5 наводятся ЭДС равной величины и противоположных фаэ, поскольку они расположены симметрично антенне 2 и включены встречно между собой.

698820

Формула изобретения

Составитель Г; Корнева

КорректорЕ. Лукач

Заказ 7143/17 Тираж 590 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб . 4 5

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

При появлении скипа, не сошедшего с рельсовых путей в зоне действия устройства сигнал на входе приемника также отсутствует, поскольку сигналы в каждой приемной антенне увеличиваются на одну и ту же величину.

Если же в зоне действия устройства появляется скип, сошедший с пути, .то ЭДС одной из антенн резко возрастает из-за приближения к ней ферромагнитной массы кузова и колеса скипа.

В то же время ЭДС в другой антенне уменьшается иэ-за шунтирования части магнитного потока передающей антенны 2 кузовом и ocbI0 колесной пары снипа.

В результате на входе приемника

3 появляетс я сигнал, который затем сформируется в блоке 6 для индикации факта схода вагонетки (скипа) с рель. сового пути.

Своевременное обнаружение сошедших с пути вагонеток позволит прекратить их дальнейшее перемещение по наклонному стволу и тем самым предотвратить столкновение скипов в местах раэминовки. 25

Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной, отличающее с я тем, что, с целью увеличения зоны чувствительности устройства, оно снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и. расположенйой под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом с бе приемные антенны расположены симметрично относительно передающей антенны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 522983, кл. В 61 Х 25/02, 1975 (прототип),