Способ определения остойчивости судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I !
Союз Советских.
Социалмстнческнх
Республик
О П И-C- А -Н- И- Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 1698839
K АВТОРСЗ ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.75 (21) 2114118/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 В 39/14
Гооударотооииый коиотео
СССР ао делам изооретоний и открытий
Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 10.12.79 (53) УДК 629.12 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Пыжиков, H. И. Александров и А. С. Манюков (7l) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для определения характеристики остойчивости плавающих средств путем их кренования.
Известен способ определения остойчивости судна по углу дифферента, для чего производят перекачивание воды из одной дифферентной системы в другую, с точным определением перемещаемого количества воды, величины плеч переноса жидкого груза и угла дифферента (1).
Однако известный способ трудоемок и не обеспечивает достаточной высокой точности.
Известен способ определения остойчивости судна, оснащенного стрелой, основанный на наклонении судна поворотом стрелы с борта на борт сначала без груза, а затем с грузом, подвешенным на стреле и создающим кренящий момент (2). Йроизводят замер углов крена судна в зависимости от веса подвешиваемого к стреле груза и строят кривые характеристик остойчивости судна.
Однако известный способ не позволяет получить истинную кривую характеристик остойчивости, так как определение точек этой кривой производится ступенчато, путем ряда нагружений корпуса судна различны-. ми кренящими моментами. Кроме того, способ трудоемок, так как после каждого замера судно необходимо возвращать в исходное положение и подвешивать на стрелу предварительно оттарированный груз.
Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости.
Это достигается тем, что один конец троса стрелы закрепляют вне корабля через динамометр на неподвижном основании, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие, создаваемое лебедкой, расположенной на судне.
На фиг. 1 показано устройство в начале опыта; на фиг. 2 — то же, в процессе опыта.
Для определения остойчивости судна его устанавливают у причала 1, на котором закреплен динамометр 2. Один конец троса
3 стрелы 4 соединяют с динамометром 2, а другой — с лебедкой 5, имеющейся на судне. Затем постепенно с помощью лебедки 5 натягивают трос 3, определяя тяговое усилие по динамометру 2. Для каждого тягового усилия замеряют ссютветствующий
698839
Формула изобретения
970 2. 1
Составитель А. Айдаков
Редактор И. Козлова Техред О. Луговая Корректор Е. Лукач
Заказ 7423/18 Тираж 514 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ПП П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ему угол крена судна и по полученным результатам строят кривую отстойчивости судна.
Использование данного способа за счет непрерывного приложения постепенно увеличивающегося тягового усилия позволяет значительно повысить точность замеров, а также существенно снижает трудоемкость процесса кренования судна.
Способ определения остойчивости судна, оснащенного тяговой лебедкой и стрелой с тросом, путем наклонения судна под действием кренящего момента, приложенного к стреле, и определения усилия и угла наклона судна, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости, один конец троса закрепляют через динамометр на неподвижном основании вне
5 судна, а к другому концу прикладывают постепенно увеличиваемое тяговое усилие с помощью лебедки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 125489, кл. В 63 В 39/14, 1947.
2. Авторское свидетельство СССР № 385814, кл. В 63 В 39/14, 1970 (прототип) .