Трансмиссия гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010678 (21) 2622289/27-11
Союэ Советскнк
Соцналнстнческнэ
Реслублнн
<>698824 (51)М. Кл.2
В 62 D 11/12
В 60 К 17/08 с присоединением заявки Hо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.1.ОЗ2-585.86
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М 4З
Дата опубликования описания 25.1179 (72) Авторы изобретения
Л.A.Äàíèëoâ, Б. И. Рабинков, Б.С.Собченко и P.È.Ôðoëoâ
Липецкий ордена Ленина тракторный завод им.XXIII съезда КПСС (54) ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к трансмиссиям гусеничных машин.
Известна трансмиссия гусеничной машины, содержащая две бортовые регулируемые передачи, входной вал каждой из которых соединен с двигателем, а выходной — с первым звеном соответствующего бортового трехэвенного дифференциального механизма, второе звено которого соединено с ведущим колесом, а третье — передачей с аналогич- . ным звеном дифференциального механизма другого борта (1). 15
Однако такая трансмиссия не обеспечивает, даже при бесконечно большом диапазоне бортовых регулируемых передач, поворот вокруг остановленной гусеницы без использования дополнительных механизмов.
Целью изобретения является расширение кинематических возможностей трансмиссии при повороте гусеничной машины.
Для этого в известной трансмиссии, содержащей две регулируемые передачи, входные валы которых связаны с двигателем, два бортовых трехэвенных дифференциальных механизма, первые звенья. которых связаны с регулируемыми передачами, вторые — с ведущими колесами, а третьи — друг с другом, каждый дифференциальный механизм снабжен фрикционной муфтой его блокировки.
Этим обеспечивается возможность поворота гусеничной машины вокруг центра тяжести, так как направление вращения второго звена отстающего борта при правильно подобранных параметрах трехэвенных дифференциальных механизмов может измениться на обратное.
На чертеже показана схема предлагаемой трансмиссии.
Регулируемые передачи 1 и 2 связаны входными валами с двигателем. Выходные валы регулируемых передач 1 и
2 соединены с солнечными шестернями
3 и 4 трехэвенных дифференциальных механизмов 5 и б, водила 7 и 8 которых соединены между собой, а эпициклы 9 и 10 — с ведущими колесами. Дифференциальные механизмы 5 и б снабжены фрикционными муфтами 11 и 12.
При прямолинейном движении гусеничной машины муфты ll и 12 включены, дифференциальные механизмы 5 и б сблокированы. Для изменения скорости
Составитель С. Белоусько
Техред М. Келемеш Корректор Е.Лукач
Редактор Н.Козлова
Заказ 7144/17 Тираж 769 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул.Проектная,4 машины передаточные отношения регулируемых передач 1 н 2 должны изменяться синхронно. При повороте, со стороны отстающей гусеницы, блокирующая муфта выключается, дифференциаль" ный механизм раэблокируется и вводится рассогласование передаточных от ношений передач 1 и 2, обеспечивающее требуемый радиус поворота.
Введение в каждый дифференциальный механизм 5 и б попеременно выключаеьжх муфт 11 и 12 обеспечивает при правильно подобранных параметрах, трехзвенных дифференциальных механизмов, поворот вокруг центра тяжести машины и сохранение скорости пря.молинейного движения при повороте как при минимальной, так и при максимальной скоростях движения.
Формула изобретения
Трансмиссия гусеничной машины, содержащая две регулируемые передачи, входные валы которых связаны с двигателем, два бортовых трехзвенных дифференциальных механизма, первые звенья которых связаны с регулируемыми передачами, вторые — с ведущими колесами, а третьи — друг с другом, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей трансмиссии при повороте гусеничной машины, каждый дифференциальный механизм снабжен фрикционной муфтой его блокировки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
9 462758, кл. В 62 D 11/12, 1972 (прототип) .