Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАЙКЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ЙЯ (i i 698834
Ж
Ю. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.77(21) 2467041/27-11 (5 I ) M. Кд. с присоединением заявки,%
В 53 В 9/05
Гнауднрстненный квинтет
СССР (23) Приоритет ао ланам нзобретеннй н нтхрнтнй
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень М43
Дата опубликования описания 30.3 1.79 (оЗ) УДК 821.12. .О11 (088.81 (72) Авторы изобретения
Н. С. Фалеев и Т. И. Плотников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ОРИЕНТИРОВАНИЧ И ФИКСАЦИИ
В ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ПОЛИКЕНИИ ПАЛУБНЫХ СЕКЦИЙ СУДНА
Изобретение относится к cd,oñòðîåнию и касается устройств для ориентации и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна.
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для ориентирования и фиксации в теорети- ческом положении палубных секций судна, содержашее стенд с рельсовыми путями и ус, тановленные на них мостовые балки с суппортами, имеюшими корпус и опор10 ные головки с приводом вертикального перемешения, на которых закреплелы зах.ваты полусобульбового набора палубной секции (1).
Недостаток известного устройства— отсутствие фиксируюшего приспособления для ориентации и большая трудоемкость установки секций. судна.
26
Цельно изобретения является сокраще . ние продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов.
Указанная цель достигается тем, что опорная головка каждого суппорта обраше.на вверх от его корпуса и снабжена регулируемым Во высоте центрируюшим конпческим цальцм. Кро. .е того, с целью
3пвошенпя ивоцесса центровки и ф1П(саш1ш на стенде палубной секцип, и еле.,1ентам ее набора прикреплен . -контрольные детаIH в (popMB шай, си 06 или реQQp жест кости с отверстиями.
На фиг. 1 показан впд сбоку на мостовую балку устройства с зафиксированной на нем палубной секцией; на фиг.
2 — устройство„ вид сверху; на фпг, 3— в увеличенном виде узел 1 ца фиг. .на фиг. 4- — сечение A-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4", на фиг. 6 - контрольнач деталь в форме шайбы; на фиг., 7 — сечение В-Б на ф т. 6; на фиг. 8 - пример контрольной летали в форме скобы; на фиг. 9 — сечение
Г-Г на фиг. 8; на фш . 1Π— пример контрольной детали в форме ребра жесткости между балками набора главного напр в-ройстве теоретическое положение настила палубы секции с учетом погиба, седловатости или горизонтальной плоской поверхности.
При изготовлении данной палубной секции производят установку и приварку контрольных деталей 14; 15, 16 согласно схеме — по четыре контрольных детали на носовом, кормовом и среднем шпангоутах секции таким образом, чтобы две крайние детали для каждого шпангоута находились вблизи боковых (бортовых) кромок секпии, а две средние — в точках на расстоянии, равном 1/3 расстояния между крайними контрольными деталями.
Перед подачей на устройство данной палубной секции пооизводят его настройку согласно схеме контрольных деталей следующим образом:
С помощью механизмов 4 перемещают мостовые балки 3 и фиксируют их положение так, чтобыоси обеих крайних балок 3 располагались в вертикальной плоскости контрольных деталей в районе носового и кормового шпангоутов данной секции, а средняя балка 3 —. в районе среднего шпангоута, отсчет перемещения балок 3 выполняют согласно линейкам 5.
Производят отсчет согласно линейке
13, с помощью механизма 7 перемещают суппорты 6 и фиксируют их положение на балках 3 так, чтобы оси центрирующих конических пальцев 9 располагались в точках, соответствующих полуширотам осей отверстий 17 в контрольных деталях 14, 15, 16 данной секши.
В зависимости от типо-размера профиля балок подпалубного набора главного направления (или специальных ребер жесткости 16) производят настройку по высоте центрирующих конических пальцев
9, ввинчивая или вывинчивая их в нарезном гнезде головки 8. Положение пальца
9 фиксируют путем затягивания контргайки 1О.
Согласно таблице высот опорных поверхностей контрольных деталей от основной и отсчитывая перемещение с помощью линейки 12 устанавливают и фиксируют в теоретическом положении по высоте силовые фиксирующие головки 8 шести боховых суппортов 6 (трех правых и трех левых) .
Головки 8 шести средних суппортов 6 опускают на мостовых балках 3 в крайнее нижнее положение.
