Зацепление цепной передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительмое к авт. свид-ву (22) Заявлено260578 (21) 2619969/27-11
Союз Советских
Социалистических
Республик (1И698826 (51)м. Кл.
В 62 D 55/12
F 16 G 13/02 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК629.1.032. .621.851.6 (088.8) Опубликовано 251179 Бюллетень М 43
Дата опубликования описания 28.11.79 (72) Авторы изобретения
A.M.×åðÿïHH и С.A.Ïàöåëÿ (71) Заявитель (5 4 ) ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к транспортному, в частности, тракторному машиностроению.
Известно зацепление цепной передачи, содержащее ведущее колесо, выполненное в виде многогранника, и цепь, состоящую иэ звеньев 11).
Недостатком такого зацепления является интенсивный износ звеньев цепи и ведущих колес, что снижает их долговечность.
Известно также зацепление цепной передачи, например, для транспортных средств, содержащее ведущее колесо с дополнительными венцами на обоих его 15 торцах и цепь, состоящую из звеньев с опорными поверхностями (2).
Однако при таком зацеплении необходимо точное расположение зубьев обоих венцов, что усложняет технологию их изготовления.
При малейшем изменении относительного расположения звеньев цепи и зубьев венцов, износ резко возрастает.
Целью изобретения является повышение долговечности цепной передачи за счет снижения контактных давлений ее элементов.
Это достигается тем, что поверхности дополнительных венцов по их пе-ЗО риметру и опорные поверхности звеньев
-цепи выполнены с сопрягаемся ступенчатыми наклонными участками, при этом плоскость одного из участков звена наклонена к плоскости противоположной поверхности звена на угол
1-40, а плоскости другого участка на угол 40-80
На фиг.1 показано зацепление цеп" ной передачи; на фиг.2 — разрез A-A на фиг. 1.
Зацепление содержит ведущее колесо с зубчатым венцом 1, сопряженным с цевками 2 звеньев 3. С обоих торцов зубчатого венца 1, за одно целое с ним, выполнены дополнительные венцы 4, периметр которых описан ступенчатыми наклонными участками 5 и 6, с которыми сопрягаются ступенчатые наклонные участки 7 и 8 опорной поверхности звеньев цепи. При переднем ходе наклонный участок 5 сопрягается с наклонным участком 7, а при заднем ходе наклонный участок 6 — с наклонным участком 8.
Такое зацепление обеспечивает параллельную работу двух пар: цевка зуб и ступенчатые наклонные участки звеньев цепи — ступенчатые наклонные участки дополнительных венцов, что
698826
Формула изобретения
Составитель Е.Волович
Редактор Н.Козлова Техред М, Келемеш
Корректор Е.Лукач
Подписное.акаэ 7144/17 Тираж 769
ЦНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 значительно снижает контактные давления, повыаая долговечность цепной передачи в целом.
Зацепление цепной передачи, например, для транспортных средств, содержащее ведущее колесо с дополнительны- . ми венцами на обоих его торцах и цепь, ð состоящую из эвеньев с опорными поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения долговечности цепной передачи эа счет снижения контактных давлений ее элементов, поверхности дополнительных венцов по их периметру и опорные поверхности звеньев цепи выполнены с сопрягаемыми ступенчатыми наклонными участками, при этом плоскость одного иэ участков звена наклонена к плоскости противоположной поверхности звена .на угол 1-40 а плоскость другого участка — на угол
40-80О .
Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе
1. Патент CttlA Р 3164417, кл. 305-32, опублик. 1965.
2. Авторское свидетельство СССР
В 368105, кл. В 62 D 55/12, 1968 (прототип).