Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„чцАЯ
О П И С А -.Н,И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социвлистичвских
Явслублин
<»i698820
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22} Заявлено 250477 (21) 2478547/27-11 (я)М. Кл.2 с присоединением заявки М
B 61 L 25/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
621.398:
: 65 4 ° 94 (088 ° 8):
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень NP 43 г
Дата опубликования описания 25.1179 (72) Авторы изобретений
В.В, Ковалев, A,В. Панин и Л,В. Зайцев (Государственный проектно-конструкторский и научно71) За--e- исследовательский институт но автоматизации угольной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СХОДА ШАХТНЫХ
ВАГОНЕТОК И СКИПОВ С РЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Изобретение относится к управлению подземным транспортом, в частности к устройствам контроля положения шахтных вагонеток и скипов.
Известно устройство для контроля положения шахтных вагонеток и скйпов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с прйемной рамочной антен ной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней егороны в одной плоскости с передающей антенной (1) .
Однако такое устройство не обнаруживает вагонетки и скипы, сошедшие с рельсовых путей, поскольку в этом случае укаэанные объекты перемешаются или вне эоны действия антенны уст- 20 ройства, или в случае, если они находятся в укаэанной зоне, известное устройство не различает объекты, сошедшие с пути, от объектов, перемещающихся по нему.
Это приводит к авариям, связанным со сходом вагонеток и скипов с рельсовых путей.
Цель изобретения — увеличение зоны чувствительности устройства. 30
Это достигается тем, что устройство снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и расположенной под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом обе приемные антенны расположены симметрично передающей антенне.
На чертеже показана функциональная схема устройства.
Устройство содержит передатчик 1 с передающей рамочной антенной 2, приемник 3 с рамочными антеннами 4 и 5, включенными последовательно и встречно между собой, и выходной блок 6, подключенный к выходу приемника 3 и связанный с индикатором положения (на чертеже не показан) вагонеток и скипов
Передатчик 1, приемник 3 и блок 6 получают питание от блока 7 питания.
Устройство работает следующим образом.
При отсутствии в зоне действия устройства в антеннах 4 и 5 наводятся ЭДС равной величины и противоположных фаэ, поскольку они расположены симметрично антенне 2 и включены встречно между собой.
698820
Формула изобретения
Составитель Г; Корнева
КорректорЕ. Лукач
Заказ 7143/17 Тираж 590 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб . 4 5
Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул, Проектная, 4
При появлении скипа, не сошедшего с рельсовых путей в зоне действия устройства сигнал на входе приемника также отсутствует, поскольку сигналы в каждой приемной антенне увеличиваются на одну и ту же величину.
Если же в зоне действия устройства появляется скип, сошедший с пути, .то ЭДС одной из антенн резко возрастает из-за приближения к ней ферромагнитной массы кузова и колеса скипа.
В то же время ЭДС в другой антенне уменьшается иэ-за шунтирования части магнитного потока передающей антенны 2 кузовом и ocbI0 колесной пары снипа.
В результате на входе приемника
3 появляетс я сигнал, который затем сформируется в блоке 6 для индикации факта схода вагонетки (скипа) с рель. сового пути.
Своевременное обнаружение сошедших с пути вагонеток позволит прекратить их дальнейшее перемещение по наклонному стволу и тем самым предотвратить столкновение скипов в местах раэминовки. 25
Устройство для контроля схода шахтных вагонеток и скипов с рельсового пути, содержащее передатчик с передающей рамочной антенной, блок питания, выходной блок и приемник с приемной рамочной антенной, расположенной под подошвой одного из рельсов с его внешней стороны в одной плоскости с передающей антенной, отличающее с я тем, что, с целью увеличения зоны чувствительности устройства, оно снабжено другой приемной рамочной антенной, соединенной последовательно и встречно с первой и. расположенйой под подошвой другого рельса с его внешней стороны, при этом с бе приемные антенны расположены симметрично относительно передающей антенны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 522983, кл. В 61 Х 25/02, 1975 (прототип),