Вслед за этим устанавливают на устройстве палубнук секшпо таким образом, з 698834 4 ления; на фиг. 11 — сечение Д-Д па фиг. 1О; на фиг. 12 — сечение Е-Е на фиг : 4.
Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палуб5 ных секций судна смонтировано на площадке 1 с рельсовыми путями 2, расстояние между которыми приблизительно равно ширине наибольшей палубной секции.
На рельсовых путях 2 смонтированы 1о три независимые друг от друга подвижные мостовые балки 3, каждая из которых.содержит механизм 4 перемещения по рельсовым путям 2.
С наружной стороны обоих рельсовых 15 путей 2, параллельно им, на площадке 1 закреплены две одинаковые градуированные линейхи 5 отсчета перемещении мостовых балок 3.
В каждой мостовой балке 3 смонтиро- 20 ваны четыре суйпорта 6. Каждый суппорт содержит механизм 7 перемещения по мостовой балке 3, опорную головку 8 с гидравлическим или винтовым приводом подъема, оснащенную регулируемым центрируюшим коничесхим пальцем 9 с контргайкой 10, гидравлическим захватом 11 и градуированной линейкой 12 отсчета вертикального перемещения головки 8.
На верхнем листе каждой мостовой балки 3 закреплена градуированная линейха 13 отсчета перемещения суппортов
6.
К балхам набора палубной секции приварены контрольные детали в виде шайб
14, скоб 15 или ребер жесткости 16, в центре каждой из которых просверлено отверстие 17. ,Работа устройства для ориентирования и фиксации в теоретическом положении палубных секций судна осуществляется следующим образом.
Для каждой палубной секции, на настиле которой располагается значительное количество фундаментов, составляют схему установки контрольных деталей 14, 15, 16 с указанием координат центров их отверстий 17 по полушироте и длине а также базовой высоты от опорной поверхности контрольной детали до настила палубы. Базовая высота должна быть приблизительно равна высоте балок набора главного направления данной секции.
Кроме того, в схеме приводят таблицу высот от основной плоскости опорных
55 поверхностей всех 12 контрольных деталей 14, 15, 16, с помощью которых можно настроить н зафиксировать на уст5 6988 iTобы отверстия 1 7 IIGUB/M HQ ocTpHe конических пальцев 9 на головках 8 шести боковых суппортов 6. В тех точках (из общего числа шести), где контрольные детали 14, 15, 16 свободно ложатся своими отверстиями 17 на пальцы 9, с помощью гидравличевких за юатов 1 1 производят захват балки подпалубного набора и прижатие ее через посредство контрольной детали (14, 15, 16) к фиксирующей О головке. 8 суппорта 6. Если контрольная деталь выполнена в виде ребра жесткости
16, захват в контрольной точке производят непосредственно за эту деталь.
Вслед за этим, путем подъема фиксирующей головки 8 бокового суппорта 6, не имевшего вначале контакта с соответствующей контрольной деталью, вводят конический палец 9 в отверстие 17 контрольной детали (14, 15, 16), захватом
11 захватывают балку подпалубного набора и прижимают ее к фиксирующей головке 8. Затем производят установку в теоретическое положение по высоте головки 8 данного суппорта 6, преодолевая
25 упругую деформацию палубной секпии.
Формула изобретения
1. Устройство для ориентирования и фиксации в теоретическом положении па34 6 лубных секций судна, содержащее стенд с рельсовыми путями и установленные на нпх мостовые балки с суппортами, имеюшими корпус и опорные головки с приводом вертикального перемещения, на которых закреплены захваты полособульбового набора палубной секции, о т л и ч а ю— ш е е с я тем„ что, с целью сокрашения продолжительности и трудоемкости работ по установке палубных секций при постройке судов, опорная головка каждого суппорта обращена вверх от его корпуса и снабжена регулируемым по высоте центрируюшим коническим пальцем.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью упрощения процесса центровки и фиксации на стенде палубной секции, к элементам ее набора прикреплены контрольные детали в форме шайб, скоб, или ребер жесткости с отверстиями.
ИсточниКи информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кузьменко В. К. Автоматизация производственных процессов в судостроении, Л., Судостроение", 1972, с. 201202, рис. Ч1И. 15.
698834
Фиа Я
Фи@ Ч
Составитель В. Румянцев
Редактор К. Бородин Те>саед 3, Чудик Корректор Т, Скворцова .
Заказ 7650/60 Тираж 514 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий
113G35, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4