Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)698828 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0 80 877 (2 ) 251 49 2 3/2 7-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (51)M. Кл.

В 62 D 55/20

О 01 И 17/00

C 01 М 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК629.11.012. .57.001 ° 4 (088. 8) Опубликовано 25.1179. бюллетень Hо 43

Дата опубликования описания 25.11,79 (72) Авторы изобретения

A.T,Ìÿãêîâ и 3 П.Войтенко

Челябинский филиал Государственного союзного ордена (7)) Заявитель трудового красного знамени научно-исследовательского тракторного института (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРОВ

ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области производства и испытаний транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий абразивную ванну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм статического нагружения и привод, обеспечивающий работу шарниров (1) . Однако в этом стенде отсутствует, колебание абразивной ванны, а система нагружения не обеспечивает условий испытаний, близких к эксплуатационным.

Известен также стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную ванну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм стати- 2О ческого нагружения, выполненный в виде пневмоцилиндра с поршнем, и напорную воздушную магистраль (2). Этот стенд обладает .тем преимушеством, что у него абразивная ванна выполнена ка- чаюшейся, а механизм нагружения выполнен в виде пневмоцилиндра с поршнем. Такое выполнение стенда обеспечивает условия испытаний, более близкие к эксплуатацйонным. 30

Однако конструкция этого стенда не обеспечивает ускоренных испытанийшарниров, так как механизм нагружения у него не позволяет создать условия работы, близкие к эксплуатациойным.

Целью изобретения является ускоре.. ние испытаний и приближение их условий к эксплуатационным.

Эта цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен регулируемым упором, установленным в абразивной ванне для регулирования положения отрезков гусеничной цепи в направлении плоскости, перпендикулярной оси . качения, а в напорной воздушной магистрали установлен обратный воздушный клапан. Кроме того, пневмоцилиндр может быть счабжен вторым поршнем, установленным внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи .

На фиг.1 изображена принципиальная схема описываемого стенда на фиг.2— то же, вид в направленииlстрелки A на фиг.1 на фиг.3 — крепление отрезка гусенйчной цепи в ванне, узел I на фиг. 1.

Привод стенда осушествляется электродвигателем 1, который с помощью ременной передачи 2 соединен с редуктором 3. На .выходном валу редуктора 3

698828 установлен кривошипно-шатунный механизм 4, соединенный с абразивной ванной 5 и приводящий ее в качательное движение относительно оси 6. В ванне закреплены отрезки гусеничной цепи, звенья 7 и 8 которой с помощью шарнира 9 соединены между собой.

Пневмоцилиндр 10 создает нагрузку на звенья 7 и 8, взаимодействуя с ними через рычаг 11, тягу 12, траверсу 13 и тяги 14. Винт 15 служит для закрепления других концов звеньев к ванне. Упор 16 состоит иэ пластин и служит для регулирования положения звеньев относительно оси 6. .Пластины упора могут заменяться, благодаря чему обеспечивается регулирование положения звеньев.

Пневмоцилиндр 10 имеет основной поршень 17 и второй поршень 18, установленный внутри цилиндра с помощью 20 регулируемой винтовой передачи 19.

Система управления стендом включает в себя фильтр 20, регулятор давления 21, манометр 22 для аварийной остановки стенда, регулировочный, 25 манометр 23, обратный клапан 24 и электромагнитные клапаны 25.

Работает стенд следующим образом.

Перед началом испытаний отрезки гусеничной цепи закрепляются в абразив- Зр ной ванне с помощью винта 15 и упора . 16. С помощью тяг 14, траверсы 13, тяги 12 и рычага 11 верхние проушины звеньев 7, 8 прикрепляются к механизму нагружения, после чего ванну 35

5 заполняют абразивным материалом.

Электродвигатель 1 через передающее устройство, например ременную передачу 2, редуктор 3 и кривошипно-шатунный механизм 4 приводит в качательное 4О движение ванну относительно оси б,. при этом звено 7 гусеничной цепи, закрепленное на ванне, поворачивается относительно испытываемого шарнира 9 и вместе с ванной — относительно оси

6 качания ванны. 45

При включении электромагнитного клапана 25 воздух из магистрали через фильтр 20, регулятор давления 21, через обратный клапан 24 попадает в рабочую полость пневмоцилиндра 10, 50 шток поршня 17 воздействует на рычаг

ll и через траверсу 13, тяги 12 и 14 создает статическое растягивающее усилие на звеньях отрезка гусеничной цепи. Величина статического растяги- 55

Цающего усилия регулируется с помощью регулятора давления 21 и за счет изменения плеча рычага 11, путем перемещення пневмоцилиндра 10 относительно рычага 11. Для поступления абразива к контактирующим поверхностям пальца и звена производится периодическое ослабление шарнира с помощью электромагнитного клапана 25, встроенного в нагнетательную магистраль перед обратным клапаном 24. При этом рабочая полость пневмоцилиндра . 10 периодически соединяется с атмосферой. Второй электромагнитный клапан при э том з акрыт. При последующем атяжении и качательном движении бразивной ванны происходит интенсивный износ сопряжений.

Динамическая составляющая нагрузки появляется вследствие смещения оси испытываемого шарнира 9 относительно оси 6 за счет перемещения места крепления отрезка гусеничной цепи к ванне в поперечном направлении °

Благодаря такой конструкции стенда обеспечивается ускоренное испытание шарнира при максимальном приближении условий испытаний к эксплуатационным.

Формула и з обре те н и я

1. Стенд для испытания шарниров гусеничной цепи, содержащий качающуюся абразивную нанну с закрепленными в ней испытываемыми отрезками гусеничной цепи, механизм статичес кого нагружения, выполненный в виде пневмоцилиндра с поршнем, и напорную воздушную магистраль, о.т л и ч а юшийся тем, что, с целью ускорения испытаний и приближения.их условий к эксплуатационным, он снабжен регулируемым упором, установленным в абразивной ванне для регулирования положения отрезков гусеничной цепи в направлении плоскости, перпендикулярной ocR качания, а в напорной воздушной магистрали установлен обратный воздушный клапан.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что пневмоцилиндр снабжен вторым поршнем, установленным внутри цилиндра с помощью регулируемой винтовой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 155983, кл. G 01 М 17/00, 1962 .

2. Левитанус A.Ä. Ускорение испытаний тракторов и их узлов, М., 1973, Машиностроение, 5 4, с.9 3-97, рис.19 (прототип).

698828

Составитель Л.Демидов

Редактор С. Цайкова Техред М. Келемеы Корректор Е.Лукач

Закаэ 7144/17 Тираж 769 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, К 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4