Узел соединения гребного винта с гребным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Сааетскитт

Социалистииесмин

Рес!тублин

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И ASVQPCNQAA_#_ СВИДЮПЛЬСТВУ

«I@98840 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2626224/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл 2

В 63 Н 1/20

Гасудвратввннь1й квинтет

СССР аа делам нэабретеннй н открытнй (53) УДК 629.1.037..4 (088.8) Опубликовано 25.11.79. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 10.12.79. 2) Авторы изобретения

С. И. Тузенко и М. Н. Никитин (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА

С ГРЕБНЫМ ВАЛОМ

Изобргтгнис î-носится к судостроению и судоремонту, г именно, к узлам соединения греби;I.о винта с гребным валом.

Известно устройство для крепления гребного винта;а конусной части гребного вала,,. ка111: . !11пон ., 1 .""Тяжн ю гаик1, Вы 5

1 о!1:.1еь 1! ì с фланцами (1

Недос1атком такого устройства является сложность ..ъемки гребного винта с гребного 1 11 а, На;;о. -г близким техническим решением из ".зве,,1х является узел соединения греби. э ви г: с гребным валом, содержащий .=. йку с буртом, навернутую на хвостовик гр@бного валы., ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, две полости, соединенные с источником гидравлического давления посредством каналов, причем одна из полостей расположена между торцовой поверхностью бурта гайки и ступенчатого кольца, а один из каналов выполнен в ступенчатом кольце (2).

Недостаток указанного устройства заключается в том, что требуется специальная дополнительная обработка ступицы гребного винта, а иногда и изготовление нового обтекателя.

Целью изобретения является улучшение ремонтопригодности и обеспечение взаимозаменяемости узла.

Это достигается тем, что узел снабжен кольцевым поршнем, установленным между гайкой и ступицей гребного винта, причем другая полость образована между буртом гайки и кольцевым поршнем, при этом другой канал, соединяющий полость с источником гидравлического давления, выполнен в ступенчатом кольце.

На чертеже показан узел соединения греб" ного винта с гребным валом.

Устройство состоит из гайки 1, навернутой на гребной вал 2, ступенчатого кольца 3 с каналами 4 и 5, кольцевого поршня 6 и ступицы гребного винта 7. Кольцо 3 крепится к ступице винта 7 болтами 8. Уплотнение гидравлических полостей осуществляется резиновыми уплотнениями 9, выполненными с гидравлическим подпором из рабочих полостей.

При насадке гайка в сборе с поршнем

6 наворачивается на хвостовик вала 2 до

/, / .

i v

Формула изобретения

6988

1 м

<.

V с Ф

V ° упора поршня 6 в ступиц " та 7. Затем заводится кольцо 3 и крепйтс:- болтами 8 к ступице винта 7. С подачей жидкости по каналу 5 в рабочую полость, образованную торцовыми поверхностями бурта гайки 1 и поршня 6, возникает осевая сила, вызывающая осевое перемещение ступицы гребного винта 7 по конусу вала 2. После насадки гребного винта на вал гайка доворачивается до упора в ступицу гребного винта, выполняя функцию концевой гайки подобных соединений.

При съеме гребного винта гайка 1 отворачивается до упора наружного бурта в торец расточки кольца 3. С подачей жидкости по каналу 4 в рабочую полость, образованную торцом расточки кольца 3 и наружным буртом гайки 1, возникает осевая силы, вызывающая осевое перемещение ступицы гребного винта 7 по конусу вала 2.

Возможность производить насадку и съем гребного винта без применения специъо альных устроиств (домкратов) в условияri эксплуатации судов и без дополнительной обработки ступицы гребного винта позволяет сократить число операций при производстве работ, повышает взаимозаменяемость штатных и запасных устройств и, тем самым, повысить производительность труда при монтаже и демонтаже гребных винтов.,узел соединения гребного винта с гребным валом, содержащий гайку с буртом, навернутую на хвостовик гребного вала, ступенчатое кольцо, прикрепленное к ступице гребного винта, две полости, соединенные с источником гидравлического давления посредством каналов, причем одна из полос ---й расположе на между торцовой поверки.,:тью бурта l ыйки и ступенчатого кольца, ы один из каналов выполнен в ступенчатом кольцс, отличающийся тем, что, с целью улучшения ремонтопригодности и обеспечения взаимозаменяемости узла, он снабжен кольцевым поршнем, установленным межд) гайкой и ступицей гребного винта, причем другая полость образована между буртом гайки и кольцевым поршнем, при этом дру.;ын".l оединяющий полость с источнигн, равличсского давления, выполнен в ц; нча, ом кольце.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 292420, кл. В 63 Н 1/20, 1969.

2. Авторское свидетельство ГССР

М 601188, кл. Б 63 H 1/20, 1976 (прототип).

Составитель В. Трофимов

Редактор Н. Козлова Текред О. Луговая Корректор Е: Лукач

Заказ 7423/18 Тираж 5 l 4 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4