Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<„, 698822 (б! ) Дополнительное к авт. свид-ву (51)M. Кл.

В 62 В 5/04 (22)Заявлено14,07.76 (2!) 2386188/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.79

Гасударственных квинтет

8е делам нэоврвтннвй н втхрытнй (53) УДК 629.111..3(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Николаев и Б. В. Скомсков (7!) Заявитель (54) СТОПСИНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖКИ

С CAN ÎÓÑÒAHÀÂËÈÂA ЮЩИМИСЯ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к средствам малой механизации, в частности, к тормозам для тележек с самоустанавливающимися колесами.

Известно стопорное устройство, содержащее две прижимные тормозные колодки, взаимодействующие с упругим ободом колеса (1)

Недостатком его является то, что при заторможенном от вращения вокруг гори IO топтальной оси положении колес, транспортное устройство может йепроизвольно сдвинуться при нахождении на уклоне или при боковой нагрузке на величину смещения горизонтальной оси вращения колеса

lS относительно вертикальной оси поворота кронштейна, несущего это колесо в центре рамы транспортного устройства, что снижает безопасность работы н ухудшает эксплуатационные качества.

Известно и другое стопорное устройство тележки с самоустанавливаюшимися колесами, содержащее тормозную колодку и кронштейн, установленный одним конном на раме тележки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, при- ° чем на другом копне кронштейна закреплено колесо тележки, при этом ось, несущая кронштейн, охвачена втулкой и выполнена с полостью, внутри которой размешен толкатель (2)

Данное устройство является наиболее близким к изобретенито по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что в нем не обеспечивается надежная блокировка колес и уменьшается надежность конструкций.

Бель изобретения —. повышение безопасности работы тележки путем надежной блокировки ее колес.

Для этого стопорное устройство снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне двуплечим рь1чагом, на одном плече которого размещена тормознаяколодка, а другой конец рычага соединен с толкатепм, в верхней части которого шарнирно закреплен эксценттрик для взавмодейст698822

Д а ось 4 кро ш т"йна 1 — от поворота внутри цапфы 5, и транспортное устройство не будет иметь возможности непроизвольно смещаться в сторону на вепич п,у смещения горизонтальной оси поворота колеса 2 относительно вертикальной оси

4 поворота кронштейна 1, находясь в то же время заторможенным относительно поверхности дороги.

Для растормаживания колеса 2 и рас фиксации положения кронштейна 3 относительно рамы 6 тележки необходимо поворачивать торцовый эксцентрик 13 за рукоять 16 в обратную сторону.

При этом торцовый эксцентрик 13 опускается, прекращая взаимодействие с толкателем 11., а последний под действием пружины 12, в свою очередь, опускаясь, взаимодействует через ось 10 с двуплечим рычагом 8, поворачивая его против часовой стрелки, отводя тормозную колодку 9 от обода колеса 2. При этом колесо 2 растормаживается относительно оси поворота 3, а ось 4 кронштейна 1 расфиксируется относительно цапфы 5.

Стопорное устройство тележки с самоустанавливающимися колесами, содержащее тормозную колодку и кронштейн, установленный одним концом на раме тележки с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем на другом конце кронштейна закреплено колесо тележки, при этом ось, несущая кронштейн, охвачена втулкой и выполнена с полостью, внутри которой размещен толкатель, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с цепью повышения безопасности работы тележки путем надежной блокировки ее колес, оно снабжено шарнирно закрепленным на кронштейне двуплечим рычагом, на одном плече которого размещена тормозная колодка, а другой конец рычага соединен с толкателем, в верхней части которого шарнирно закреплен эксцентрик для взаимодействия со втулкой оси кронштейна, при этом поверхности соприкосновения втулки и эксцентрика выполнены со скосами дпя их самоторможения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Патент CIUA № 2386188, кл. 188-24, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 277566, кл. В 62 В 5/04, 1969.

3 вия со втулкой оси кронштейн а, при этом .поверхности соприкосновения втулки и эксцентрика выполнены c:о скосами для их самоторможения.

На чертеже изображено стопорное устройство в разрезе.

Стопорное устройство состоит из кронштейна 1, неприводного колеса 2, вращающегося на горизонтальной оси 3, установленной на кронштейне 1. Кронштейн 1 имеет возможность поворачиваться на вертикальной полой оси 4 внутри цапфы 5 имеющей в верхней части скос, выполненный с углом:самоторможения. Цапфа 5 установлена на раме 6 тележки. 15

Внутри кронштейна 1 на оси 7 шарнирно закреплен двуплечий рычаг 8, на одном плече которого закреплена тормозная колодка 9, а на другом шарнирно на Н 10 зарепле» н ний конец толкате- 20 ля 11, проходящего внутри полой вертикальной оси 4 кронштейна 1 и подпружиненного пружиной 12 относительно послед- ней.

На верхнем конце толкателя 11 шар25 нирно установлен торцовый поворотный эксцентрик 13 с регулятором рабочего хода устройства, выполненным в виде гайки 14 с контргайкой 15.

Поворот торцового поворотного экс-

50 центрика 13 осуществляется каким-либо поворотным устройством, например, рукоятью 16.

При вращении рукояти 16, соединенной с торцовым поворотным эксцентриком

З5

13, последний, взаимодействуя со скосом в верхней части цапфы 5, начинает подниматься вверх, увлекая за собой толкатель 13.. Толкатель 11, поднимаясь

40 вверх, через ось 10 взаимодействует с двуплечим рычагом 8, поворачивая erо ца оси 7 по часовой стрелке до момента соприкосновения тормозной колодки 9 с ободом колеса 2, затормаживая его от проворота вокруг оси 3, установленной на кронштейне 1.

После упора тормозной колодки 9 в обод колеса 2, толкатель 13. прекращает свое движение вверх и при дальнейшем

50 повороте торцового эксцентрика 13 он заклинивается между скосом в верхней части цапфы 5, и гайкой 14, законтренной на толкателе ll, и удерживается в таком положении силой трения, препятст55 вуюшей обратному повороту, ввиду того, что угол скоса на цапфе выполнен с углом самоторможения. При этом колесо

2 затдрможено от поворота вокруг оси 3, Формула из обретения

698822

Составитель H. Веялко

Редактор К. Бородин Техред Э. Чужик Корректор Е. Лукач

Заказ 7649/60 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4