Устройство для швартовки плавсредств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (698837 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.02.77 (21) 2449412127-11 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 63 В 21f06 йнударствннный комнтет

СССР ае делам нзобретеннк и вткрытнй

Е 02 В 3/22

Опубликовано 25.11 79. Бюллетень ¹ 43 (53) YQK 629.12. .015.65(088.8) Дата опубликования описания 28.11.79 (72) Автор изобретения

Б. Л. Токарев (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ПЛАВСГЕЦСТВ

Изобретение относится к водному транспорту, в частности, к устройствам для швартовки плавсредств.

Известно устройство для швартовки плавсредств, содержашее битенги и швартовую тумбу с поворотным барабаном, свободно посаженным на неподвижном баллере, и швартовный трос P)

Однако такое устройство не обеспечивает швартовки одновременно несколькими швартовными тросами, ненадежно в эксплуа10 тации из-аа соскальзывания троса с барабана.

Бель изобретения — обеспечение надежного крепления одновременно нескольких

5 швартовых тросов.

Для этого устройство снабжено обоймами с вертикальнь|ми и горизонтальными роликами, а поворотный барабан содер26 жит несколько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри обоймы, а последняя свободно насажена на неподвижный баллер, причем баллер выполнен ступенчатьм, а на каждой ие ступеней баллера установлена обойма с секцией.

Кроме гого, на баллере выполнены па зы и в них установлены опорные полукольца, размещенные между обоймами.

На фиг. 1 изображена схема швартовки плавсредства к причалу; на фпг, 2— схема заводки нескольких швартсвных тросов ца швартовную тумбу с поворотным барабаном; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение по Б-Б на фиг. 3.

Плавсредства 1 имеет киповую планку 2, прижимной швартовнь .й трос 3 и огон 4. Швар овный битепг 5 установлен на причале 6 и через роульс 7 стояночным швартовным тросом 8 связан со швартовной тумбой 9. Тумба состоит пз основания 10, барабана 11, секций 12 барабана, которые имеют желоба 13, неподвижного баллера 14, в котором выполнены пазы 15. Обойма 16 со щекой 17 имеет горизонтальный ролик 18 II верти-. 4 рабана и подается на плавсредство 1.

Затем стояночный швартовный трос 8 обтягивают, включая в работу обе его,âåòкн, и крепят ца плавсредстве. При необходимости на швартовную тумбу 9 подают и крепят столько стояночных швартовных тросов, сколько содержится в барабане 11 секций барабана.

Каждый стояночный швартовный трос

8, заведенный в секцию барабана, благодаря наличию горизонтального ролика 18

g вертикальных роликов 19 падежно застрахован от выскакивания из желоба 13, как при перемещении плавсредства вдоль причала, так и при изменении посадки в процессе грузовых операций.

При горизонтальных перемещениях плавсредства 1 вдоль причала 6 стояночный швартовный трос 8, контактируя с одним из вертикальных роликов 19, поворачивает обойму 16 по направлению стояночного швартовного троса, а при изменении угла уклона стояночного швартовного троса 8 к горизонту меняется угол охвата стояночным швартовным тросом горизонтального ролика 18. Независимое вращение каждой из секций барабана

12 и охватывающей секцию обоймы 16 вокруг неподвижного баллера 14 осуществляется за счет установки между смежными щеками 17 обойм- 16 опорных полуколец 20 в пазах 15 неподвижного баллера

1.4

Использование устройства для швартовки плавсредств обеспечивает надежную стоянку плавсредств у причала, увеличивает долговечность швартовных тросов и дает возможность одновременной или последовательной заводки и обтяжки нескольких независимых швартовных тросов с одного или разных плавсредств на одну швартовную тумбу.

Формула изобретения

I. Устройство для швартовки плавсредств, содержащее битенги и швартовную тумбу с поворотным барабаном свободно посаженным на неподвижном баллере, и швартовный трос, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности крепления одновременно нескольких швартовных тросов, оно снабжено обоймами с вертикальными и горизонтальными роликами, а поворотный барабан содержит несколько секций, при этом каждая секция смонтирована внутри

698837 кальный ролик 19. Опорные полукольца

20 установлены в пазах 15, Швартовная труба 9 своим основанием

10 жестко соединена с причалом 6 и с неподвижным баллером 14, который имеет ступенчатую конструкцию, при этом диаметры отдельных .ступенек неподвижного баллера последовательно уменьшаются от основания 10 кстопорнойкрьпцке 21, Ступенчатая констоукция неподвижногс 10 баллера 14 дает возможность легко осуществлять сборку и разборку подвижных деталей швартовной тумбы на неподвижном баллере, количество ступенек неподвижного баллера соответствует количеству секций 12 барабана, из которых состоит барабан 11. Секции 12 барабана по ободу имеют желоб 13 для размещения стояночного швартовного троса 8. Каждая из секций 12 барафна размещается на соот- 20 ветствующей ступеньке неподвижного баллера 14 между щеками 17 обойм 16, которые также свободно вращаются относительно неподвижного баллера и секций барабана. В каждой обойме 16установле- >> ны и могут свободно вращаться: горизонтальный ролик 18 и вертикальные ролики

19, которые служат для предохранения стояночного швартовного троса 8 от соскакивания из желоба 13 секций барабана.

Для обеспечения свободного вращения каждой секции 12 барабана с соответствующей ей обоймой 16 относительно соседних обойм и секций барабана, которые могут быть нагружены усилием от стояночного швартовного троса, между щеками

17 обойм 16 каждой из секций барабана установлены опорные полукольца 20, которые крепятся в пазах 15 неподвижного баллера любым и известных способов, например, винтами. По верхнему торцу неподвижного баллера 14 установлена стопорная крышка 21.

При швартовке плавсредства 1 к причалу 6 сначала с плавсредства подается прижимной швартовный трос 3, который своим отгоном 4 набрасывается на шварrowaN битенг 5, затем через киповую пленку 2 плавсредство 1 подтягивается

50 к причалу 6. Эту операцию прижатия плавсредства к причалу может также выполнить портовый буксир. После прижатия плавсредства к причалу подается стояночный швартовный трос 8, который одним концом заренее закреплен на плавсредстве. Этот трос вторым концом пропускается в желобе 13 одной из секций 12 ба698837 обоймы, а последняя свободно посажена на неподвижный баллер, причем баллер выполнен ступенчатым, а на каждой из ступени баллера установлена обойма с секпией.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что на баллере выпол иены пазы и в них установлены опорные полукольца, размещенные между обойма ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 368110, кл. В 63 С 21/06, 1971.